ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Пример самостоятельной работы учащихся: (берется из своей курсовой работы(домашнее задание, самостоятельная работа на уроке ит.д.)) Вопрос №32 социально-профессиональное самоопределение… В настоящее время в профориентации можно выделить четыре группы методов: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) профессиональной психодиагностики; 3) моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения. К первой группе относятся, во-первых, профессиограммы, или краткие описания профессий. Нетрадиционные профессиограммы с трудом воспринимаются школьниками, поэтому надо давать более компактные и понятные описания. Во-вторых, справочная литература. Она необходима в том случае, если помещенная в ней информация достоверна. Далее, информационно-поисковые системы (ИПС), оптимизирующие поиск профессий, учебных заведений, рабочих мест. Существуют «ручные» (карточные, бланковые, картотеки) и компьютеризованные (электронные банки информации) варианты ИПС. Последние наиболее перспективны, но для них нужны программисты и контакты с заинтересованными организациями и предприятиями. Такая заинтересованность встречается не часто. Профессиональная реклама и агитации - оперативная и привлекательная для школьников. Экскурсии на предприятия и в учебные заведения. Для этого необходимо заблаговременно подобрать квалифицированных специалистов и подготовить их для такой работы с подростками. Встречи со специалистами. Познавательные лекции о путях решения проблем самоопределения. Профориентационные уроки - как система занятий, а не отдельные мероприятия. Учебные фильмы и видеофильмы. Средства массовой информации (СМИ). Используя их, надо обязательно учитывать их специфику. Телепередачи рассчитаны на динамичность изложения вопроса. Одна из главных задач для их авторов - произвести впечатление на любую аудиторию. Объем информации о профессии урезан. Присутствуют разного рода редакторские правки и цензурные купюры. Ярмарки профессий (и их модификации) уже давно показали свою профориентационную эффективность. На ярмарках посетители встречаются с представителями различных фирм и предприятий, и 40 % из них делают здесь свой важный выбор. Вторая группа - помощь в самопознании. Сюда относятся закрытые беседы-интервью по строго обозначенным вопросам. Открытые беседы-интервью, в ходе которых можно немного отвлечься от заранее заготовленных вопросов. Опытные профконсультанты считают, что такие беседы дают о клиенте информации больше, чем традиционное тестирование. Опросники профессиональной мотивации. Работу с ними специалисты ценят выше, чем определение способностей к профессии. Это касается тех случаев, когда люди выбирают массовые профессии, «пригодные для большинства». Опросники профессиональных способностей. Они требуют очень избирательного использования и специальной подготовки профконсультанта для интерпретации результатов. Эти опросники оправдывают себя применительно к профессиям с особыми условиями труда. А для большинства профессий «профпригодность формируется в самой трудовой деятельности». Личностные опросники - работать с ними могут только те профконсультанты, которые понимают ограниченность этой методики. По-настоящему личность нельзя «просчитать», с этим связана масса проблем. Истинно личностный тест - это поступок человека в ответственные моменты жизни. В обыденном, «усредненном» режиме жизни сделать это очень трудно. Проективные личностные тесты - для их проведения необходима специальная подготовка и специальная стажировка профконсультанта. Метод наблюдения — это один из основных научно-практических видов работы психолога. Он эффективен лишь в том случае, если четко определены объект, параметры и способы наблюдения, фиксации, интерпретации результатов. Сбор косвенной информации о клиенте от знакомых, родителей, товарищей, педагогов, врачей и т. д. Опрос должен быть тактичным. Психофизиологическое обследование - для того, кто выбирает профессию с особыми условиями труда. Игры и тренинги, моделирующие ситуации профессионального общения или нравственного выбора в процессе трудовой деятельности. Позволяют прогнозировать будущее профессиональное поведение подростка. Наблюдение непосредственно в трудовой деятельности. С помощью тренажеров, служащих для наработки трудовых навыков, также можно изучать и прогнозировать готовность осваивать новые профессиональные действия. Третья группа. На фоне благоприятной психологической атмосферы удается более эффективно рассматривать собственно профориентационные вопросы. На это нацелено создание групп общения, но механизмом решения профконсультационных проблем они не являются. Тренинги общения позволяют осваивать некоторые коммуникативные навыки, необходимые при приеме на работу, на экзаменах, в деловых контактах. Сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии, требующие специальной подготовки профконсультанта, помогают лучше осознать смысл выбираемой деятельности или проблем, связанных с самоопределением. Игры с элементами психотренинга. Успешные примеры самоопределения. Ссылаясь на них, профконсультант повышает уверенность подростка в решении его проблем, связанных с будущей профессией и трудоустройством. Праздники труда - эти мероприятия способствуют престижности конкретных профессий. Четвертая группа. Построение последовательности действий, реализующих намеченную цель. Действия должны быть четко сформулированы и изображены на листе бумаги в виде схемы, наглядно представляющей возможные профессиональные перспективы школьника. Лучше предлагать несколько вариантов таких последовательностей (в виде «деревьев» и «ветвей»), чтобы выстроить из них оптимальную траекторию - в том числе с учетом набора профессий, которые предлагает школа или конкретное профессиональное учебное заведение. Предпрофильная подготовка, в первую очередь, призвана облегчить школьнику выбор дальнейшего направления в учебе. Но поскольку проводится она в девятом классе, после которого многие школьники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования, ощущается необходимость не только в профильной, но в профессиональной ориентации. Определение профессионального пути не менее актуально и для учеников, которые собираются продолжать обучение в десятом классе. Ведь при выборе направления учебы и предметов, которые школьник будет изучать, неизбежно встает вопрос не только о склонностях и способностях учащегося, но и о целесообразности прохождения того или иного курса. Профессиональная ориентация —это система социально-экономических, социально-политических, идеологических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии и ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества и государства и способностями личности. Формы профориентационной работы. - Пассивные формы профориентации - школьные мероприятия:
в младших классах так называемые «Встречи с профессией», - в старших — вечера встреч со специалистами.
- беседы о профессиях,
- приглашение профессионалов на школьные тематические вечера «Кем быть?», «Займи свое место в трудовом строю»,
- проведение викторин на знание техники и специальностей, оформление
- стенды и витрины «Профессии».
- посещения школьниками предприятий и учреждений.
- создание и постоянная работа «Университета знаний» в предприятиях и учреждениях.
- выступление профессионалов, преподаватели, ветеранов, ученых.
Активные формы профориентации. - организуемые в школах различные детские и юношеские спортивные лагеря, клубы юных техников, радистов, детские морские, железнодорожные и т.п. клубы, кадетские корпуса,
- вовлечение молодежи в клубы и кружки: радиотехнические, авиационно-спортивные, автодела и др.
- развитие сети различных школьных и внешкольных кружков по профессиональным интересам.
- занятия в цехах учебно-производственных комбинатов (УПК) - система первичной профессиональной подготовки, которая позволяет вести профподбор по интегральному критерию — успешности освоения профессии.
- консультация для заключения о профессиональной пригодности с представителями школы, мастеров производственного обучения.
- профориентация «на себя», т.е. работа, которая проводится вузом.
- рубрики и разделы в газетах, на радио, телевидении, посвященные целям профессиональной ориентации.
- издаваемая в ВУЗах справочная литература: книги, рекламные проспекты, красочные плакаты, фотоальбомы, в которых рассказывается об истории училища, о его выпускниках, о содержании профессии, о жизни и быте курсантов.
- создание в ВУЗах работниками телевидения и педагогами профориентационных фильмов.
- профориентационная роль фильмов, созданных ведущими киностудиями страны: «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», которые повышают престиж профессий, формируют профессиональную направленность.
- профориентационная работа центров занятости населения.
Важной формой профессиональной ориентации выступаетпрофессиональная консультация - система психолого-педагогического и медицинского изучения личности кандидата для поступления в учебные заведения с целью оказания ему помощи в его профессиональном самоопределении. Прямые методы - личностные опросники интересов: - дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО),
- профессионально-личностныйй опросник В. П. Петрова (ПЛО) и другие.
Недостаток прямых методов - попытка выявить глубинные мотивационные структуры при помощи прямых вопросов При использовании прямых личностных опросников (ДДО и ПЛО) возможно получение первичной информации о мотивационной сфере человека, ее развитии (изменении). Опросники ДДО и ПЛО - перечень вопросов, требующих прямых ответов испытуемых. Вопросы составлены таким образом, чтобы при откровенных ответах человека выяснить принадлежность его интересов и склонностей к определенным сферам профессиональной деятельности. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) предназначен для определения самооценки склонностей человека к той или иной сфере дейтельности в соответствии с квалификацией профессий по объектам, на которые деятельность направлена. Данные профессиональные области характеризуются пятью типами связей: - "человек-человек",
- "человек-художественный образ",
- "человек-техника",
- "человек-знаковая система",
- "человек-природа".
Результаты обследования соотнесенные с данными других методов профориентационной диагностики учитываются в процессе профконсультационной работы с молодежью. Профессионально-личностный опросник (ПЛО) - предназначен для изучения военно-профессиональной направленности молодежи. Каждому из утверждений ПЛО соответствует несколько вариантов ответа, а задача обследуемого заключается в том, чтобы проранжировать их по степени значимости, ориентируясь в основном на жизненный опыт. Группы специальностей соответствуют классификации основных групп специалистов: А – организаторские; Б – сенсорно-гностические (операторы, наводчики и т. п. ); В – сенсомоторные (специалисты связи); Г – сенсорные (водительский состав); Д – технологические (специалисты по обслуживанию, ремонту и эксплуатации техники); Е – моторно-волевые (разведчики, десантники, спасатели, пожарные, сотрудники милиции и т. п. ). Результаты выполнения заданий соотносятся с данными других прямых и косвенных профориентационных диагностических методик и учитываются в процессе изучения военно-профессиональной направленности личности. Непрямые (косвенные) диагностические методы в целях профориентации - семантические методики, которые выявляют смысловые структуры личности, отражающие поведение индивида: - ассоциативные методы типа семантического дифференциала Ч. Осгуда (СД),
- деятельностные методы – семантический анализ деятельности (САД).
вопрос № 33. Методика составления инструкционно-технологической карты (Рассказать на примере инстукционной карты как ты ее составлял ,ничего толкового и понятного я не нашла, поэтому думаю здесь просто описать, тех.карту и все. Пример в низу). КРАЕВЫЕ ШВЫ | Служат для обработки краев и срезов. | ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ | Обозначение | Применение | а) с открытым срезом | | Для обработки срезов бейкой из неосыпающихся тканей. | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Образец | 1. Выкроить косую бейку шириной 3 см по косой (под углом 450). | | | 2. Бейку наложить на лицевую сторону лицевой стороной, подравняв срезы, приметать. | | | 3.Притачать швом шириной 3-4 мм. | | | 4. Удалить сметочные стежки. Приутюжить шов и заутюжить припуски в сторону бейки. | | | 5. Отвернуть беку в сторону срезов и обогнув их, закрепить на изнаночной стороне. Для этого с лицевой стороны у самого сгиба бейки рядом со швом притачивания проложить машинную строчку. | | | 6. Приутюжить шов. | | | | | | | |