ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сотворение материи будущего при гармоническом сочетании мужского и женского начал (семья, дети, воспитание). Схематически сотворение будущего при гармоническом сочетании женского и мужского начал на основе модели взаимодействия человека с силами природы объясняется в разделе 1.6.1. Семья – одно из основных средств выполнения человеком своего назначения – развития духа умом, сотворения жизненной энергии будущего, материи будущего. Человек создает материю будущего в основном двумя путями: сотворением духовных ценностей (духовного наследия) и воспитанием детей как гармоничных личностей. Именно в этом заключается главный смысл создания семьи. Если в семье нет детей, то – это неполноценная (необязательная) семья. В этом случае супруги могут представлять собой творческий коллектив для непосредственного сотворения материи будущего в виде духовных ценностей. Например, жена – композитор, муж поэт. Они создают семью для удобства творческой работы, что можно было сделать и без семьи. Если семью сравнить с домом, то женщина - фундамент, мужчина - стены. Если семью сравнить с деревом, то женщина - корни, мужчина - свет; Для сотворения плодов нужно и то и другое: корни и свет, мать и отец. Мать – основа, фундамент, хранительница домашнего очага, выборщица души предков для своего ребенка. Отец – созидатель жизненной энергии будущего, общечеловеческого прогресса, строитель стен будущего. Мать – надежда, опора, земля, почва, из которой вырастает будущее. Отец – непосредственный строитель этого будущего и определяет стратегию будущего, развития духа. Отец создает условия для ребенка, чтобы он трудился, проливал пот. Мать создает условия для ребенка, чтобы он отдыхал, переводил дух. В семье роли и права должны распределяться не автоматически, не потому, что он мужчина, а она женщина. Для определения прав нужно знать степень гармонии личности (способности выполнения общечеловеческих обязанностей), а для распределения ролей нужно знать тактические и стратегические способности. Обычно у мужчин преобладает мужское начало – стратегические способности, а у женщин – тактические способности. Но если окажется наоборот, то стратегические обязанности может взять на себя женщина, а тактические – мужчина. При семейных спорах о сохранении семьи, нужно исходить из интересов детей. Нужно принять такое решение, при котором условия воспитания детей как гармоничных личностей будут лучше. Смысл воспитания ребенка заключается не в определении его будущего, а в создании условий для проявления его индивидуальности. Индивидуальность человека есть устойчивая форма его психики, индивидуальная форма связи между двумя началами человека – логикой и интуицией, умом (телом) и духом, то есть его душа. В физическом смысле индивидуальность человека есть индивидуальная форма полевой связи между двумя полушариями головного мозга в виде устойчивой формы стоячих волн интенсивности (голограммы), возникающей при когерентности колебательных процессов в полушариях. Путем осознания своей индивидуальности и ощущения себя субъектом, имеющим индивидуальную ответственность перед природой, ребенок сможет достичь внутреннюю и внешнюю гармонию и гармонически сочетаться с окружающим миром, другими людьми. Одни родители считают целесообразным как можно раньше вывести ребенка в коллектив для того, чтобы у него развился практический ум, быстрота, изобретательность, соревновательность, изворотливость и изощренность. Считают, что все это, в первую очередь, пригодится ребенку в будущей жизни. Фактически они стараются развить в ребенке левополушарные свойства (женское начало), хотя могут это не осознавать. Такой перекос в воспитании в сторону одного начала человека может привести к подавлению другого начала – интуиции, духа, принципов. При этом снизится степень гармонии личности (степень психологической защиты от жизненных потрясений и болезней). Ребенок потеряет чувство индивидуальной ответственности перед природой. Его индивидуальность (душа) растворится в коллективе. У него появится исключительная зависимость от коллектива (см. раздел «Наркомания с точки зрения психологии»). Ребенок может пойти по пути бездуховности. Другие же родители впадают в другую крайность. Они стараются, как можно дольше, воспитать ребенка индивидуально, не ограничивать ничем и не направлять его развитие. Создают для него индивидуальные тепличные условия. Предполагают, что из него получится индивидуум мирового масштаба, уникум. Фактически они стараются развить у своего ребенка правополушарные свойства: интуицию, дух, принципы, идеи. При этом у ребенка могут ослабнуть левополушарные свойства – практический ум и здравый смысл. У него могут появиться нереальные идеи. Он может пойти по пути безумия. Для выполнения человеком своих обязанностей по воспитанию ребенка нужно стремиться к гармонии последовательно: в начале создать условия для развития индивидуальности, а затем – для гармонического сочетания с окружающим миром. Всему есть свое время. Если у человека нет детей, то он может выполнить свои обязанности различными путями, так как разновидность путей сотворения духа и приближения к создателю не ограничена природой. Это – сотворение духовных ценностей научным или художественным творчеством, благотворительность, жалость к беспомощным, молитвы и все то, что способствует развитию духа и жизненной энергии будущего. В целом нужно осознать, что человек не может быть собственностью. Его жизнь не может быть средством для достижения цели. Ребенок не может быть собственностью родителей или государства. В связи с этим любопытно привести соображения советских идеологов по вопросу воспитания детей. Анализ положения в 30-е годы (Ц.П.Короленко) показывает, что отмечается явное стремление к изоляции детей от родителей, отражающее, очевидно, недоверие к семье, которая учитывается в качестве значительной силы, потенциально способной сопротивляться политической индоктринации. Отражение такого подхода можно найти в ряде публикаций того времени. Так, например, Л.М.Сабович (1930) писал: «…Ребенок является собственностью государства, а не отдельной семьи. Государство имеет право принудить сдавать детей в специальные «детские города» для получения образования на расстояние от семьи». Видимо у этого автора были свои особые представления о человеке вообще, который обязательно должен быть чей-либо собственностью: государства или родителей. Поэтому он предлагает перераспределить собственность. А.В.Луначарский считал, что главное сейчас отторгнуть семью и освободить женщину от заботы о детях… «у нас есть хорошо оборудованные квартиры для детей… родители по своей воле будут посылать детей в эти квартиры, и они будут находиться там под наблюдением обученного педагогического и медицинского персонала. Нет сомнения, что выражения «мои родители» или «наши дети» постепенно перестанут употребляться и будут заменены понятиями «старые люди», «взрослые», «дети», «младенчество» и т.д. Все эти рассуждения порождены непониманием или отрицанием закономерного начала природы, в связи с чем эти люди берут на себя функции закономерного устройства природы. В таких случаях, носители безумных идей объединяются с бездуховной массой. Результатом бывает масштабное разрушение и саморазрушение – хаос. Следует отметить, что в постсоветское время в России появились тенденции гармоничного воспитания детей в школе. В частности, задачи гармоничного воспитания детей в школе исследует коллектив ученых и специалистов под руководством доктора психологических наук, академика РАЕН, председателя отделения школьного образования РАЕН Н.В.Масловой. В заключении этого раздела, можно показать, что два начала человека – мужское и женское – ассоциируются со следующими понятиями: Женское начало Мужское начало - Вещество - Поле - Логика - Интуиция - Ум - Дух - Тактика - Стратегия - Корни - Свет - Фундамент - Стены Как видно, соответствующие пары этих понятий представляют собой единство противоположностей. Управление и психология. |