МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Топливная аппаратура дизеля





Топливная аппаратура должна обеспечивать впрыскивание точно дозированной цикловой подачи топлива; качественное распыливание топлива на всех эксплуатационных режимах дизеля, включая малые нагрузки и холостой ход; стабильные параметры процесса впрыскивания топлива и надежность в течение длительной эксплуатации. Так как топливная аппаратура выполняет весьма точные функции в обеспечении нормальной работы дизеля, то прецизионные детали ее изготавливают с большой точностью, а в сопряжениях допускают зазоры не более 2,0 – 3,0 мкм.

Аппаратура сосредоточена в блоке, расположенном с левой стороны дизеля. Основой блока служит картер 6 топливных насосов, в котором на трех опорных подшипниках вращается кулачковый вал 9, имеющий шесть термически обработанных кулачков, смещенных относительно друг друга на 60° (соответственно порядку работы цилиндров). К кулачковому валу присоединен его приводной вал, получающий вращение так же, как газораспределительный вал, от коленчатого вала дизеля через систему из трех шестерен. В расточках картера над каждым кулачком перемещаются толкатели 10 с роликами, вращающимися на бронзовых осях. В корпусе толкателей запрессованы штоки, верхние концы которых подпирают хвостовики плунжеров топливных насосов. На выступах верхней части корпуса надеты внутренний и наружный стаканы, которые вместе с втулкой, входящей в кольцевой зазор между этими двумя стаканами, образуют лабиринт, предохраняющий нижнюю полость картера от просочившегося топлива.

Сверху над толкателями на корпусе картера установлены топливные насосы 5. В передней части блока размещены: регулятор 3 частоты вращения вала дизеля с его приводом 2 и электропневматическим механизмом 1; регулятор 11 предельной частоты вращения; рукоятка 4 экстренной остановки дизеля. Регулятор предельной частоты вращения размещен на валу топливных насосов и в случае превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала дизеля отключает топливные насосы. Привод регулятора частоты вращения дизеля осуществляется от переднего конца кулачкового вала через цилиндрическую и коническую пары шестерен. На блоке с боку по оси каждого топливного насоса имеются кнопки 7, предназначенные для отключения отдельных насосов. Топливо к насосам поступает из топливного коллектора.

Качество работы топливной аппаратуры во многом зависит от состояния прецизионных пар: плунжерной пары (плунжера и гильзы), нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (клапана и его седла) и распылителя форсунки (иглы и корпуса). Детали прецизионных пар тщательно подгоняют друг к другу и разукомплектование их не допускается. При недостаточной очистке топлива фильтрами твердые частицы, проходя вместе с топливом под высоким давлением и с большой скоростью через малые зазоры, изнашивают прецизионные пары, вследствие чего нарушается нормальная работа топливной аппаратуры и ухудшаются технико-экономические показатели дизеля.

В процессе технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 проверяют легкость перемещения реек насоса, На ТР-1, кроме того, проверяют регулировку топливных насосов на равномерность выхода реек. На ТР-2 топливные насосы снимают с дизеля для контроля состояния, на ТР-3 снимают с дизеля, разбирают, проверяют плотность плунжерных и клапанных пар, регулируют подачу топлива.



 

 


Секция топливного насоса

 

К наиболее ответственным деталям топливного насоса относятся плунжерная пара, нагнетательный клапан и их пружины. Пригодность плунжерной пары к дальнейшей работе устанавливают по внешнему виду и размеру износа ее прецизионных поверхностей. Прецизионные поверхности плунжера и гильзы должны быть зеркальны с едва заметными продольными штрихами. Детали плунжерных пар изнашиваются неравномерно: у плунжера в большей степени изнашивается золотниковая часть около верхней и отсечной кромок, у гильзы – в районе впускного и отсечного окон. Детали плунжерных пар заменяют при следующих дефектах: завалы на торцевой и отсечной кромках плунжера, глубокие риски, натиры и коррозия на прецизионных поверхностях плунжера и гильзы, трещина на теле гильзы. При отсутствии внешних дефектов, по которым бракуется плунжерная пара, проверяют износ ее прецизионных поверхностей интегральным способом – на стенде по плотности, измеряемой в секундах.

За плотность плунжерной пары принимается время перетекания опрессовочной смеси из надплунжерного пространства через зазоры между уплотняющими прецизионными поверхностями при перемещении плунжера под действием осевого усилия на размер рабочего хода, соответствующий номинальному режиму. При испытании плунжерных пар на плотность применяется опрессовочная смесь ( малосернистое дизельное топливо с авиационным маслом), имеющая вязкость при 20 ± 1ºС 9,9 – 10,9 мм²/с (сантистокс). Давление в надплунжерном пространстве должно быть 20 ± 1 МПа.

Наиболее типичная неисправность нагнетательного клапана топливных насосов – износ рабочей фаски его конуса и разгрузочного пояска клапана. При износе рабочего конуса клапана падает давление в нагнетательном трубопроводе в интервалах между впрыскиваниями из-за перетекания топлива в надплунжерную полость насоса, в результате чего уменьшается угол опережения подачи топлива и количество топлива, подаваемого в цилиндр дизеля. При увеличении зазора между разгрузочным пояском и корпусом клапана более допустимой нормы увеличивается удельный расход топлива, особенно на малых подачах.

Секции топливного насоса и их толкатели снимаются и разбираются. Корпус секции насоса, имеющий трещины заменяется. Заменяется втулка рейки насоса, имеющая предельный износ или ослабление в посадке. Рейка насоса с износом по диаметру более 0,2 мм шлифуется и наносятся новые риски. Зазор между рейкой и втулками должен быть в допускаемых пределах. Картер топливного насоса осматривается на наличие дефектов (трещин, раковин).

Проверяется плотность плунжерных пар и собранных секции насоса дизеля на типовом стенде, при этом время падения груза стенда должно быть не менее 15 с. При опрессовке собранной секции топливного насоса рейка ее должна устанавливаться на делении 23.Допускается производить разъединение плунжерных пар и восстановление их. После разъединения и восстановления плунжерные пары должны пройти обкатку в течение 30 мин и испытание на производительность на стенде. Плотность пар после обкатки должна быть не менее 15 с. Плунжерные пары с плотностью до 8 с. допускается устанавливать на дизель при выпуске тепловозов из текущего ремонта ТР-1. Перед испытанием плунжерных пар на плотность работа стенда проверяется по показаниям эталонной плунжерной пары.

Проверяют плотность притирочного пояска нагнетательного клапана секции насоса опрессовкой воздухом. При давлении воздуха 0,3 – 0,5 МПа (3 – 5 кгс/см²) под клапаном пропуск воздуха между притирочными фасками клапана и его корпуса не допускается. При пропуске воздуха детали притираются между собой.

Перед сборкой секции насоса проверяется состояние контактных поверхностей гильз плунжеров, корпусов нагнетательных клапанов. Контактные поверхности должны иметь блестящую и ровную поверхность. Медное уплотнительное кольцо отжигается. Проверяется зазор между хвостовиком плунжера и пазом поворотной гильзы. Испытание плунжерных пар и нагнетательных клапанов на стенде производится на профильтрованном малосернистом дизельном топливе и при температуре в помещении,где установлен стенд, 154 - 25ºС.

Собранные секции топливного насоса регулируют на подачу 585+8см³ за 400 ходов плунжера при частоте вращения кулачкового вала 370±5 об/мин и затяжке пружины форсунки на давление 27,5МПа (275 кгс/см²) (контроль состояния форсунки производится после регулировки 20 секций). После регулировки подачи иекций устанавливается указательная стрелка при помощи прокладок против 20-го деления рейки.

Определяется подача секций топливного насоса за 400 ходов плунжера при частоте вращения кулачкового вала 135+5 об/мин на 11-м делении рейки. При этом подача должна быть: 1 группа 80+20 см; 2 группа 100+20 см; 3 группа 120+20 см. Запрещается установка на один дизель разных секций топливного насоса по подаче при 370±5 об/мин и разных групп при 135±5 об/мин кулачкового вала. Плотность секций топливного насоса устанавливаемых на одном дизеле, не должна отличаться между собой более чем на 15 с. После установки собранных секций топливного насоса на дизеле включается топливоподкачивающий насос и создается давление в трубопроводе не менее 0,25МПа (2,5 кгс/см²) и проверяется плотность нагнетательных клапанов секций насосов. Пропуск топлива не допускается, Рейки секций насосов должны передвигаться свободно, без заеданий. Запрещается постановка стопорного винта гильзы плунжера насоса без термообработки.

Толкатели секций насоса разбираются. Измеряется износ деталей. Зазор между роликом и валиком толкателя должен быть в пределах допустимого размера. Масляные каналы промываются осветленным керосином под давлением и продуваются сжатым воздухом.

 

 


Рисунок 20 – Секция топливного насоса высокого давления:

 

 

1 – штуцер; 2 – пружина клапана; 3 – клапан нагнетательный; 4 – седло клапана;

5 – прокладка; 6 – корпус; 7, 12 – винты; 8 – гильза клапана; 9 – плунжер;

10 – рейка; 11 – тарелка; 13 – кольцо разрезное; 14 – пружина плунжера;

15 – поворотная гильза; 16 – стакан; 17 – тарелка; 18 – стопорное кольцо.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.