МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Использование интегративного подхода в процессе развития изобразительного творчества дошкольников (на примере лепке)





В качестве одного из вариантов практического решения проблемы развития творческих способностей мы рассматриваем принцип интеграции. Ю.Ю. Зуева характеризует интеграцию как: «Объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости»[28, с.32].

Интегративный подход к педагогическому процессу позволяет в процессе обучения сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития.

Интегративное изучение основ искусства в системе дополнительного образования в наибольшей мере способствует целостному художественному постижению детьми окружающего мира. Этот подход для ребенка дошкольного возраста не только интересен, вполне осуществим в силу возраста, но и органичен, так как художественные способности в этом возрасте многогранны, их движение от образов изобразительных к литературным, музыкальным, пластическим, театральным подвижно и носит характер перетекания.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Рубан Т. «Приобщение к искусству» [Электронный ресурс] / Т.Рубан // Учительская газета. – 2013. - № 30. – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/51980.

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: «Цветной мир», 2011

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1979. - 168 с.

4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду: обучение и творчество. М.: Просвещение, 1990.

5. В. Б. Косминская и др.
"Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду".
М., «Просвещение», 1977 г.

6. Е. А. Флёрина. "Изобразительное творчество детей дошкольного возраста"
Учпедгиз. Москва, 1956 г.

7. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества М.: Владос, 2006. — 256 с.

8. «Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?» Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005 http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36724.php

9. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г.г.) / Под ред. Н.А. Вершининой .- Архангельск, 2002. - 302 с.

10. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с

11. Мацкевич М. В. Эстетическое развитие старших дошкольников в сис- теме «Художественный музей – детский сад»: дис. … канд. пед. наук. М., 2006.

12. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре. М.: Аркти, 2006; Штанько И. В. Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к изобразительному искусству. М.: АСОУ, 2013.

13. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. Просвещение, 2000. - 176 с.

14. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.,1990г.

15. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности .- М.,1995г.

16. Выготский Л.С. - Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-е изд. (М.Просвещение.1991)

17. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации /под ред. О.В.Дыбиной/-М.: центр педагогического образования, 2008г.



18. Левин В.А. "Воспитание творчества" М.: Просвещение, 1987.

19. Каган М. С. Морфология искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с.

20. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. С. 40.

21. Зульфия Колотило Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству» 2016 Международный образовательный портал Маам. Эл № ФС77-57008 Учредитель: Фонов Д.В. Главный редактор: Вовченко Е.А.

22. Вибер Ж. Живопись и её средства. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1961. г.

23. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

24. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с

25. Программа эстетического воспитания детей 2 - 7 лет «Красота. Радость. Творчество» Антонова А. В., Зацепина М., Комарова Т. С., Комарова Т.С. Антонова А.В. и др, Комарова Т.С.и др., Комарова Т.С. Антонова А.В., Изд.: Пед. общ. России, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ) 2004 г.

26. Д. И. Воробьева: Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника — Детство-Пресс, 2006

27. [Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — C. 108-110

28. Зуева Ю. Ю. РОЛЬ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(32).

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.