МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Практическое занятие 6. Моделирование задач транспортного типа





 

1.Цель и порядок выполнения работы.

 

1.1. Цель работы - овладеть приемами моделирования транспортных задач и их решения распределительным методом.

1.2. Порядок выполнения работы:

· ознакомиться с описанием работы;

· выполнить работу по указанному варианту;

· оформить отчет.

 

2.Общие сведения

 

2.1.Формулировка транспортной задачи (Т3) и характеристика распределительного метода решения Т3.

Математическая модель транспортного типа относиться к классу моделей линейного программирования. Каноническая форма транспортной модели имеет следующий вид.

Найти такие значения переменных Хij ,i =1,...,n,j=1,...m, (Хij)-количество однородного груза, перевозимого из пункта отправления i в пункт назначения j ),которые удовлетворяли бы ограничениям:

a) суммарное количество груза , вывозимого из каждого i-го пункта отправления, равняется запасу Ai в этом пункте

 

 

б) суммарное количество груза, ввозимого в каждый пункт назначения, равняется потребности в этом пункте

 

 

и условиям неотрицательности:

 

 

 

так, чтобы целевая функция

 

 

 

где Сij -единичная стоимость перевозки груза из пункта i в пункт j , Z - суммарные транспортные расходы, удовлетворяла критерию

min Z

Если выполняется условие

 

 

то транспортная модель называется моделью закрытого типа , в противном случае - имеем модель открытого типа². В практических задачах, перевозки между некоторыми пунктами могут быть запрещены, например, из-за отсутствия транспортных путей сообщения. В такой ситуации имеет место транспортная модель с блокированием перевозок . Модели открытого типа, модели с наличием блокирования перевозок неоднародного взаимозаменяемого груза и ряд других моделей могут быть сведены к модели закрытого типа. Для этого класса моделей транспортных задач разработаны специальные методы решения.

Как и в задачах ЛП, решение транспортных задач состоит из двух этапов:

а) построение начального опорного решения;

б) поиск оптимального решения посредством направленного перебора опорных решений.

Процесс поиска решения осуществляется с помощью средств EXCEL.

 

 

5.Варианты заданий.

 

Пусть имеется три зернохранилища и четыре мукомольных комбината, на которые необходимо развести зерно. Транспортные расходы в тысячах рублей за тонну груза представлены в первых четырех столбцах таблицы, запасы зерна в каждом хранилище в тоннах в пятом столбце, потребности зерна на комбинатах - в шестом столбце. Необходимо представить оптимальный план перевозок, минимизирующий суммарные транспортные расходы, вручную и на ЭВМ.

 

 

Вариант 1 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 2 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 3 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 4 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 5 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 



Вариант 6 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 7 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

 

Вариант 8 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 9 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 10 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 11 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 12 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 13 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 14 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

Вариант 15 Транспортные расходы Запасы
Потребности  

 

6.Контрольные вопросы

 

6.1.Математическая модель транспортной задачи.

6.2.Модели открытого и закрытого типа.

6.3.Блокирование перевозок.

6.4.Этапы решения задачи.

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.