Использование интегративного подхода в процессе развития изобразительного творчества дошкольников (на примере лепке) В качестве одного из вариантов практического решения проблемы развития творческих способностей мы рассматриваем принцип интеграции. Ю.Ю. Зуева характеризует интеграцию как: «Объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости»[28, с.32]. Интегративный подход к педагогическому процессу позволяет в процессе обучения сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития. Интегративное изучение основ искусства в системе дополнительного образования в наибольшей мере способствует целостному художественному постижению детьми окружающего мира. Этот подход для ребенка дошкольного возраста не только интересен, вполне осуществим в силу возраста, но и органичен, так как художественные способности в этом возрасте многогранны, их движение от образов изобразительных к литературным, музыкальным, пластическим, театральным подвижно и носит характер перетекания. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Рубан Т. «Приобщение к искусству» [Электронный ресурс] / Т.Рубан // Учительская газета. – 2013. - № 30. – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/51980. 2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: «Цветной мир», 2011 3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1979. - 168 с. 4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду: обучение и творчество. М.: Просвещение, 1990. 5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду". М., «Просвещение», 1977 г. 6. Е. А. Флёрина. "Изобразительное творчество детей дошкольного возраста" Учпедгиз. Москва, 1956 г. 7. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества М.: Владос, 2006. — 256 с. 8. «Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?» Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005 http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36724.php 9. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г.г.) / Под ред. Н.А. Вершининой .- Архангельск, 2002. - 302 с. 10. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с 11. Мацкевич М. В. Эстетическое развитие старших дошкольников в сис- теме «Художественный музей – детский сад»: дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 12. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре. М.: Аркти, 2006; Штанько И. В. Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству. М.: АСОУ, 2013. 13. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. Просвещение, 2000. - 176 с. 14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.,1990г. 15. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности .- М.,1995г. 16. Выготский Л.С. - Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-е изд. (М.Просвещение.1991) 17. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации /под ред. О.В.Дыбиной/-М.: центр педагогического образования, 2008г. 18. Левин В.А. "Воспитание творчества" М.: Просвещение, 1987. 19. Каган М. С. Морфология искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с. 20. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. С. 40. 21. Зульфия Колотило Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству» 2016 Международный образовательный портал Маам. Эл № ФС77-57008 Учредитель: Фонов Д.В. Главный редактор: Вовченко Е.А. 22. Вибер Ж. Живопись и её средства. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1961. г. 23. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 24. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с 25. Программа эстетического воспитания детей 2 - 7 лет «Красота. Радость. Творчество» Антонова А. В., Зацепина М., Комарова Т. С., Комарова Т.С. Антонова А.В. и др, Комарова Т.С.и др., Комарова Т.С. Антонова А.В., Изд.: Пед. общ. России, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ) 2004 г. 26. Д. И. Воробьева: Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника — Детство-Пресс, 2006 27. [Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — C. 108-110 28. Зуева Ю. Ю. РОЛЬ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(32). |