ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Работа № 17. Машина ФКП-О для фрезерования уреза подошв в пачке В настоящей лабораторной работе изучается назначение машины, технологические требования к обработке деталей низа обуви по контуру, механизмы машины и система управления. Назначение машины Машина марки ФКП-0 предназначена для фрезерования пачек неприкрепленных подошв всех видов и фасонов из кож и заменителей в условиях обувных фабрик. Рекомендуется использовать машину в комплекте с машинами ОКП-0 и ОУП, обеспечивающих полную обработку контура подошв. Технологические требования к обработке деталей низа обуви по контуру При фрезеровании подошв в пачке подбирают детали одного размера, фасона, цвета. Число одновременно обрабатываемых подошв зависит от высоты фрезы, формы уреза и вида обрабатываемых подошв. Подошвы с формой уреза в виде жилок или с прямым урезом фрезеруют в пачках. Подошвы с полукруглым или фигурным урезом, подошвы склеенные с каблуком высотой не более 30 мм, фрезеруют парами, подошвы с каблуком и общей высотой более 30 мм фрезеруют полупарами. Фрезерование кожаных подошв рекомендуется в пачке не более трех пар деталей. В пачку укладывают правые и левые полупары подошв таким образом, чтобы они располагались лицевой стороной к центру пачки. Урез фрезеруют по копиру, по размерам, соответствующим обрабатываемым подошвам. При этом подошвы пачками, парами или полупарами, с каблуком или без него собирают так, чтобы припуск на фрезерование был одинаковым по всему периметру. После фрезерования урез должен быть ровным, без выхватов, и пропусков с четко выраженным профилем. В то же время, несмотря на разнообразие технологических операций по обработке деталей низа обуви, можно сформулировать общие технологические требования, предъявляемые к устройствам, сообщающим относительные перемещения системе инструмент-деталь при обработке криволинейных контуров: 1) отклонение размеров и формы контура, получаемых в результате обработки не должно превышать допускаемое; 2) относительное перемещение инструмента по контуру должно осуществляться с заданной неравномерностью; 3) изменение угла давления не должно превышать допускаемого; 4) производительность устройства должна обеспечивать его экономическую эффективность; 5) устройство должно быть универсальным, т.е. должно обеспечивать возможность обработки деталей различных фасонов и размеров, из разных материалов, с разной формой уреза, различными инструментами, в пачке или поштучно. Техническая характеристика Наименование показателей | Величина или характеристика | Производительность, пар/ч при толщине подошв 2,5-2,9мм (18 подошв в пачке) при толщине подошв 3,6-4 мм (12 подошв в пачке) | | Размеры обрабатываемых подошв по ГОСТ 11373-65 | с 13,5 по 29 | Высота пачки подошв, мм | | Снимаемый припуск, мм | | Форма уреза после фрезерования | Прямая, либо с мелкой жилкой | Напряжение питающей сети 3-х фазного переменного тока, В | 220/380 | Суммарная установленная мощность, кВт | 4,6 | Номинальное давление воздуха, МПа (кгс/см2) | 0,4(4)-0,63(6,3) | Расход воздуха, м3/мин | 0,2 | Частота вращения фрезы, об/сек, (об/мин) | 117 (7000) | Диаметр фрезы (новой), мм | | Высота фрезы, мм | | Конструкция машины Машина имеет сварное рамное основание, которое закрыто металлическими щитами. На основании смонтированы следующие механизмы и устройства машины: приводы предметного стола, зажимное устройство, фрезерная головка, устройство подвода и отвода фрезерной головки, электрическое и пневматическое оборудование системы управления машиной. Вне основного корпуса машины имеется устройство для центрирования и обжатия пачки подошв. Механизм привода На рис. 17.1. изображена кинематическая схема механизма привода предметного стола. Механизм состоит из электродвигателя 1, на валу электродвигателя закреплен шкив 2. Шкив 2 через понижающую клиноременную передачу 3 передает вращение шкиву 4, закрепленному на червяке 5 червячного редуктора 6. К червячному колесу 7 редуктора 6 через жесткую муфту крепится распредвал 8. На распредвале установлены два кулачка 9 и 10. Кулачок 9 взаимодействует с конечным выключателем 11 и предназначен для останова машины, а кулачок 12 взаимодействует с конечным выключателем 13 и предназначен для реверса привода вращения пачки. На конце распредвала закреплено зубчатое колесо 14, передающее вращательное движение шестерне 15. В шестерне 15 закреплен палец 16, на палец надет ползун 17, а ползун вставлен в паз кулисы-водило 18. Ось вращения кулисы-водило эксцентрична по отношению к оси вращения шестерни 15. На кулисе-водило шарнирно закреплены две шестерни планетарного редуктора саттелит 19 и паразитная 20. Паразитная шестерня 20 при вращении кулисы-водило 18 обкатывается по шестерне 21 планетарного редуктора, закрепленной неподвижно. Эта шестерня носит название «солнечная». К оси саттелита крепится держатель 22, несущий на себе копир 23 и предметный стол 24. Работа механизма От электродвигателя 1 вращательное движение передается через клиноременную передачу 3, червячный редуктор 6, зубчатое колесо 14, шестерню 15, палец 16, ползун 17 кулисе-водило 18. А так как палец 16 закреплен на шестерне 15 эксцентрично, то кулиса-водило 18 будет получать вращательное движение относительно оси закрепления кулисы, причем это вращательное движение будет происходить с переменной скоростью, т.к. ось вращения кулисы-водило имеет эксцентриситет по отношению к оси вращения шестерни 15. Необходимость в таком движении кулисы-водило вызвана тем, что в процессе фрезерования контура пачки подошв для обеспечения заданного качества обработанной поверхности необходимо обеспечить постоянство скорости резания, которая зависит от скорости подачи детали. Так как обрабатываемый контур имеет сложный профиль, то для каждой точки контура необходима своя скорость подачи. С разбросом в 30% от расчетной скорости резания этот механизм обеспечивает условия подачи детали при обработке. Кулиса-водило с переменной угловой скоростью вращает саттелит 19 и паразитную шестерню 20 относительно солнечного колеса 21, задавая тем самым режим движения пачки подошв против часовой стрелки. Планетарный редуктор при перемещении копира с деталью относительно фрезы выполняет задачу описания в пространстве эллиптической кривой, которая в первом приближении заменяет контур обрабатываемой подошвы, а последующее приближение к контуру производится за счет профилирующего перемещения рабочей головки с фрезой по копиру. Механизм зажима пачки Зажимное устройство (рис. 17.2) представляет собой пантограф с пневмоцилиндром зажима пачки подошв. Пантограф состоит из рычага 1, сидящего на неподвижной оси 2 и поворачивающегося вокруг нее на подшипниках качения 3 и 4. Ось 2 закреплена штифтами 5 в двух кронштейнах 6 и 7, установленных на боковой стенке машины. В рычаге 1 на шарикоподшипниках 8, 9 установлена ось 10. На оси 10 надета втулка кронштейна 11. Втулка 11 закреплена на оси 10 штифтом 13. На кронштейн устанавливается пневмоцилиндр 14 и закрепляется четырьмя винтами 15. На шток 23 пневмоцилиндра одета втулка 16, на втулке установлена шпонка 17, а в кронштейне прорезан шпоночный паз 18. На втулку 16 надета пластина 19 и закреплена на ней штифтом 20. В пластине 19 на подшипнике 21 установлен палец с конусным наконечником 22. Работа механизма Для зажима пачки подводят зажимное устройство к установленной на машине пачке подошв. Утапливают в конусное отверстие прижимной пластины палец 22 и нажимают педаль управления. Сжатый воздух попадает в верхнюю полость цилиндра 14 и шток 23 с пластиной 19 идет вниз зажимая пачку подошв. Во время обработки палец 22 поворачивается в упорном подшипнике 21. При повторном нажатии на педаль шток 23 с пластиной 19 и пальцем 22 поднимается, освобождая пачку. Механизм фрезерной головки К остову машины 1 крепится винтами 2 переходная втулка 3. Во втулку запрессовывается гильза 4. На гильзу 4 установлены два подшипника 5 и 6. Подшипники 5 и 6 фиксируются на гильзе втулками 7 и 8 с помощью гайки 9. На подшипники 5, 6 устанавливается втулка 10 рукава 11. Положение втулки 10 и рукава 11 фиксируется двумя крышками 12 и 13. Во второй втулке 14 рукава 11 смонтирована пиколь 15, в пиколе установлены четыре шарикоподшипника 16, 17, 18, 19. Положение подшипников фиксируется сверху и снизу пиколи гайками 20 и 21. В подшипники 16, 17, 18, 19 установлен шпиндель 22, на шпиндель в нижней части устанавливаются втулки 23 и оправка 24, на оправку одевается фреза и зажимается гайкой 25. Оправка 24 крепится к шпинделю шомполом 26 резьбовым соединением, а шомпол закрепляется на шпинделе гайкой 27 и контргайкой 28. На шпинделе 22 гайкой 29 закреплен шкив 30. Шкив 30 получает вращательное движение через клиноременную передачу 31 от шкива 32, закрепленного на валу 33 шпонкой 34 и гайкой 35. Вал 33 жестко соединен с валом 36 электродвигателя 37. Для натяжения клиноременной передачи используется натяжной ролик 38, установленный на пальце 39 рычага 40. Рычаг 40 может поворачиваться на оси 41 после отпускания гаек 42 и 43 и тем самым осуществлять натяжение ремня. В нижней части втулки 14 закреплена болтами крышка 44, в крышку запрессована втулка 45, а во втулку 45 на шпонках вставлен кронштейн 46 и зафиксирован болтом 47. На кронштейне жестко закреплен держатель 48 копирного ролика 49. Копирный ролик 49 установлен с помощью пальца 50. Диаметр копирного ролика равен диаметру фрезы. Работа механизма Вращательное движение от электродвигателя 37 через вал 36, вал 33, шкив 32, ремень 31, шкив 30, шпиндель 22, оправку 24 передается фрезе. При отслеживании контура ролик 49 движется по копиру, а рукав 11 при этом поворачивается относительно гильзы 4 на подшипниках 6. Подвод и отвод рукава в рабочую зону и из рабочей зоны осуществляется пневмоцилиндром 51, а поджатие копирного ролика 49 к копиру пружинами растяжения 52. Пневмосистема управления Пневмооборудование предназначено для автоматизации рабочего цикла машины. Пневмооборудование состоит из силового узла, пневмоаппаратуры и воздухопроводов. В силовой узел входят цилиндры: - зажима пачки подошв – Ц1, отвода и подвода фрезерной головки Ц2, открытия и закрытия экрана Ц3, для сборки подошв в пачку и центрирования Ц4. Пневмоаппаратура включает: аппаратуру подготовки воздуха, воздухораспределительную аппаратуру и контрольно-регулирующую аппаратуру. Аппаратура подготовки воздуха состоит из: фильтра-влагоотделителя ФВ, маслораспылителя МР, регулятора давления РД, крана Кр. Воздухораспределительная и контрольно-регулирующая аппаратура включает: воздухораспределитель ПР1, воздухораспределитель с электропневматическим управлением ПР2, воздухораспределитель ПР3, обратный клапан ОК, дроссель ДР, манометр М, напорный клапан НК. Подача сжатого воздуха осуществляется от общей пневмосети с давлением не меньше 0,25 МПА. Устройство и работа воздухораспределителя с электропневматическим управлением типа В64-23 Воздухораспределитель типа В64-23 (рис. 17. ) с электропневматическим управлением предназначен для изменения направления движения рабочих органов в пневмосистемах. В воздухораспределитель входят следующие детали: корпус 1, поршень 2, золотник 3, крышки 4 и 5, электромагнит 6, основание 7, а также встроенный в крышку 5 трехходовой клапан управления. Сжатый воздух подводится к внутренней полости «а» воздухораспределителя через отверстие «п». Под действием сжатого воздуха, находящегося в полости «а», поршень 2 с золотником 3 занимает крайнее правое положение. Из полости «а» сжатый воздух поступает через отверстие Ц1 в одну из полостей пневматического цилиндра. Другая полость цилиндра соединяется золотником 3 через отверстие Ц2 и А с атмосферой. При включении электромагнита 6 его якорь 8, втягиваясь, нажимает на стержень 9, который перемещаясь влево, открывает клапан 10. При этом резиновый вкладыш клапана 10 закрывает в стержне отверстие Ж, в результате чего сжатый воздух получает возможность поступать по каналам И, Г, Е, Д, К в полость Б воздухораспределителя. Поршень 2 с золотником 3 переместится влево, так как активная площадь, то есть площадь, на которую действует давление сжатого воздуха с правой стороны поршня 2 больше, чем с левой. Работа пневмосистемы управления На рис. 17. изображена пневмосистема управления машины ФКП-О. Воздух через кран Кр поступает в фильтр-влагоотделитель ФВ, редукционный клапан РД, маслораспылитель МР в пневмосеть машины. Через распылитель Пр1 воздух поступает в штоковую полость цилиндра Ц4 сборки подошв в пачку, приводя его в исходное состояние, а через обратный клапан Ок и распределители ПР2 и ПР3 воздух поступает соответственно в бесштоковые полости цилиндров Ц2 и Ц3 и в штоковые полости цилиндра Ц1. При этом цилиндром Ц2 фрезерная головка отводится от копира в исходное состояние, цилиндром Ц3 осуществляется подъем защитного экрана, а цилиндром Ц1 прижимное устройство пачки подошв отводится в исходное состояние. Перед установкой на предметный стол машины, пачка подошв центрируется и обжимается в устройстве для сборки пачки подошв, для этого оператор устанавливает пачку подошв в уголковую форму и нажимает педаль переключения распределителя ПР1, распределитель переключается в рабочего положение, подавая воздух в штоковую полость цилиндра Ц4, шток, воздействуя через стальную накладку на пачку обжимает ее. Обжатую пачку оператор устанавливает на предметный стол машины и нажимает педаль управления, закрепленную на основании машины. При нажатии на педаль поворачивается кулачок и переключает плунжер золотника ПР3 в рабочее состояние. Воздух под давлением через распределитель ПР3 поступает в рабочие полости (а и b) цилиндра Ц1, шток цилиндра перемещаясь вниз прижимает пачку подошв к рабочему столу машины. Затем оператор нажимает на кнопки «работа» и тем самым включает электромагнит пневмораспределителя ПР2. Через распределитель ПР2 воздух под давлением поступает под правый торец распределителя ЗУ (см. описание устройства В64-23 рис. 17. ), переключая его в рабочее положение. Воздух под давлением поступает в штоковую полость пневмоцилиндра Ц3, происходит опускание защитного экрана, после того как шток цилиндра Ц3 переместится в нижнее положение давление воздуха в системе возрастет и переключит напорный клапан НК. Воздух под давлением через клапан НК поступит в штоковую полость цилиндра Ц2, а из бесштоковой воздух через распределитель ЗУ и дроссель Др уйдет в атмосферу. Перемещаясь, шток цилиндра Ц2 подведет фрезерную головку к пачке подошв, а силовое замыкание ролика с копиром обеспечат четыре пружины. При подводе фрезерной головки в рабочую зону, упор расположенный на рукаве нажимает на концевой выключатель ВК, включает привод вращения пачки подошв. Начинается процесс фрезерования уреза пачки подошв. В начале вращения пачки оператор должен держать нажатыми кнопки «работа» (1,0-1,5 с) до тех пор пока кулачок реверса, сидящий на распределительном валу не пройдет конечный выключатель. После этого рабочий может опустить кнопки «работа» и пачка будет обрабатываться сделав при этом чуть больше оборота. Затем кулачок реверса нажимает на конечный выключатель ВК ( ) и возвращает пачку в исходное положение, в котором останавливает ее конечный выключатель ВК ( ) управляемый кулачком останова ( ). При реверсе конечный выключатель ВК ( ) дает команду на отключение электромагнита пневмораспределитель ПР2. Пневмораспределитель возвратится в исходное состояние, переключая в исходное состояние и распределитель ЗУ. Воздух под давлением поступит в бесштоковые полости цилиндров Ц2 и Ц3 произведя тем самым отвод фрезерной головки и открыв защитный экран. Выключается вращение фрезы. Оператор второй раз нажимает на педаль управления распределителем ПР, переводя его в исходное положение, при этом силовой цилиндр Ц1 освобождает пачку. Обработанная пачка подошв снимается с предметного стола машины и устанавливается следующая. Электросхема машины Подача напряжения в силовые цепи и в цепи управления производится выключателем ВВ «сеть». При одновременном нажатии двух кнопок управления КП1 и КП3 «работа» включается реле Р1, которое своим контактом Р2 и через замкнутые кнопки КП1 и КП№ включает магнитный пускатель К, а пускатель контактами К1.1, К1.2, К1.3 запускает электродвигатель М1 привода фрезерной головки и электромагнит ЭМ пневмораспределителя ПР2. Одновременно нормально замкнутый контакт Р1.3 реле Р! Размыкает цепь питания реле Р2. При подводе фрезерной головки к пачке подошв включается конечный выключатель ВК1 и по цепочке контактов Р1.2, К1.5, ВК1, К3.1 включится магнитный пускатель К2, контакты которого К2.1, К2.2, К2.3 включают электродвигатель М2 вращения пачки подошв. Одновременное нажатие двух кнопок «работа» должно быть до тех пор, пока кулак реверсирования на распределительном валу не пройдет конечный выключатель ВК2. При повторном нажатии кулака реверсирования на выключатель ВК2 (кнопки управления КП1 и КП2 отпущены) отключается магнитный пускатель К1. При этом выключается двигатель (М1) привода вращения фрезерной головки и электромагнит ЭМ пневмораспределителя ПР2. Одновременно магнитный пускатель К1 контактом К1.5 отключает магнитный пускатель К2, который своими контактами выключает двигатель М2, Н3 контакт пускатель К2 (К2.5) включает магнитный пускатель К3 (вращения электродвигателя М2 на реверс). Когда платформа повернется в исходное положение, а кулак нажмет на конечный выключатель ВК3, отключится реле Р3, которое своим контактом Р3 выключит магнитный пускатель К3. Двигатель М2 остановится, а контактом Р3.1 выключается реле Р1, которое отключившись возвращает электросхему в исходное состояние. Для повторения цикла необходимо вновь нажать две кнопки управления «работа» и держать их включенными пока кулак реверсирования на распределительном валу не пройдет конечный выключатель ВК2 и т.д. Включение вращения платформы на один оборот осуществляется нажатием кнопки управления КП2 «вращение». Кнопка КП2 должна быть нажата до тех пор, пока кулак не сойдет с конечного выключателя ВК3. При этом включится реле Р2, которое нормально открытым контактом Р2 включает магнитный пускатель К2, контакты последнего К2.1, К2.2, К2.3 включают электродвигатель М2 привода пачки подошв. Когда платформа совершит один оборот кулак нажмет на конечный выключатель ВК3 и при этом отключится реле Р3. Реле Р3 отключает реле Р2, последнее отключает магнитный пускатель К2 и электродвигатель М2 привода вращения платформы останавливается. Для повторения вращения платформы на один оборот необходимо вновь нажать на кнопку П2. В случае необходимости кнопкой «общий стоп» можно одновременно отключить электродвигатели привода платформы и вращения фрезерной головки. Контрольные вопросы Назначение технологического процесса фрезерования уреза подошв в пачке. Техническая характеристика. Особенности технологического процесса фрезерования уреза подошв. Основные механизмы машины и их назначение. Устройство и работа механизма вращения пачки подошв. Устройство и принцип действия фрезерной головки. Работа пневматической системы управления. Работа электрической системы управления. Меры безопасности при эксплуатации машины. Контрольные механизмы 1. Кинематическая схема механизма прижима пачки. 2. Кинематическая схема механизма фрезерной головки. 3. Кинематическая схема механизма привода пачки подошв. 4. Пневмосхема пресса. |