МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проблемы и перспективы развития делового туризма в Калужской области





Глава 2. Исследование конкурентоспособности гостиничного центра Four Points by Sheraton Kaluga на рынке оказания туруслуг в сфере делового туризма

Проблемы и перспективы развития делового туризма в Калужской области

В последние годы за счет динaмичного рaзвития экономического и инвестиционного потенциала области, формировaния индустриальных технопарков, таких как «Ворсино», «Калуга-ЮГ», «Росва», «Грабцево», «Лемкон», где размещено производство крупнейших иностранных и российских компаний («Volkswagen», «Peugeot-Citroen», «Volvo», «Mitsubishi», «Samsung», «НЛМК»), возрастает и привлекательность данного направления туризма.

Деловой туризм является составной частью индустрии туризма и характеризуется следующей направленностью:

1) командировки руководителей и сотрудников компании, участие в специализированных индустриальных мероприятиях, профессиональных тематических ярмарках и выставках;

2) посещение различных научных мероприятий (конференции, семинары, конгрессы);

3) поощрительные корпоративные поездки, организованные для сотрудников и клиентов с целью досуга, рекреации и отдыха.

В Программе развития туризма Калужской области, принятой в декабре 2013 г. отмечалось, что основными сдерживающими факторами развития делового туризма в Калужском регионе являются:

1) низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения высокого уровня и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских и рекреационных объектов показа и использования, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры на автомагистралях Калужской области);

2) отсутствие развитой и современной сети телекоммуникаций и связи;

3) отсутствие целенаправленной подготовки кадров. На Западе уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Именно поэтому в этой отрасли должны работать хорошо обученные специалисты, которые разбираются не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес-путешественников, во всех нюансах организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом;

4) высокая стоимость проживания, питания, транспортного и другого туристского обслуживания;

5) неактивное продвижение туристского продукта Калужской области на межрегиональном и мировом уровнях;

6) невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров 1.

Однако за последние два года ситуация во многом изменилась. Для Калужской области необходима современная конкретная, практическая программа поэтапного развития и стимулирования делового туризма. Активное содействие развитию делового туризма необходимо именно с учётом его места и перспективности в экономике и характера самой индустрии туризма.

Важнейший показатель состояния туристского рынка – объем туристского потока региона. Его динамика является одним из главных индикаторов эффективности государственной политики в сфере туризма.

 

С учетом развития кластерного подхода в период 2014-2020 годов путем сосредоточения на ограниченной территории организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами, активное использование механизмов государственно-частного партнерства обеспечит создание условия для поступательного развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.



Объем туристского потока в период с 2014 по 2020 год в среднем за год будет увеличиваться на 12 % и к 2020 году достигнет 4 млн. человек. В период с 2020 по 2030 год планируется активизация внутрирегиональных туристских потоков, в том числе на основе развития делового туризма.

Исходя из государственной программы Калужской области, в перспективе развития делового туризма в выделяют следующие этапы:

1)создание современного, высокоэффективного, конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах;

2) формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Калуги и Калужской области на внутреннем и международном рынках;

3) необходимо разработать и реализовать рекламно-информационные программы о регионе, в том числе создание теле и радиопрограмм для России, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;

4) издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции Калужской области;

5) организация и проведение международных туристических выставок в Калужской области;

6) организация презентаций туристических вoзмoжностей региoна в основных странах, направляющих туристов в Россию;

7) создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристской инфраструктуры;

8) создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие инфраструктуры в Калужской области;

9) повышение качества обслуживания в сфере туризма;

10) разработка новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

11) разработка и внедрение современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;

12) создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Калужская область территориально расположена в центре Европейской части России. Она граничит с Московской, Брянской, Тульской, Орловской и Смоленской областями. Общая площадь территории - 29,9 тыс. кв. км., численность ее жителей немного превышает 1 млн человек.

На территории Калужской области ежегодно проходит ряд мероприятий с целью развития делового туризма. Хотелось бы более подробно рассмотреть некоторые из них.

Калужский туристский форум – ежегодное мероприятие, посвященное вопросам развития культуры и туризма в регионах России. Соорганизаторами первого форума в 2011-м году выступили Правительство Калужской области, Туристско-информационный центр «Калужский край», Информационное агентство AK&M и Фонд «Диалог Культур - Единый Мир» через Культурно-образовательный туристический центр «ЭТНОМИР». Форум также получил поддержку от Российской международной академии туризма и многочисленных партнеров мероприятия.

Форум – это дискуссионная площадка, на которой встречаются профессионалы, эксперты и девелоперы туристической отрасли, чтобы обсудить проблемы развития регионального туризма, выявить главные тенденции, выработать общие стратегии развития 2.

В ноябре 2015 года в Конгресс - холле «Диалог культур» Культурно – образовательного туристического центра «ЭТНОМИР» прошел 5 Калужский туристский форум, на котором было более 500 представителей туристической отрасли страны, где они обсудили проблемы и перспективы развития внутреннего регионального туризма.

Название форума: «Продвижение внутреннего туристского продукта. Проблемы и перспективы». В работе форума приняли участие: заместитель губернатора Калужской области Руслан Смоленский, министр культуры и туризма Калужской области Павел Суслов, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, президент фонда «Диалог культур» и основатель проекта «Этномир» Руслан Байрамов, а также представители туристической сферы федерального и регионального уровней.

Целью данного форума является: создание открытой дискуссионной площадки для обмена опытом и организации эффективного взаимодействия заинтересованных сторон, поиск конкретных решений проблем продвижения туризма, внедрение существующих маркетинговых практик для развития туристического потенциала региона.

В рамках форума обсуждались последние достижения Калужского региона в области туризма, принципы и направления государственной политики в этой сфере, рассматривались вопросы коммуникации в туристической отрасли, перспективы создания межрегиональных туристических продуктов и продвижения национального туристского продукта на международном и внутреннем рынках.

Помимо пленарного заседания программой форума были предусмотрены дискуссии в формате круглых столов на следующие темы:

1) бизнес как катализатор туристической привлекательности региона;

2) волонтерские туристические центры;

3)чем удивить туриста в малых городах;

4) событийные мероприятия и анимация в развитии сельского туризма

Справочно о развитии туризма в Калужской области:

1) объем туристского потока калужского региона увеличен в 2,6 раза с 2010 по 2014 гг.;

2) 2 205 000 человек посетили Калужскую область в 2014 г.;

3) к 2016 году туристический поток увеличится до 2 500 000 чел.;

4) более 2,6 млрд руб. — объем услуг в туристической индустрии в 2014 г.;

5) с 2009 по 2014 гг. увеличен в 2,3 раза 3.

Исходя из результатов годового отчета за 2015 год следует то, что уровень туристского потока региона составил 1991,7 тыс. человек 4.

Организаторами пятого туристского форума выступили:

1) Министерство культуры и туризма Калужской области;

2) Городская Управа города Калуга;

3) Туристско-информационный центр «Калужский край»;

4) Этномир

При поддержке:

1) Министерства культуры Российской Федерации;

2) Федерального агентства по туризму 2.

Автомобильный форум прошел впервые в Калуге в 2010 году. Именно этот год стал знаковым для Калужской области. В регионе сформировался автомобильный кластер и достаточно большая часть иностранных инвестиций приходилось именно на его развитие. В то же время в Калуге заговорили как о «родине экономического чуда».

Шестой международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России проходил в сентябре 2015 года. Данный форум в России проводится ежегодно при участии правительства Калужской области и поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Осенняя встреча позволила участникам оценить результаты антикризисных действий, предпринятых компаниями и государством и понять перспективы восстановления рынка.

Формат мероприятия:

1) диалог участников и регуляторов рынка;

2) индивидуальные встречи с партнерами в формате 1:1 (Matchmaking Event);

3) экскурсии на предприятия автомобильного кластера Калужской области.

Аудиторией форума стали:

2) менеджеры высшего и среднего звена международных и российских автомобильных концернов и предприятий, компаний – производителей автомобильных компонентов;

3) представители дилерских центров, финансовых институтов, общественных организаций и профессиональных ассоциаций;

4)акционеры и инвесторы, владельцы бизнеса, лица, принимающие стратегические решения, ведущие эксперты и аналитики рынка, специалисты международного уровня;

5) представители деловых СМИ 5.

Спикерами данного форума являются:

1) Питер Андерссон – Генеральный директор Volvo Group в России;

2) Алексей Бакулин – Генеральный директор Volgabus;

3) Георгий Голенев – Руководитель проектов государственно-частного партнерства «Соддерс»;

4)Александр Губский – Заместитель главного редактора газеты «Ведомости»

5) Алексей Лаптев – первый заместитель губернатора Калужской област и другие.

Также, на территории Калужской области ежегодно проходит Всероссийский слет сисадминов. Это фестиваль, который проходит под открытым небом в честь празднования дня системного администратора, который собирает тысячи представителей IT-мира и стран ближнего зарубежья. Проходит данное мероприятие с 2006 года в последнюю пятницу июля.

В 2015 году проходил уже десятый съезд. Местом проведения стала «Поляна слетов» под Калугой, недалеко от реки вырка. Примерное количество участников около 2000 человек.

Концепция данного слета – это совмещение отдыха и обмена профессиональными знаниями в неформальной обстановке.

Спонсорами данного мероприятия выступают такие организации как:

1) Системный администратор;

2) Smart – Soft;

3) 1C-Битрикс;

4) Itsoft;

5) Астрал 6.

На территории Калужской области в последние годы предпринимаются меры для развития делового туризма: конгрессные бюро, выставочные ораганизации, расширается календарь форумов, выставок и других деловых мероприятий, также строятся бизнес-отели и бизнес-центры.

Во многом от гостиниц зависит развитие делового туризма, которым необходимо:

1) совершенствовать материально – техническую базу, чтобы она соответствовала последним достижениям науки и техники. Особенно это актуально для деловых туристов;

2) оказывать особое внимание повышенному качеству обслуживания (функциональному и тезническому);

3) укреплять и расширять связи с потребителями и другими партнерами по бизнесу ( турфирмами, организаторами конгрессов, форумов, совещаний и тд., поставщиками услуг);

4) учитывать различия своих потребителей во вкусах и традициях, посещение с целью отдыха или же с деловой целью (таблица 1).

 

Таблица 1

«Структура предпочтений отдыхающих и деловых клиентов в услугах, предлагаемых гостиницами»

 

Предоставляемые услуги Предпочтения туристов, %
с целью отдыха с деловой целью
Прямая телефонная линия 39,8 55,2
Автомобильная стоянка 26,1 14,0
Телевизор в номере 14,4 16,5
Информация об услугах отеля 8,9 1,4
Мини-бар 5,9 6,5
Безопасность в номере 3,4 1,0
Помещения для личных встреч 1,5 5,4
Итого 100,0 100,0

 

Анализ таблицы 1 свидетельствует о том, что для эффективной работы с деловыми туристами, организациям туридустрии необходимо особое внимание уделять именно деловому туризму, что будет способствовать повышению качества обслуживания и возможно удовлетворение потребностей клиентов будет в соответствии с их целью пребывания в стране.

Так же, одной из главных новостей является включение Калуги в список городов « Золотого кольца» России. Он включает в себя старинные города региона и рассчитан на повышение туристской привлекательности области. Маршрут проляжет от Боровска через Малоярославец, Калугу, Мещовск и Козельск, а завершится в Тарусе 8.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.