МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Эффективность деятельности таможенных органов по контролю правильности классификации товаров





Введение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС), классификация и кодирование товаров является важными составными элементами таможенного дела и функциями, возложенными на таможенные органы РФ.

Классификация - очень значимый процесс, применяемый к товару. Классификация - очень сложная процедура, она помогает производить кодирование товаров, определять размер таможенных платежей и таможенную стоимость, вести отчетность, поставляет информацию для статистики таможенного дела, помогает в изучении структуры внешней торговли.

По результатам деятельности таможенных органов в части контроля правильности классификации товаров в 2015 году принято 36 615 решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (на 17% меньше по сравнению
с 2014 годом (44 136 решений), доначислено таможенных платежей на сумму 5 779,5 млн. рублей (на 16,4% больше по сравнению с 2014 годом (4 963,6 млн. рублей), довзыскано 4 970,2 млн. рублей (на 38% больше по сравнению с 2014 годом (3 603,3 млн. рублей) что показано на Рис.12. Увеличение сумм доначисленных и взысканных таможенных платежей при одновременном снижении общего количества принятых решений по классификации товаров свидетельствует о более эффективном выборе объектов контроля.

Рис.12.Сумма доначисленных и довзысканных таможенных платежей по направлению контроля правильности классификации товаров в 2014 и 2015 гг.

Сформирован 8 671 целевой профиль риска по направлению классификации товаров (в 1,8 раза больше, чем в 2014 году (4 726 профилей рисков), заведено 1 967 дел об АП (на 10% больше по сравнению с 2014 годом (1 784 дела об АП), доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 113,5 млн. рублей (на 16% больше по сравнению с 2014 годом (97,9 млн. рублей), взыскано – 82,8 млн. рублей (на 48% больше по сравнению с 2014 годом (56,1 млн. рублей) Рис.13.

Рис. 13. Количество принятых решений по классификации товаров, целевых профилей рисков и дел об административных правонарушениях по направлению контроля правильности классификации товаров в 2014 и 2015 гг.

Порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС (далее – государственная услуга) определяется Административным регламентом Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденным приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. № 760 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 19 декабря 2014 г. № 2513) (далее – административный регламент).

В 2015 году в целом по ФТС России принято 1 556 предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (в 2014 году – 2 746 предварительных решений). Из общего количества принятых предварительных решений 57% приходилось на Центральное таможенное управление, 16% – на Северо-Западное таможенное управление, 11% – на Приволжское таможенное управление и 7% – на Южное таможенное управление.
В 2015 году средний срок принятия таможенным органов предварительного решения составил 26 дней и сократился по сравнению с 2014 годом в 1,5 раза (в 2014 году – 40 дней) при установленном административным регламентом сроке принятия предварительного решения – в течение 90 календарных дней.



В 2015 году средний срок принятия решения по классификации товаров, поставляемых в виде компонентов, сохранился на уровне 45 дней.

Издан приказ ФТС России от 23 июня 2015 г. № 1232 «Об утверждении форм документов при принятии решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также порядка заполнения решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени».

В декабре 2015 года проведены приемочные испытания комплекса программных средств «Тарифы-Компоненты», который позволит таможенным органам принимать решения по классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, в электронной форме по заявлениям, поданным через «личный кабинет» участника ВЭД на Портале ФТС России.

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС взимается государственная пошлина – 5 тыс. рублей. В 2015 году в федеральный бюджет перечислено 10 млн. рублей государственной пошлины.

В целях защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с продлением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 320 действия специальных экономических мер в отношении товаров, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению (США, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн), подготовлены предложения по актуализации перечня товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации. Актуализирован также перечень «товаров прикрытия», то есть товаров, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.
В 2015 году в судебном производстве находилось 1 290 дел по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (в 2014 году – 1 328 дел), из них рассмотрены 723 дела (в 2014 году – 696 дел). По результатам рассмотрения указанной категории дел судами были приняты решения в пользу таможенных органов по 401 делу, что составляет 55,5% от общего количества рассмотренных дел (в 2014 году – 332 дела или 46,4% от общего количества рассмотренных дел).

Также в производстве судов в 2015 году находились 72 дела по стране происхождения товаров (в 2014 году – 82 дела), из них рассмотрено 45 дел
(в 2014 году – 57 дел). По результатам рассмотрения указанной категории дел судами были приняты решения в пользу таможенных органов по 24 делам, что составляет 53,3% от общего количества рассмотренных дел (в 2014 году – 36 дел или 63,1% от общего количества рассмотренных дел).

В целях урегулирования сложных случаев классификации товаров в 2015 году внесено на рассмотрение ЕЭК 14 проектов решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, из них принято 9 решений Коллегии ЕЭК по классификации следующих товаров: «светодиодная лампа», «электрические тележки с рукоятью управления», «детские санки», «биметаллический радиатор», «насос – дозатор», «алюминиевый радиатор», «светодиодная лента», «импланты», «пистолет для профессиональной пены».

В течение 2015 года в рамках работы Всемирной таможенной организации должностные лица ФТС России принимали участие в работе 30-й сессии Научного подкомитета, 55-й и 56-й сессий Комитета по Гармонизированной системе, 48-й и 49-й сессий Подкомитета по пересмотру Гармонизированной системы.

В 2015 году ФТС России были внесены на рассмотрение рабочих органов Всемирной таможенной организации вопросы по классификации ароматизатора «краб» и о толковании примечания 2 к группе 27 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров в отношении нефти и нефтепродуктов. Продолжалось рассмотрение вопросов об определении терминов «нефть сырая», «нефтепродукт сырой», «отбензиненная нефть», классификации таких товаров, как природные сульфаты натрия, жидкий мальтит, надувные мячи, соки, клеи. При рассмотрении вопроса о классификации природных сульфатов натрия подавляющее большинство делегаций в Комитете по Гармонизированной системе поддержало позицию ФТС России. ФТС России на основании информации Росрыболовства удалось отстоять позицию российской стороны против предложения США об изменении названия вида рыбы «минтай» и отнесении ее к тресковым видам.

Важным мероприятием 2015 года стало принятие на заседании Совета руководителей таможенных служб государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – СРТС СНГ), состоявшемся 10 декабря 2015 года, русскоязычной версии 6-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, вступающей в силу с 1 января 2017 года.

При подготовке Пояснений к 6-му изданию Гармонизированной системы описания и кодирования товаров были поддержаны предложения ФТС России о включении в текст пояснений иллюстраций с примерами шин для сельскохозяйственной техники и машин, используемых в строительстве. Наличие данной информации в пояснениях к товарной позиции 4011 будет способствовать установлению более четкого разграничения между товарами соответствующих категорий и обеспечению единообразия подходов к их классификации.

В соответствии с тарифными обязательствами Российской Федерации перед Всемирной торговой организацией ежегодно вносятся изменения в
ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС). Проведена работа по исключению из ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС 271 кода и включению 178 новых кодов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (в 2014 году было исключено 18 кодов и включено 38 новых кодов товаров).
По 23 решениям ЕЭК, вносящим изменения в ТН ВЭД ЕАЭС в целях введения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования применительно к отдельным товарам в интересах государств – членов ЕЭС, было подготовлено и направлено в ЕЭК 18 эталонных экземпляров ТН ВЭД ЕАЭС.

В 2015 году ФТС России подготовлено 5 проектов постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в соответствии с решениями ЕЭК, из которых издано 3 постановления Правительства Российской Федерации (от 17 ноября 2015 г. № 1245 и от 2 декабря 2015 г. № 1302 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и от 21 января 2016 г. № 22 «О внесении изменений в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля»). Подготовлены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1047-р об утверждении перечня видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. № 67-р).

Одним из направлений деятельности таможенных органов являлся контроль страны происхождения товаров, а также выявление и пресечение необоснованного предоставления тарифных преференций.

В 2015 году таможенными органами принято 2 896 решений о корректировке сведений о стране происхождения товаров или на 20% больше по сравнению с 2014 годом (2 416 решений). Сумма доначисленных таможенных платежей составила 12,9 млн. рублей, что в 2 раза больше по сравнению с 2014 годом (6 млн. рублей).

Общая сумма тарифных преференций, предоставленных таможенными органами в 2015 году в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, а также стран, с которыми у Российской Федерации подписаны соглашения о свободной торговле, составила 41,7 млрд. рублей, что на 21% меньше по сравнению с 2014 годом (53 млрд. рублей). При контроле обоснованности предоставления тарифного преференциального режима таможенными органами в 2015 году было принято 6 121 решение об отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций на сумму 478,7 млн. рублей (в 2014 году было принято 5 806 решений на сумму 258,7 млн. рублей).

Правильная классификация и достоверное заявление классификационного кода играет важную роль при дальнейшем исчислении таможенных платежей.

Однако очень часто на различных этапах классификации товаров допускаются ошибки, которые приводят к неверному решению о классификации товаров.

При классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД в соответствии с порядком классификации рассмотренном выше, чаще всего встречаются следующие ошибки:

- недостаточная информация для идентификации товара, содержащаяся в графе 31 декларации на товары;

- неверное применение ОПИ;

- неприменение примечаний к разделам, группам, позициям и субпозициям;

- игнорирование нормативных актов ФТС России, которые уточняют или регламентируют классификацию конкретных товаров;

- при проведении фактического контроля товаров в актах таможенных досмотров инспекторы указывают без достаточных оснований вид материала, степень обработки товара, назначение и т.д. без ссылок на документацию (такого рода ошибки позволяет участнику ВЭД с легкостью выигрывать судебные иски в отношении классификации товаров).

Очень часто участники ВЭД пренебрегают этой информацией и не указывают необходимые сведения, в связи с чем у таможенных органов отсутствует полная информация о товаре и, следовательно, таможенные органы не могут достоверно определить код товара по ТН ВЭД ТС, что приводит к неточности в отчетах при проведении контроля эффективности их деятельности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.