МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Акустический стетофонендоскоп.





МеТодические указания

к лабораторным работ по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

На темы: 1. Проверка, регулировка и подтяжка креплений головки блока цилиндров. Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

2.Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

 

 

Чистополь 2007 г.

 

 

Составили: д.т.н., профессор И.Г.Галиев,

д.т.н., профессор Р.К.Абдрахманов

 

 

Лабораторная работа №1

 

Проверка, регулировка и подтяжка креплений головки блока цилиндров. Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

Цель работы:

отработка студентом практических навыков и умений в определении значений величин тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма, момента сил затяжки головки цилиндров двигателя, приёмов выполнения регулировочных и крепёжных операций, проверки качества работ.

Оборудование:Двигатель ГАЗ - 53А.

Стетоскопы.

Динамометрическая рукоятка.

Набор пластинчатых щупов № 3.

Комплект ключей моториста.

Техника безопасности:

остерегайтесь удара головой о детали капота автомобиля. Пользуйтесь только исправными ключами при выполнении крепёжных работ.

Порядок выполнения работы.

Общие положения:

Техническое состояние двигателя определяется совокупностью измеряемых параметров характеризующих работоспособность узлов, механизмов, деталей.

Параметры могут быть нормативными - Н.в. и предельно допустимыми - П.в.

Основными задачами диагностирования двигателя является определение остаточного моторессурса узлов и деталей. Основными причинами изменения технического состояния двигателя является износ деталей ЦПГ и газораспределительного механизма.

Таблица диагностических параметров двигателей.

 

 

Диагностический параметр Ед. измер. ГАЗ-24 зил-130 КамАЗ-5320
Н.в. П.в. Н.в. П.в. Н.в. П.в.
Холостые обороты двигателя.  
Расход топлива на х.х. Кг/ч     1,0 2,5    
Расход топлива при скорости движения 50 км/ч под нагрузкой Кг/ч 2,0 3,1 22,0 25,0 31,0 35,0
Давление в цилиндрах в стартерном режиме. МПа 0,8 0,65 0,8 0,65 2,4 1,8
Разрежение во впуск, трубке. кПа    
Момент затяжки головки Н*м

Технология прослушивания двигателя, подтяжки головки блока, регулировка тепловых зазоров в клапанах.

1.Прослушивание двигателя.

Подготовка к работе заключается в изучении управления работой двигателя. Проверить наличие масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 градусов по С7 следить за герметичностью систем и снять и занести в отчет показания контрольно-измерительных приборов.

Для диагностирования двигателя применяются стетоскопы позволяющие определить вибрацию за счет преобразования механических колебаний в звуковые. Электронные стетоскопы высокой чувствительности работают в диапазоне частот 200-5000 Гц.

Акустические стетофонендоскопы применяются для прослушивания шумов и стуков двигателя. Щуп-искатель прикладывается к различным зонам прослушивания и по относительной величине звуковых колебаний определяют неисправности в сопряженных деталях.

Зона прослушивания двигателя.

Подшипники колен, вала.

2.Подшипники распред. вала.

3.Поршневая группа.

4.Клапаны

5.Распред. шестерни.

Акустический стетофонендоскоп.

1. Слуховые трубки

2. Наконечник.

3. Щуп.

4. Усилительная головка

5. Мембрана.

Полученные данные записать в отчет.

 

В процессе эксплуатации тепловые зазоры в клапанах изменяются вследствие износа сопрягаемых деталей, что приводит к нарушению фаз газораспределения и рабочих характеристик двигателя. Тепловые зазоры восстанавливаются регулировкой привода, а правильность установки проверяется двумя щупами по нижнему и верхнему пределам. Температура двигателя в период проверки и регулировки зазоров должно соответствовать рекомендациям заводов-изготовителей.

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме двигателей:

 

Марка двигателя Назначение клапанов Зазор(мм)
ЗМЗ - 53 Впускные и выпускные 0,25-0,30
ЗМЗ - 4022 Основные Дополнительные 0,39-0,40 0,18-0,20
ЗИЛ-130 Впускные и выпускные 0,25-0,30
ЯМЗ-236 Впускные и выпускные 0,25-0,30
ЯМЗ - 740 Впускные Выпускные 0,15-0,20 0,20-0,25

1.) Технология подтяжки головки блока

Объём крепёжных работ составляет при ТО-1 около 17-20%, при ТО-2 около 12-15%от суммарной трудоёмкости. В начальной стадии эксплуатации - обкатка, крепёжные работы выполняются при приёме автомобиля с завода-изготовителя или АРЗ. Следующий срок выполнения крепёжных работ через 1000 км. пробега, а следующий при ТО-1 (3000-4000 км.)

Важное значение имеет подтяжка головки блока, работа выполняются при ТО-1 или регулировке тепловых зазоров в клапанах. Работу выполняют при снятых крышках, если головка блока выполнена из сплава алюминия, подтяжку выполняют в холодном состоянии, а на головках блока изготовленных из чугуна - подогретых до температуры 70-80 °С. Подтяжку производят с применением динамометрических ключей с моментом затяжки до 30 кгс.

Затяжку выполняют в три приёма: в первом приёме с усилием 20-25% от нормативной величины; во второй 50-60%; в третий приём доводим значение, величины подтяжки до нормативной величины или до предельных значений. В тех случаях, когда на узлах нет схем подтяжки, а крепёжные фланцы имеют большую площадь, подтяжку начинают выполнять со средней шпильки или болта, следующие вправо, влево и так по рядно вперёд, назад в три приёма.

2) Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Регулировка тепловых зазоров производится на холодном двигателе или не ранее чем через30 минут после остановки. Последовательность регулировки зазоров в каждом из положений колен вала определяется порядком работы двигателя:

ЯМЗ-740:

ЯМЗ-236: 1-4-2-5-3-6

Первое положение для обоих двигателей определяется относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре, остальные - поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540° для двигателя ЯМЗ - 740, а на двигателе ЯМЗ -236 через каждые 120°.

В двигателе ЯМЗ – 740 (рис. 1) зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы друг за другом во время такта сжатия. При этом клапаны этих цилиндров должны быть закрыты, начало подачи топлива в первом цилиндре определяется установкой фиксатора в паз маховика. При этом риски на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления находится в верхнем положении (рис.2). В двигателе ЯМЗ - 236 зазоры регулируются одновременно в двух клапанах одного цилиндра, согласно порядку работы двигателя начиная с первого. После первоначальной установки поршня в ВМТ такта сжатия, коленчатый вал необходимо провернуть ещё на - оборота. Клапаны данного цилиндра должны быть закрыты.

а)ЯМЗ-236

б)ЯМЗ-740 Сторона впуска

Рис. 1. Проверка зазоров в клапанах и креплениях головки цилиндров двигателей:

 

Рис.2. Схема:

а) положение меток соответствующих подачи топлива в первом цилиндре.

б) нумерация цилиндров двигателя ЯМЗ - 740.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.