ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Образ в хореографическом произведении Образ – это конкретный характер человека плюс сумма его отношений к окружающей действительности, проявляющихся в действиях и поступках, которые определены действием драматургическим. В художественном творчестве образ – явление собирательное, типическое, вымышленное, но вместе с тем взятое из самой гущи жизни. Он складывается из множества свойств и особенностей. Сюда входит социальная, национальная, профессиональная принадлежность героя, принципы восприятия им жизни. Художественный образ – это сложная картина взаимодействия самых различных сторон искусства, которая возникает в деятельности автора произведения. Человеческое познание является образным отражением действительности. Процесс создания образа начинается с интереса к нему, с изучения материалов: исторических, литературных, иконографических, музыкальных. Музыка отражает интонационный строй своего времени и поэтому служит основой опорой в творчестве хореографа, а изобразительное искусство подсказывает пластический рисунок определенной эпохи и народа. Желание действовать вызывается мыслью. Что такое характер? Характер – это совокупность черт конкретного человека, логика его поступков, его способ реагировать на происходящее. Характер остается неизменным на протяжении всего произведения. Он наделяется своей пластической характеристикой, пластическим лейтмотивом. Образ - понятие динамическое. Он складывается из системы лейтмотивов, их разработки. На протяжении хореографического произведения пластическая характеристика образа приобретает все новое черты в соответствии с теми изменениями, - которые до замыслу балетмейстера происходят с его героем. Балетмейстер, а затем артист, которому предстоит, воплотит характер на сцене, должны изучить, внимательно проследить всю последовательность его формирования, понять его , и только тогда они поймут, почему отношение этого героя к действительности, в который он живет в период сценического действия, стало именно таким, каким оно выражается в его действиях и поступках, описанных в программе, выраженных в музыке. Для воплощения человеческого образа, внутренних свойств характера на сцене немалую роль играют внешние признаки, особенно в танце, где все выражается движениями человеческого тела и мимикой. Подбор артистов, которым предстоит воплощать яркие образы, должны быть безошибочным. Художественный образ должен быть цельным, отражать явления жизни. При построении художественного образа применяются приемы: - комбинирование; - типизация; - акцентировка; - абсолютизация. 1) Комбинирование – это сочетание различных элементов. Это сложное взаимодействие, при котором элементы образуют сложную структуры. Оно включает в себя хореографические и музыкальные материалы, реквизит, свет, декорации, костюмы. Все это складывается и взаимодействует так, что в результате создается целостный образ. 2) Типизация – когда наиболее яркие, типичные черты объекта соединяются в едином образе, при этом, создавая новые качества характера. 3) Преувеличение и преуменьшение (акцентировка) – на передний план выносятся какие-то особые характерные качества, предметы, явления. 4) Абсолютизация – это прием, связанный с анализом и синтезом. Он заключается в том, что комбинируются отдельные элементы, взятые из разных образов в один цельный образ. Существуют также следующие художественные приемы воплощения образа: -аглютинация – соединение в одном образе двух (девушка- лебедь); -синдиоха – замещение одного образа другим, наделение одного исполнителя разными характерами – образами для раскрытия основного образа. В создании хореографического образа огромную роль играют музыка, живопись, литература. Во время создания хореографического образа для балетмейстера важно все: выбор выразительных средств. Поиск вешней формы для хореографа всегда процесс создания (обязательно вместе с танцовщиком – актером) личности персонажа, его характера, темперамента, манера мыслить и логика действий. Итак, хореографический образ складывается из следующих этапов: - выбор выразительных средств; - способ их комбинирования; - поиск композиционного решения; - поиск единого стиля; - использование различных художественных и хореографических приемов. Образы могут быть: героические, лирические, комедийные, трагические, драматические, гротесковые. Хореографический образ – целостное выражение в танце чувства, и мысли, человеческого характера. Образный танец содержателен, эмоционален, наполнен внутренним смыслом. Он всегда говорит о человеке, о народе, о стране, о времени. Создать хореографический образ – значит обрисовать в танце действие или характер, воплотить на основе правдивого выражения чувства определенную идею. Танец, лишенный образности, сводится к голой технике, к бессмысленным комбинациям движений. В образном же танце техника одухотворяется, становится выразительным средством, помогает раскрытию содержания. Каждый народный танец отражает образ жизни народа. Каждый народ выражает свое преставление о наилучшем человеке, свой эстетический идеал. Фольклорный танец почти никогда не выражает образ отрицательного героя. Образ, воспеваемый в народом танце , является собирательным. В этом заключается специфика народного танца. В нем ярко выраженного действия, он носит орнаментальный характер. Но здесь соблюдается законы драматургии. Наиболее ярко и полно раскрывается идея танца в кульминации. Ступени драматургии здесь выступают как ступени выражения авторской идеи. К созданию образного народного танца необходимо подходить, стремясь выразить свою идею, которая заключается в том, чтобы передать, воспеть характерную черту народа так, как определяет это для себя балетмейстер. Главное средство создания хореографического образа – действенный танец (сольный, ансамблевый, массовый), но важную роль могут играть пантомима и дивертисментный танец. Основа хореографического образа – текст, сочиненный балетмейстером, а танцовщик воссоздает не только балетмейстерский текст, но вкладывает в танец свое понимание характера героя, жизни в целом, одухотворяя хореографический текст и проявляя в этом свою индивидуальность. Соответственно образ в хореографическом произведении создает балетмейстер и дополняет этот образ, делает его индивидуальным артист-исполнитель. |