Определение уровня топлива в поплавковой камере на двигателе Для этого на двигателе ЗИЛ-130 (карбюратор К-88АЕ) откручиваем контрольную пробку проверки уровня, ручной подкачкой бензинового насоса выполняем 5-6 подкачиваний, если уровень нормальный, то топливо должно быть видно в резьбовой части пробки(рис. 1.а), если топливо интенсивно капает - уровень высокий, если топливо видно в резьбе отверстия пробки - уровень низкий. Уровень на карбюраторах типа К-126 определяют по риске смотрового окна (рис. 1.в).  Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: а) по контрольному отверстию б)при помощи приспособления в) через смотровое окно На некоторых карбюраторах для проверки уровня в нижней части поплавковой камеры имеется пробка жиклёра вместо которой устанавливается специальная стеклянная трубка со шкалой (рис. 1.6). Для проверки уровня стеклянную трубку устанавливают строго вертикально и подкачивают топливо (уровень должен быть ниже верхнего разъёма: на карбюраторе типа К-82 и К-88 - 18-19 мм., К-126 - 18,5-21,0мм). При снятых карбюраторах уровень определяется на стенде М-577Б (для проверки бензиновых насосов) карбюратор устанавливается на площадке предназначенной для этих целей. В этом случае положение поплавка (уровень) удобнее проверять по шаблонам имеющимся в комплекте инструмента слесаря - карбюрдторщика. На стенде М-577Б (рис. 2) возможно проверить уровень топлива выше описанными методами. Схема прибора ГОРО модели 577Б для проверки карбюраторов и топливных насосов:  1.2. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере . На карбюраторах уровень топлива регулируется при снятой верхней крышке. По внешним признакам определяют исправность поплавка и игольчатого клапана. С использованием шаблона проверяют положение поплавка (уровня), накладывая шаблон на разъёмную плоскость верхней крышки карбюратора в перевёрнутом положении. При соответствии уровня техническим условиям, поплавок в этом случае должен касаться средней плоскости (рис. 3) шаблона. При этом ход иглы клапана устанавливается подгибанием ограничителя и должен быть 1,2:1,5 мм для К-126 и 2,0-2,Змм для К-156. Рис. 2. Регулировка поплавкового механизма карбюраторов: а) К-166Г б) К-156  1-Поплавок 2-Ограничителъ 3-Рычаг привода 4-Иголъчатый клапан 5-Язычёк 6-Корпус игольчатого клапана 7-Регулировочные прокладки Положение поплавка регулируют на карбюраторах типа К-88 изменением толщины прокладок 7 под корпусом 6 игольчатого клапана, положение которого фиксируется по высоте специальным шаблоном и должно быть (13,5+0,3)мм. Регулировка уровня топлива в карбюраторе К-151 автомобиля ГАЗ-3102 "Волга " осуществляют подгибанием язычка 4 (рис.4) рычага поплавка 1. При этом поплавок должен быть в пределах 2,0...2,3мм Ход клапана регулируют подгибанием язычка 2 рычага привода. Уровень топлива должен находиться в пределах 20...23мм от плоскости разъема поплавковой камеры. 1.3. Особенности регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора двигателя ВАЗ. Проверить вес поплавка в сборе с рычагом, который составляет грамм, убедится, что поплавок не имеет пробоин и вмятин и свободно вращается на оси. Положение поплавка (регулировка уровня) проверяется в висячем положении (крышка с поплавком повёрнута на 90°). зазор замеряется круглым щупом диаметром 6,5 мм, между плоскостью верхней крышки и поплавком, когда язычок касается шарика дэмферного устройства игольчатого клапана. Величина хода поплавка должна быть 8 мм. На карбюраторах автомобилей ВАЗ –«Жигули» и Москвич проверка уровня топлива осуществляется при снятой верхней крышке карбюратора подгибанием упора кронштейна поплавка для обеспечения размера А (рис.15.4), равного 6,5+,0,25 мм и размера В, равного 8 +0,25 мм, причем крышка должна находиться в вертикальном положении. Для увеличения уровня топлива упор отгибают вниз, a для уменьшения - вверх. На двигателе ВАЗ-2108 расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4, прилегающей к крышке 5, определяющее уровень топлива, составляет 1+0,2 мм (рис 16.5), при этом крышка располагается горизонтально поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх- для уменьшения. При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана Зине должна иметь вмятин и забоин. Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80°С (в случае не герметичности из него появляются пузырьки) . Удалить топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу. Рис.4. Регулировка поплавкового механизма карбюратора К-151: 1 - поплавок; 2 — язычок для регулировки хода клапана; 3 —- клапан; 4 — язычок для регулировки уровня топливо; 5 — уплотнительная шайба  Рис.5. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон»:1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 —игольчатого кланам, 5 — шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок.  Рис.6. Установка уровня топлива в поплавковой камере в карбюратора типа «Солекс»:1 – поплавок; 2 – язычок; 3 – игольчатый клапан; 4 – прокладка; 5- крышка карбюратора. 1.4. Выполнение регулировочно-крепёжных работ, замена регулировочных уплотнительных прокладок не обеспечивающих герметичность. Герметичность поплавка проверяется после его снятия с оси, погружая его не менее чем на 1 минуту в сосуд с водой, нагретой до 60-80°С. выделение пузырьков воздуха указывает на наличие и место трещин и повреждений в поплавке. ОТЧЕТ по лабораторной работе Студент ___________________ ___________________ (фамилия И.О.) «___» _______ 200 г. 
Марка карбюратора | Нормативный уровень мм | Уровень до регулировки мм | Уровень после регулировки мм | Способы регулировки уровня топлива в поплавковой камере | К-88 | | | | | К-126 | | | | | К-156 | | | | | К151 | | | | | Карбюратор типа" озон" | | | | | Карбюратор типа «солекс» | | | | | Выводы: 2.1. Проверка герметичности поплавка. Выводы: Подпись студента ___________________ Отчет принял __________ / ___________ (подпись) (фамилия И.О.) «_____» ___________200 г. Оценка |