МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Управление самообразованием и самосовершенствованием школьников.





Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни. В этом важном деле обязательна помощь родителей и педагогов, но не в форме скучных наставлений и принуждения, а в виде тактичной поддержки. Родители и учителя своим образом жизни, поведением, отношением к труду, к окружающим способствуют формированию у детей правильных целей самовоспитания и самообразования.

Умение осознать значение учебы для будущей жизни и деятельности ощутимо сказывается на отношении школьника к обучению и самообразованию. Самосовершенствование школьника, таким образом, приобретает общественное значение.

Какие же средства самовоспитания и самообразования могут положительно влиять на духовный мир и умственную работоспособность учащихся? Их много. Школьник должен научиться не только ставить перед собой цели (например, экономить время, доводить до конца начатое дело), но и проявлять силу воли, настойчивость в преодолении познавательных и других трудностей. Воспитание в себе целеустремленности неотделимо от воспитания трудолюбия, требовательности к себе, внутренней собранности и дисциплины.

Составной частью самовоспитания является самообразование — умение самостоятельно работать в соответствии с личными интересами и запросами. Не секрет, что одни школьники ограничиваются только программным материалом, а другие стремятся получить обширную дополнительную информацию, проявляя при этом инициативу и глубокую заинтересованность.

Итак, на пути дальнейшей разработки теории развития личности, развивающего обучения выстроились пять проблем.

По словам А. А. Ухтомского, самые важные для человека и общества доминанты поведения, которые следует воспитывать, — это доминанта постоянного нравственного совершенствования и доминанта творчества, искания истины.

Чтобы процессы самосовершенствования стали доминантными в психическом развитии, необходимы три группы условий:

  1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
  2. Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, наличие определенного опыта успеха и достижений
  3. Адекватные целям стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.

Выполнение этих условий составляет организационную основу новой технологии. Доминанта самосовершенствования личности становится в педагогическом процессе целью и средством, включая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.

Самосовершенствование личности — процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества.

В технологии саморазвития личности ставится многообещающая цель — создать и поддерживать у учащихся доминанту на самосовершенствование, на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самой себя. Создание у учащихся доминантной этой мотивации поможет в решении многих сегодняшних проблем образования, в частности, главной проблемы — в создании мотивации учения без внешнего принуждения.



Технология саморазвития личности включает в себя все сущностные особенности развивающих технологий, но имеет принципиально новое качество, заключающееся в том, что деятельность ребенка организуется как удовлетворение не только познавательных потребностей, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:

  1. в самоутверждении (через самоуправление, свободу выбора занятия по интересам);
  2. в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление и реализация своих способностей и сил в положительной деятельности);
  3. в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);
  4. в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

На удовлетворение этих потребностей направлена вся учебно-воспитательная работа школы, включая клубную сферу, социум, все его воспитательные институты.

Учебно-воспитательный процесс, дающий удовлетворение всех интересов и потребностей ребенка, повышает уровень общей мотивации к школе, к школьной жизни, компенсируя тем самым убывание чисто познавательного интереса к учебным предметам. Введение человековедческого психолого-педагогического курса значительно расширяет арсенал инструментальных средств, используемых педагогами для индивидуализации процесса обучения и решения проблем мотивации.

Создание положительной Я-концепции заключается в применении личностно ориентированной педагогики, личностного и индивидуального подходов к ребенку, построение системы сотрудничества педагогов и взрослых. Ребенок должен учиться победно, быть результативным и поощряемым во внеурочной среде.

Итак, в технологии саморазвития провозглашается новая и приоритетная цель — формирование самосовершенствующейся личности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.