МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Средство анализа «Парный двухвыборочный t-тест для средних» надстройки «Пакет анализа» MS Excel





Это средство анализа служит для проверки гипотезы о равенстве средних парных наблюдений, когда наблюдения собраны в пары, и нужно исследовать разницу между ними.

Для проверки необходимо заполнить диалоговое окно, приведенное на рис.4.14., назначение всех полей очевидно. Результат работы представлен на рис.4.15. Сравните полученные результаты с результатами, полученными вручную.

Рис.4.14 Диалоговое окно средства анализа «Парный двухвыборочный t-тест для средних» надстройки «Пакет анализа» MS Excel

Рис.4.15. Результат работы средства анализа «Парный двухвыборочный t-тест для средних» надстройки «Пакет анализа» MS Excel

ЗАДАНИЕ

Задача 1

Проверка гипотезы о согласии выборочных данных с нормальным законом распределения. Имеется выборка объема n изнепрерывно распределенной генеральной совокупности.

Требуется проверить гипотезу, состоящую в том, что выборочные данные получены из нормально распределенной генеральной совокупности.

Варианты заданий взять из лабораторной работы № 3.

Решение задачи 1 приведено выше (см. пример 4.2) .

Задача 2

Текст задачи в зависимости от варианта приведен ниже.

Пример задачи 2

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные, связанные с работой городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико. Фрагмент этой книги приведен на рис. 4.16.

 

Рис.4.16 Фрагмент рабочего листа Excel с исходными данными для задачи 2

 

Выяснить, есть ли разница между доходами городских и загородных лечебниц.

Решение

Выдвигаем гипотезу H0: средние значения доходов городских и загородных лечебниц выборок равны, альтернативная гипотеза H1 : доходы не равны. Чтобы проверить эту гипотезу с помощью t-критерия, необходимо выполнить ряд операций:

1. Разделить всю выборку на две части: для городских и для загородных лечебниц. Считать эти выборки самостоятельными;

2. Выяснить, имеют ли эти выборки одинаковую дисперсию, если «да», то перейти к пункту 3, в противном случае перейти к пункту 4;

3. Применить двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями;

4. Применить двухвыборочный t-тест с различными дисперсиями.

Пункт 1. Для разделения выборки воспользоваться командой Данные Сортировка. Результат приведен на рис.4.17. В интервале строк 59:76 содержатся данные, относящиеся к городским лечебницам. В интервале строк 77:110 - данные, относящиеся к загородным лечебницам.

Рис.4.17 Фрагмент рабочего листа Excel с данными для задачи 2 после сортировки

Пункт 2. Для проверки предположения, что эти выборки имеют одинаковую дисперсию, воспользуемся критерием Фишера.

Выдвигаем гипотезу H0: дисперсии выборок равны, альтернативная гипотеза H1: дисперсии не равны.

Воспользуемся надстройкой MS Excel «Пакет анализа» «Двухвыборочный F-тест для дисперсии». Результат расчета приведен на рис. 4.18.

 

Рис.4.18. Фрагмент рабочего листа MS Excel с данными для проверки

равенства дисперсий

 

Поскольку (вычисленное значение критерия не большекритического), то принимается гипотеза H0 (дисперсии выборок равны). Отсюда следует, что можно применить двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями.

Выдвигаем гипотезу H0:средние арифметические значения выборок равны, альтернативная гипотеза H1: эти значения не равны. Воспользуемся надстройкой MS Excel «Пакет анализа» «Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями»; результат работы приведен на рис. 4.19.



Рис. 4.19. Фрагмент рабочего листа MS Excel с данными для проверки равенства средних

В качестве следует рассматривать двустороннее значение. Так как , , то , следовательно, гипотеза H0 отклоняется, гипотеза H1- принимается. Из этого делаем вывод о том, что средние значения доходов городских и загородных лечебниц различны.

Варианты заданий

Вариант 1

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико. Определите, есть ли статистически значимая разница между количеством коек в загородных и городских лечебницах.

Вариант 2

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико. Верно ли утверждение, что загородные лечебницы используются реже, чем городские?

Указание. В качестве характеристики использования лечебницы ввести переменную «Дней_на_койку», равную отношению количества «Лечебные дни» к значению «Койки» для загородных и городских лечебниц.

Вариант 3

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико.

Верно ли утверждение, что загородные лечебницы имеют более низкий объем заработной платы, чем городские?

Вариант 4

В рабочей книге MS Excel Лечебницы.xls содержатся статистические данные о работе городских и загородных лечебниц, собранные Отделом здравоохранения штата Нью-Мексико.

Верно ли утверждение, что объем расходов в загородных лечебницах ниже, чем в городских?

Указание. В качестве характеристики объем расходов с учетом разницы в размерах лечебницы ввести переменную «Расход_на_койку», равную отношению количеству «Расходы» к значению «Койки» для загородных и городских лечебниц.

Вариант 5

В рабочей книге MS Excel ПреподКолледж.xls содержатся данные о заработной плате преподавателей колледжа. Верно ли утверждение, что преподаватели–женщины получают в среднем меньшую зарплату по сравнению с преподавателями-мужчинами?

Вариант 6

В рабочей книге MS Excel ПреподКолледж.xls содержатся данные о заработной плате преподавателей колледжа. Верно ли утверждение, что при поступлении на работу преподаватели со степенью получают в среднем большую зарплату, чем преподаватели без степени?

Вариант 7

В рабочей книге MS Excel ПреподКолледж.xls содержатся данные о заработной плате преподавателей колледжа. Верно ли утверждение, что поступающие на работу преподаватели со степенью имеют в среднем больший возраст по сравнению с поступающими на работу преподавателями без степени?

Вариант 8

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит сведения о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что в средняя зарплата учителя в северных районах отличается от средней зарплаты учителя в остальных районах ?

Вариант 9

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит сведения о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что средние затраты в общественных школах в пересчете на одного ученика в южных районах отличаются от средних затрат в остальных районах?

Вариант 10

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит данные о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что средняя зарплата учителя в западных районах отличается от средней зарплаты учителя в остальных районах?

Вариант 11

Рабочая книга MS Excel ПреподЗатраты.xls содержит данные о заработной плате учителей и затратах в общественных школах в пересчете на одного ученика. Верно ли утверждение, что средние затраты в общественных школах в пересчете на одного ученика в западных районах отличаются от средних затрат в остальных районах?

Вариант 12

В 1970 году распределение спортсменов среди спортивных команд (драфт) было организовано с помощью лотереи: 366 возможных дат рождения спортсменов были помещены во вращающийся барабан и даты были выбраны случайным образом последовательно одна за другой. Первая выбранная дата получила номер 1, вторая – 2 и т.д. В рабочей книге MS Excel Драфт.xls содержатся данные о полученных таким образом номерах драфта. Верно ли что утверждение, спортсмены, родившиеся во второй половине года, в среднем имеют более низкие значения драфта, чем спортсмены, родившиеся в первой половине года?

Вариант 13

В 1970 году распределение спортсменов среди спортивных команд (драфт) было организовано с помощью лотереи: 366 возможных дат рождения спортсменов были помещены во вращающийся барабан, и даты были выбраны случайным образом последовательно одна за другой. Первая выбранная дата получила номер 1, вторая – 2 и т.д. В рабочей книге MS Excel Драфт.xls содержатся данные о полученных таким образом номерах драфта. Верно ли что утверждение, спортсмены, родившиеся во второй половине месяца в среднем имеют более низкие значения драфта, чем спортсмены, родившиеся в первой половине месяца?

Вариант 14

Рабочая книга MS Excel Кредиты.xls содержит данные об отказах в выдаче кредита для 20 кредитных учреждений в зависимости от расы получателя кредита и уровня его дохода. Предполагается, что кредитные учреждения гораздо чаще отказывают представителям национальных меньшинств. Проверьте обоснованность этого утверждения.

Вариант 15

Рабочая книга MS Excel Кредиты.xls содержит сведения об отказах в выдаче кредита для 20 кредитных учреждений в зависимости от расы получателя кредита и уровня его дохода. Предполагается, что кредитные учреждения гораздо реже отказывают клиентам с высоким уровнем доходов. Проверьте обоснованность этого утверждения.

Вариант 16

Рабочая книга MS Excel Кредиты.xls содержит данные об отказах в выдаче кредита для 20 кредитных учреждений в зависимости от расы получателя кредита и уровня его дохода. Есть ли основание предполагать, что для представителей национальных меньшинств не существует дискриминации?

 


Список литературы

1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика, изд.9. - М.: Высшая школа, 2003, с.480.

2. Господариков А.П. и др. Математический практикум. Ч.5. Теория вероятности и математическая статистика. Теория функций комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория поля. - СПб: СПГГИ(ТУ), 2003, с.187

3. Бер К., Кэйри П. Анализ данных с помощью Microsoft Excel. - М.: Вильямс, 2004, с. 560.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..3

Лабораторная работа 3: Изучение базовых понятий математической статистики 4

3.1. Базовые понятия. 4

3.2. Диаграмма типа “ящик с усами”. 14

3.3. Статистические выводы: оценки и проверка гипотез. 19

3.4. Надстройка «Пакет анализа» MS Excel 23

Задание. 26

Лабораторная работа 4: Проверка статистических гипотез. 33

4.1. Базовые понятия. 33

4.2. Критерий Фишера. 42

4.3. Критерий Стьюдента ( t-критерий) 47

Задание. 57

Задача 1. 57

Задача 2. 57

Список литературы.. 64

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.