ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Современные технологии приобщения дошкольников к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности В.В. Гузеев рассматривает сущность педагогической технологии как: «Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств»[27, с.17]. Общим педагогическим условием развития творческих способностей дошкольников является предоставление им реальных и равных возможностей для развития творческих способностей в разных областях искусства. Развитие творчества основывается на формировании нравственности, эстетического воспитания, потребности детей к творческому труду. Без труда невозможно сформировать полноценную творческую личность, заложить высокие нравственные чувства в ребенка. Основные задачи эстетического воспитания: · развитие эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве.; · воспитание эстетического вкуса, способности оценивать прекрасное и создавать своими руками; Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Первая группа направлена на приобщение детей к изобразительному творчеству, развитие эстетического вкуса у дошкольника, на видение прекрасного. Ведущим методам для решения этих задач являются показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях можно встретить мини-музеи, в частности музеи «Народного искусства», «Народных промыслов», а также «Картинные галереи», «Вернисажи». Занятия по приобщению детей к прекрасному могут организоваться в данной среде. Так же развиваются творческие способности детей при знакомстве с различными видами искусства[12]. При использовании данных методов важно, чтобы воспитатель показывал свои чувства детям, свое отношение. Например, тема «Поход в зоопарк», чтобы творчески ее изобразить, нужно с детьми сходить в зоопарк, далее провести беседу о том, что они там видели и что им больше всего понравилось, зачастую, дети с удовольствием делятся своими эмоциями и впечатлениями от похода в зоопарк, а затем на занятии по изодеятельности, создавая свои работы, проявляют творчество, - лепят, рисуют и т.д. Формирование навыков художественной деятельности – вторая группа задач. Для решения этих задач, требуются практические методы: упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций. Здесь нужно находить такие методы и приемы, которые могли бы поддерживать желание у детей создавать «произведения искусства» своими руками (лепить, рисовать, мастерить, украшать), давать детям возможность участвовать в разных видах художественной деятельности. Для этого очень полезны творческие задания. Так, например, по теме «Поход в зоопарк» детям можно предложить слепить или нарисовать животного, которого они не видели в зоопарке, и дать ему имя. Воспитателю, когда он готовит занятие, нужно все обдумывать так, чтобы обучение изображению было творческим, не порождало клише и не лишало детей возможности творчески самостоятельно изображать что-либо. Формы организации эстетического воспитания в творческой деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, экскурсии, прогулки и т.д. Особое внимание следует уделить интегрированным занятиям, в которых развивающие задачи реализуются средствами разных видов искусства. Характерной особенностью интегрированных занятий является объединение различных видов деятельности в одном занятии. При этом ведущим может быть художественная деятельность. Например, интеграция таких образовательных областей как чтение художественно литературы и художественное творчество, когда ребенку предлагают нарисовать то, о чем только что прочитали, изобразить ситуацию, которая сложилась у героев книги[13]. Образовательный процесс должен строиться в зависимости от возраста детей, учитывая их ведущую деятельность в дошкольном возрасте – игровую. Формы организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Различают такую совместную деятельность педагога с детьми: • непосредственно образовательную деятельность – на занятии, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; • деятельность взрослого и детей, которая осуществляется в течение дня, в ходе режимных моментов и направлена на решение образовательных задач. Ведущей формой организации работы с детьми в ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Т.С. Комарова определяет непосредственно образовательную деятельность (НОД) как: «Деятельность, основанную на одной из специфических детских видов деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) осуществляемую совместно со взрослыми, направленную на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно в зависимости от уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, решения конкретных образовательных задач»[23, с.5]. НОД организуется и проводится педагогом в соответствии с основной общеобразовательной программой ДУ[14]. Необходимо учитывать этапы развития творческого процесса в ходе детской изобразительной деятельности: · первый этап предполагает «вынашивание замысла» - идет разработка содержания, поиск художественной формы. Этот период может быть, как и длительным, так и очень коротким. Все мысли и чувства подчинены определенной цели, идет интенсивная работа воображения. Так, например, та же тема «Поход в зоопарк», дети, в начале, думают о том, что они будут лепить или рисовать, каким материалом будут пользоваться, какие цвета использовать в своей работе; · второй этап – «исполнение, реализация замысла». Суть этого этапа - преобразование мысли в материальную действительность. Собственно, это сам процесс. Продолжается интенсивная работа воображения, представление уточняется. Обогащается и детализируется. Сам процесс изображения может влиять на содержание. Замысел может сильно меняться и корректироваться. Дети лепят или рисуют животное, которое им больше всего понравилось или то, которое они хотели бы изобразить. · третий этап – оценка полученного результата и доработка, если есть необходимость. Дети сравнивают свои работы, пытаются дорисовать или долепить то, чего, по их мнению, не хватает в работе, иногда оценивают работы друг друга, чтобы получить оценку посторонних людей[16]. Особое место в развитии детского творчества отведено самостоятельной деятельности ребенка. Организации условий для самостоятельной деятельности детей по интересам. С целью развития детского изобразительного творчества, в группах организуется предметно-развивающая среда: · «Мастерская юного художника», где представлены различные материалы для изодеятельности, книги, игры, трафареты в расширенном ассортименте и т.д.; · Уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами: смешивать цвета, рисовать цветными мелками, смываемыми маркерами на различной поверхности, создавать изделия из глины, пластилина, работать с материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой, картоном и материалом для освоения различных нетрадиционных техник живописи: пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой, восковом. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными[17]. Таким образом, решается основная задача педагога, которая связана с развитием интересов, творческих способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой предметно-развивающей среды позволяет ребёнку проявить свою пытливость, любознательность, познавать окружающее по собственному желанию, без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях эстетической предметно-развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности и проявление творчества. |