ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 4. Принципы обучения МХК. В современной педагогике взаимодействие учителя и ученика строится по принципу сотрудничества, что предполагает их равное участие в процессе обучения. Исходя из этой тенденции, необходимо было бы изменить понятие «обучение», предполагающее субъектно-объектный подход к преподаванию, на «изучение», в которое заложен принцип взаимодействия, активного участия учащихся в постижении знаний. Однако принципы обучения МХК относятся, прежде всего, к способу подачи материала, к общему отношению к учебному процессу со стороны учителя как участника данного процесса. Первым принципом, необходимым для любого предмета в школьном курсе, является принцип развития познавательных и мыслительных способностей учеников. Материал курса МХК в средней школе является хорошим основанием для развития основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения. В связи с этим необходимо использовать разнообразные методы и приёмы преподавания для того, чтобы учащиеся имели возможность разностороннего развития. При этом основной упор должен делаться не на память, а на мышление. Изучение явлений художественной культуры способствует развитию воображения, что, вместе с основными мыслительными операциями, предполагает развитие абстрактного мышления, а это является одной из составляющих гармоничного формирования личности. Принципом, особенно важным для сохранения специфики предмета, является принцип наглядности. Каждое рассматриваемое явление культуры мы можем проиллюстрировать, создавая у учеников представление об эпохе, специфике культурной среды и т. д. Большое значение в изучении мировой художественной культуры имеет разбор и усвоение эмпирического материала, владение реалиями художественной культуры разных эпох и народов. Реализация данного принципа дает возможность развития эрудиции, а также навыка взаимодействия с произведениями разных видов искусства. Принцип научности предполагает раскрытие ведущей научной концепции о данном предмете. В мировой культуре существует огромное количество спорных теорий и предположений относительно появления тех или иных памятников культуры или особенностей эпохи. Данный принцип предполагает выбор принятой в современной научной практике гипотезы или сопоставление двух–трех наиболее распространенных теорий. Таким образом, материал, изученный школьниками, не должен противоречить общепризнанным теориям. Для организации изучения материала очень важен принцип систематичности. Данный принцип предполагает формирование четкой системы преподавания и изучения предмета. Им необходимо руководствоваться при отборе изучаемых явлений культуры, выборе способа подачи материала и форм работы учеников. Если история художественной культуры древности изучается на материале всех видов искусства, то эти же виды искусства необходимо разбирать и при изучении более поздних периодов культуры. С предыдущим тесно связан принцип преемственности и перспективности. Реализация данного принципа дает возможность установления логических связей материала разных тем: при изучении ранних (по времени изучения) тем акцент делается на информацию, которая будет востребована в содержании более поздних тем. Так обеспечивается перспективное изучение. В процессе изучения поздних тем необходимо обращаться к родственному материалу из ранее изученного. Например, при изучении культуры античности необходимо сделать акцент на архитектурном ордере, так как данный материал потребуется при изучении архитектуры барокко, классицизма, некоторых направлений в архитектуре ХХ века. При обращении к этому материалу можно повторить все 4 архитектурных ордена античности и обсудить, какие оказались более востребованы в поздние эпохи и почему. Принцип активного восприятия напрямую связан со степенью активности учеников в процессе освоения знаний. Это необходимый компонент успешного занятия, так как ученики, особенно, средних классов, обладают деятельным подходом к постижению действительности. Таким образом, необходимо предлагать ученикам разнообразные формы работы, которые позволили бы им реализовывать на уроке творческие и интеллектуальные способности, активизировать восприятие теоретического материала, могли бы содержать игровые элементы с целью привлечения детей к изучаемым явлениям культуры и повышали их интерес к работе на уроке. Напрямую связан с предыдущим принцип самостоятельности. Необходимость его соблюдения заключается в том, что большая часть материала по истории художественной культуры не может быть рассмотрена на уроках из-за недостатка аудиторного времени. Следовательно, необходимо организовать работу по предмету таким образом, чтобы ученики имели возможность и чувствовали необходимость самостоятельного изучения тем, не рассмотренных в классе (по краеведческому материалу, например), или изученных обзорно. Для этого следует продумать задания для самостоятельной работы учеников и оптимальные способы проверки её выполнения, позволяющие оценить работу ребенка и не отрывающие время от уроков. Опора на эти принципы в системе преподавания позволяет сохранить специфику изучаемого предмета, сделать обучение максимально продуктивным и способствует разностороннему развитию личности учащихся, особенно, основных мыслительных операций. Кроме того, реализация указанных принципов дает возможность формирования навыка работы с разнородным материалом, что является необходимым в условиях современной системы обучения. |