В) задания, развивающие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять закономерности: - ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины явления, события, повод к нему; - подобрать в тексте факты, доказывающие тезис; - прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение; - придумать к данному тексту вопросы; - составить план рассказа (простой, сложный, тезисный, цитатный); - заполнить таблицу: сравнительно-обобщающую; хронологическую, систематизирующую 2) работа с документами: •объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа; •сравнить текст документа с содержанием учебника; •пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник; •используя документ, доказать тезис; •выбрать главное и второстепенное в содержании документа, аргументировать свой выбор; •ответьте на вопросы к документу 4) работа с иллюстрациями: •провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении; •пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию, политическую карикатуру; •составить описательный рассказ по картине; •используя комплект иллюстраций, изображающих памятники архитектуры, распределить их по стилям, выделить характерные черты каждого стиля, описать памятник архитектуры; •разместить в хронологической последовательности учебные картины; •подобрать иллюстрации по теме; •озвучить учебную картину (например: о чем говорят люди); •рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе картины 5) работа с видеофильмами: •сравнить содержание фильма с содержанием текста учебника; •выделить причинно-следственные связи; •отобрать факты, доказывающие тезис; •просмотрев фильм, рассказать о своих впечатлениях 6) работа со статистическими данными: •словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы; •найти статистические данные в тексте, построить графики; •сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы 7. Виды работы с дополнительной литературой: •подобрать литературу по изучаемой теме, статично оформить список; •составить рассказ, используя несколько источников; •подготовить сообщение, «цитатник», реферат; •выполнить творческую работу. 8. Другие виды работы: •подготовить монологический рассказ; •решить познавательные задачи; •проанализировать ответ товарища; •письменно оформить выводы по теме; •составить вопросы, задачи, тест, при помощи которого можно проверить знания одноклассников по пройденной теме; •написать перечень вопросов, пройденных в теме, с отметкой «хорошо», «не очень», « не усвоил»; •составить схему пройденного материала, в которой необходимо отразить основные понятия, изученные в теме, и связи между ними; •составить характеристику исторической личности, события; •составить мини-рассуждение по данной теме •подготовка докладов, рефератов •работа в Интернете •лабораторные и практические работы •решение и составление задач Виды самостоятельных работ: •По форме задания: а) на узнавание, б) на воспроизведение, в) на преобразование, г) на выбор и творческие. •По оформлению ответов: а) устно, б) письменно, в) схематически, г) практически. •По месту в процессе обучения: а) на этапе изучения новых знаний, б) их осмысления, в) применения, г) обобщения и систематизации, д) контроля. •По месту выполнения: а) на уроке, б) вне урока. •По охвату учащихся: а) весь коллектив, б) группа или группы учащихся, в) пара; г) один ученик. •По методу: а) наблюдение; б) упражнение; в) работа с текстом учебника и т. д. •По звеньям учебного процесса: а) задание на восприятие; б) задание на систематизацию; в) задание на закрепление учебного материала; задание на повторение учебного материала. •По характеру познавательной деятельности обучаемого: а) репродуктивные задание; б) творческие (продуктивные). •По характеру руководства: а) подробные инструкции; б) менее подробные инструкции Виды самостоятельных работ: · традиционные (обыкновенные задания) · Задания тестового характера · Конструктивные задания |