Основные технико – эксплуатационные характеристики РТМА-С « Прометей » МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИКОНАННЯ КУРСОВИХ РОБІТ для курсантів спеціальності 5.07010401 Судноводіння на морських суднах Херсон 2012 Методичні рекомендації щодо виконання курсових робіт «Розрахунок посадки та остійності судна в умовах експлуатації» спеціальності 5.07010401 Судноводіння на морських шляхах розроблені згідно навчальної програми з дисципліни «Теорія та устрій судна» викладачем II категорії ___________ М.М. Одарик Розглянуто та схвалено на засіданні ЦМК «Судноводійні дисципліни» Протокол №____ від “____” ____________2012 р. Голова ЦМК ______________ М.М. Одарик Курсовая работа «Расчет посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях» 1. Основные технико – эксплуатационные характеристики судна. 2. Определение водоизмещения и координат ЦТ судна. 2.1 Определение масс и координат ЦТ дополнительных статей нагрузки. 2.2 Определение координат ЦТ судна с учетом изменения нагрузки. 3. Контроль плавучести и остойчивости судна. 4. Расчет остойчивости на больших углах крена. 4.1 Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости. 4.2 Оценка остойчивости по Правилам Морского Регистра судоходства. 4.3 Оценка остойчивости судна по Кодексу остойчивости неповрежденных судов ( Резолюция ИМО А. 749). 5. Определение посадки судна. 6. Выводы. Рекомендуемый порядок выполнения курсовой работы по теме: « Расчет посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях» Введение Основные технико-эксплуатационные характеристики судна. 2.Определение масс и координат центра тяжести судна. 2.1 Определение масс и координат ЦТ дополнительных статей нагрузки. 2.1.1 Составление таблицы №1 « Таблица дополнительных статей нагрузки ». 2.2 Определение масс и координат ЦТ судна с учетом изменения нагрузки. 2.2.1Составление таблицы №2 «Таблица нагрузки судна». 3. Контроль плавучести и остойчивости судна. 3.1 Оценка остойчивости судна. Примечание: в случае недостаточной остойчивости – принимается жидкий балласт и выполняется перерасчет нагрузки судна, пункт 3.1.1. 3.1.1 Составление таблицы № 2а «Судно с жидким балластом». 3.2 Определение характеристик судна по кривым элементам теоретического чертежа. 3.3 Оценка плавучести судна. 3.4 Вычисление поперечной метацентрической высоты. Расчет остойчивости на больших углах крена. 4.1 Расчет и построение диаграммы статической и динамической остойчивости. 4.1.1 Составление таблицы №3 «Таблица расчета плеч ДСО и ДДО». 4.2 Оценка остойчивости по Правилам Морского Регистра. 4.2.1 Определение кренящего момента от давления ветра. 4.2.2 Расчет условной амплитуды бортовой качки. 4.2.3 Определение опрокидывающего момента и критерия погоды. 4.2.4 Составление таблицы №4 «Сравнительная таблица остойчивости» 4.3 Оценка остойчивости судна по Кодексу остойчивости морских судов(Резолюция ИМОА.749) 4.3.1 Определение плеч ветровых кренящих моментов. 4.3.2 Определение угла крена при бортовой качке. 4.3.3 Определение критерия погоды. 4.3.4 Составление таблицы №5 Сравнительная таблица остойчивости судна по Кодексу» 5. Определение посадки судна. 5.1 Определение посадки судна с помощью диаграммы Фирсова. 5.2 Определение посадки судна расчетным способом. Графическая часть; 1. Рис.1 «Диаграммы статической и динамической остойчивости» 2. Рис.2 «Диаграмма динамической остойчивости» 3. Рис.3 «Определение критерия погоды по Кодексу с использованием ДСО. Выводы. 7. Составить список использованной литературы. 8. Скомпоновать пояснительную записку и пронумеровать ее листы. 9. Составить содержание курсовой работы. 10.Оформить титульный лист курсовой работы. Работа выполняется на стандартных листах формата А4 с рамкой и односторонне. в соответствии с требованиями ЕСКД. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ ХЕРСОНСКОЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕРЧЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы «Расчет посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях» Пример расчета курсовой работы Херсон 2012 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ « Расчет посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях» специальности 1.07010401 Судовождение на морских путях разработана согласно учебной программы по дисциплине «Теория и устройство судна» преподавателем II категории ________________ М.М. Одарик Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК «Судоводительские дисциплины» Протокол № ___ от «___» _________ 2012 г. Председатель ЦМК:_______________ М.М. Одарик  Основные технико – эксплуатационные характеристики РТМА-С « Прометей » Тип судна: Большой морозильный траулер типа «Прометей». Назначение судна: Лов рыбы донным и пелагическим тралами, переработка рыбы в мороже- ную продукцию; в разделанном и неразделанном виде, филе, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и тех- нический жир, приготовление консервов из печени трески; выработка полуфабриката медицинского жира, хранение вырабатываемой продукции сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт. Район плавания: Неограниченный Главные размерения: Длина, м; наибольшая …………………………. 101,80 между перпендиукулярами………… 91,80 Ширина наибольшая м,:……………. 15,20 Высота борта, м: до главной палубы ………………… 6,90 до верхней палубы ………………... 7,90 Осадка. м: в грузу носом ……………………………… 5,71 кормой …………………………… 5,74 наибольшая кормой ……………… 5,79 Водоизмещение, т: порожнем ………………………… 3250,4 наибольшее ……………………….5367,6 Дедвейт, т: ………………………... 2117,0 Вместимость судна, рег.т: валовая ………………………….. 3017 чистая …………………………... 1246 Мощность тип двигателя: Главный двигатель Тип, марка Дизель 8NZD 72/48 Кол-во х мощность, квт (л.с.) 1 х 2850 (3880) Частота вращения, С-1 (об/мин) 3,57 (214) Скорость, узл: 14,8 (при N=2854 квт, ∆ = 5279 т) Регистровый класс: КМ Л2 III (рыболовное) |