ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ГЛАВА 1. Научные основы психологии ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 2-е издание дополненное и переработанное Научные и философские основы психологии: - физическая модель мозга; - модель психики человека на основе асимметрии мозга; - модель взаимодействия человека с окружающим миром; - объективная типология на основе колебательных процессов в мозге; - женское и мужское начало; - психология антисоциальных явлений; - философские основы психологии; - абсолютные и относительные ценности; - духовность, творчество, наука; - видео-компьютерная психодиагностика и психокоррекция. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (МОСКВА) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ (ВАРШАВА) ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА учрежденный ИПУ РАН (МОСКВА) 
А.Н. Ануашвили ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 2-е издание дополненное и переработанное Москва, Варшава, 2002 Ануашвили А.Н. Основы психологии – УДК.007.15.001.57 Издательство Международного института управления, психологии и психотерапии. Варшава, Москва, 2002 В книге дается обобщение, систематизация и формализация знаний в области психологии, физики и философии с применением основополагающих положений теории информации и управления с целью создания научных основ психологии (объективной психологии). Разработаны: модели мозга, психики и взаимодействия человека с окружающим миром, объективная типология и объективные психологические характеристики. Исследованы вопросы формы и содержания психики человека, женского и мужского начал и психологии антисоциальных явлений. Исследованы: закономерности восприятия информации человеком и механизм психологической защиты человека от информации, причины возникновения хаоса в обществе и личности. Установлены: закономерная связь между колебательными процессами в мозге и психологическим типом человека, закономерность отражения на фазовом портрете человека состояния двух полушарий головного мозга и свойство психо-физиологической саморегуляции человека на основе зрительной биологической обратной связи. Рассмотрены философские понятия: степень гармонии личности, сущность человека, обязанности, данные человеку от природы, абсолютные и относительные ценности, цель жизни человека, духовность, наука, творчество. Сформулированы непреходящие общечеловеческие ценности , как способы гармонического сочетания человека с окружающим миром. Приведено описание видео-компьютерной системы психодиагностики и психокоррекции и ее практического применения в госслужбах, медицинских центрах, космосе. Книга может представлять интерес для специалистов по теории информации и управления, психологии, психотерапии, психо-физиологии, биофизике, философии, медицине, педагогике, а также для широкого круга читателей. О Г Л А В Л Е Н И Е Введение | | ГЛАВА 1. Научные основы психологии | | 1.1. Модели мозга, психики и взаимодействия человека с окружающим миром | | 1.1.1. Волновая модель мозга | | 1.1.2. Модель психики человека на основе функциональной асимметрии мозга | | 1.1.3. Модель взаимодействия человека с окружающим миром | | 1.1.4. Анализ формы и содержания психики с учетом психологической установки Узнадзе и бессознательного психического Фрейда | | 1.2. Объективная типология на основе закономерной связи между психологическим состоянием человека и состоянием двух полушарий его головного мозга. | | 1.2.1. Краткий обзор известных типологий | | 1.2.2. Объективная типология и "Способ определения психологического типа по Ануашвили" | | 1.2.3. Варианты устройств определения психологического типа по вышеизложенному способу | | 1.2.4. Основы характеристик психологических типов с учетом логического и интуитивного начал и созидающих и разрушающих сил природы | | 1.2.5. Разработка универсальной таблицы психологических типов | | 1.2.6. Сравнительный анализ типологий | | 1.3. Закономерности восприятия информации человеком | | 1.3.1. Два канала восприятия информации человеком из внешнего мира | | 1.3.2. Психологическая защита человека от информации | | 1.3.3. Примеры психологической защиты человека от информации | | 1.3.4. Психологический иммунитет | | 1.3.5. Восприятие времени | | 1.3.6. Ощущение готовности к знанию и умению различными психологическими типами | | 1.4. Психология антисоциальных явлений | | 1.4.1. Склонность различных психологических типов к антисоциальным явлениям | | 1.4.2. Психология агрессии | | 1.4.3. Психология террора | | 1.4.4. Мошенники и жертвы | | 1.4.5. Стремление к преимуществу над другими людьми: зависть – месть – жадность – честь | | 1.5. Психологические причины возникновения хаоса в личности и обществе | | 1.5.1. Идолопоклонство | | 1.5.2. Преувеличение роли личности | | 1.5.3. Главный наркотик и наркомания с точки зрения психологии | | 1.6. Два начала человека – женское и мужское | | 1.6.1. Содержание и форма мужского и женского начал | | 1.6.2. Объяснение уклада жизни женщины и мужчины | | 1.6.3. Заблуждения по поводу женского и мужского начал | | 1.6.4. Сотворение материи будущего при гармоническом сочетании мужского и женского начал (семья, дети, воспитание) | | 1.7. Управление и психология. | | 1.7.1. Связь между управлением и психологией | | 1.7.2. Задача управления в психологии | | 1.7.3. Необычность человека, как объекта управления | | Выводы к гл.1 | | ГЛАВА 2. Философские основы психологии | | Введение к философским основам психологии | | 2.1. Непреходящие общечеловеческие ценности | | 2.1.1.Философская формула жизни и абсолютные ценности на основе теории восприятия информации и управления | | 2.1.2 Абсолютные принципы жизни | | 2.2. Духовные аспекты психологии | | 2.2.1. Что такое духовность | | 2.2.2. Возможно ли определение Бога и изучение технологии иного мира с помощью науки | | 2.2.3. Духовность и наука | | 2.2.4. В чем заключается главный выбор человека | | 2.2.5. Склонность различных психологических типов к семи смертным грехам | | 2.3. Творчество и искусство | | 2.3.1. Проекция творчества и искусства на схему психологических типов | | 2.3.2. Как отличить реалистическое творчество от иррационального искусства и ремесла | | 2.3.3. Научное творчество | | 2.3.4. Состав творческого коллектива с точки зрения психологических типов | | Послесловие к гл.2 | | ГЛАВА 3. Метод видео-компьютерной психодиагностики и психокоррекции (ВКП) | | 3.1 Сущность метода видео-компьютерной психодиагностики и психокоррекции и его практическое применение | | 3.2. Образец психологической характеристики, прогнозов и рекомендаций, выдаваемых компьютером в результате ВКП | | Введение В психологии, психотерапии не существует единого системного подхода к созданию модели психики человека на основе объективных данных с учетом закономерностей взаимодействия человека с окружающей средой, другими людьми. Не существует также универсальной, объективной типологии. Существуют различные психологические школы. Часто последователи одной школы не признают исследования других школ. Учения разных школ противоречивы друг другу и противоречивы внутренне. Эти учения не выстроены строго логически, не систематизированы и не приведены к единому началу. Они основываются на наблюдениях, умозрительных заключениях и попытки их обобщения не привели к построению единой теории. Президент Европейской ассоциации психотерапии В.В.Макаров в своей книге пишет следующее: «Каждая школа психотерапии, создавая свои метафоры, разрабатывает специфический язык, особую карту психологического пространства… Каждая из многочисленных школ твердо держится за свои методы. Взаимообогащение идеями наблюдается в редких случаях» (В.В.Макаров. Психотерапия нового века. Москва, ОППЛ, 2001). Получается, что существует множество эталонов для оценки человека. Но понятие человека подразумевает наличие единой сущности, т.к. все люди находятся под воздействием одних и тех же законов природы. Законы природы не противоречат друг другу, а гармонически сочетаются между собой. Это означает, что все закономерности имеют одно общее начало – закономерное начало природы. Указанный выше кризис в психологии и психотерапии обусловлен недостаточным использованием объективных методов исследования и возможностей обобщения предыдущего опыта на основе научного творчества. Другими словами, эти проблемы связаны с недостаточным использованием научных методов исследования, физических и математических моделей, системного подхода, из-за чего психология и психотерапия больше напоминают искусство или ремесло, чем науку. Известно, что наука изучает закономерности природы. Для того, чтобы психологию и психотерапию поставить на фундаментально-научную основу, необходимо человека рассматривать как часть природы и взаимодействие человека с окружающим миром - как закономерности природы. В данной книге применен интегрированный подход к построению модели психики человека и его взаимодействия с окружающей средой. Психические процессы и процессы взаимодействия человека с окружающей средой рассмотрены как информационные процессы и процессы управления с использованием физического, математического, биологического (биологической обратной связью), медицинского, психологического, философского и духовного аспектов. В частности, предложены: модель взаимодействия человека с окружающей средой, отображающая наличие осознанного и неосознанного каналов получения информации, модель психики человека на основе асимметрии мозга, волновая модель мозга, объективная типология и др. Указанные модели объясняют процесс получения качественной информации человеком через неосознанный канал путем осознания на языке логики интуитивно воспринятых образов реального мира. Пояснены следующие понятия: логика, интуиция, гармония, цензура сверхсознания, образы, информация и др. Поясняется причина искажения получаемой информации в виде психологической защиты человека от информации. Все модели соединены в систему взаимодействия психологических типов с природными силами в зависимости от согласованности двух начал человека – логики и интуиции. Исходя из физико-математических моделей, выведено понятие «степень гармонии личности» как степень психологического иммунитета человека от жизненных потрясений и болезней. Трехмерное компьютерное моделирование этого понятия позволило наглядно представить изменение степени гармонии личности в зависимости от доминирования одного из полушарий головного мозга человека и стабильности связи между полушариями. Это позволило определить основные психологические типы и их характеристики. Кроме научных основ, рассматриваются философские и духовные основы психологии. На основе разработанных моделей и общих представлений об управлении, сформулированы абсолютные ценности, как способы гармонического сочетания человека с окружающим миром. Сформулированы понятия духовности, науки, творчества и определена взаимосвязь между ними. Поясняется назначение жизни человека на земле с точки зрения физики, психологии, философии и духовности. Пояснены причины возникновения хаоса в личности человека и обществе на основе таких явлений, как идолопоклонство и психологическая защита человека от информации (подмена информации социальной пищей). Установлены: закономерность проявления на лице человека состояния двух полушарий головного мозга и свойство психофизической саморегуляции человека. На основе созданной теории разработаны технические решения для объективного определения доминирования одного из полушарий головного мозга, согласованности колебательных процессов в полушариях и психологического типа человека. В частности, создан первый в мире объективный инструмент для психолога и психотерапевта - видео-компьютерная система психодиагностики и психокоррекции, которая успешно используется в России и за рубежом в государственных службах, в медицинских клиниках, психологических центрах и в космосе. ГЛАВА 1. Научные основы психологии |