МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ безубыточности производства





 

Маржинальный анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек.

Идеальные условия для бизнеса – сочетание низких постоянных издержек с высокой валовой маржой. Маржинальный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема продаж. Иногда решение заключается в наращивании валовой маржи за счет снижения цены и роста количества продаваемых товаров, иногда – в увеличении постоянных издержек (на рекламу, например) и опять же в увеличении количества продаж. Возможны и другие пути, но все они сводятся к поиску компромисса между переменными и постоянными издержками.

Цель анализа безубыточности(Cost-volume-profit analysis) или CVP- анализа– установить, что произойдет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится.

Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение короткого периода, когда выход продукции предприятия ограничен уровнем имеющихся в настоящее время в ее распоряжении действующих производственных мощностей. Поэтому CVP-анализ всегда основан на маржинальном доходе на единицу и никогда на прибыли на единицу потому, что прибыль на единицу изменяется каждый раз, как производится больше или меньше изделий.

Необходимо помнить, что:

a) переменные затраты и продажная цена (и следовательно маржинальный доход) за единицу, как предполагается, не зависят от уровня производства;

- постоянные затраты, не меняющиеся при изменении уровня производства, меняются в расчете на единицу, так как при изменении уровня производства постоянные расходы распределяются на большее (или меньшее) число единиц продукции. Так как постоянные затраты на единицу продукции изменяются с уровнем производства, то прибыль на единицу должна также изменяться.

- приводимые формулы подходят только для тех решений, которые принимаются в пределах полосы деятельности, именуемой областью релевантности (соответствующим диапазоном производства).

- Поведение затрат зависит от взаимодействия многих факторов. Физический объем – только один из них, к другим относятся цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность, изменение технологии производства, войны, забастовки, законодательство и т.д. Любой CVP-анализ основывается на допусках поведения затрат, объема и выручки. Изменение ситуации приведет к изменениям точки безубыточности.

Ниже приведены допуски, которые могут ограничить точность и надежность анализа безубыточности:

1) Поведение совокупных затрат и объема реализации жестко определено и линейно в пределах области релевантности.

2) Все затраты можно разделить на переменные и постоянные.

3) Постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах области релевантности.

4) Переменные расходы прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности.

5) Цена реализации не меняется.

6) Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются.

7) Производительность не меняется.

8) Отсутствуют структурные сдвиги.

9) На затраты релевантно влияет только объем.

10) Объем производства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов в итоге незначительны.

Анализ безубыточности призван решить главную задачу – обеспечить безубыточное функционирование предприятия. Данный метод осуществляет анализ уровня реализации продукции, при котором деятельность предприятия остается рентабельной и предприятие функционирует без потерь. Этот метод показывает взаимосвязь общих затрат и цены продукции с выручкой от реализации продукции. Целью его является определение точки безубыточности, при которой существует такой объём производства, который покрывает все затраты, но прибыль равна нулю.

Расчет точки безубыточности (порогового количества товара, критического объема производства) можно произвести следующим образом:

, или

.

Однако такой расчет возможен только в случае однономенклатурного производства или для одного изделия, группы сходных изделий. Для многономенклатурного производства определяется пороговая выручка (порог рентабельности):

Кроме того, мы можем рассчитать уровень загрузки производственных мощностей, которого необходимо достичь, чтобы покрыть все затраты на предприятии. Для расчета используем формулу:

Запас безопасности (запас финансовой прочности) показывает, насколько можно уменьшить величину выручки от продажи, прежде чем будет достигнута величина критической выручки, и, значит, при дальнейшем снижении предприятие попадет в зону убытков. Запас финансовой прочности представляет собой разность между суммарной величиной выручки и ее критическим значением и может быть без труда рассчитан при помощи показателей анализа величин в точке безубыточности. Чем больше запас безопасности, тем более благоприятна ситуация на предприятии.

.

Коэффициент безопасности (коэффициент финансовой прочности) представляет собой отношение величины запаса безопасности к суммарной выручке и показывает, на сколько процентов может быть уменьшена выручка, прежде чем предприятие попадет в зону убытков. Для расчета коэффициента используем формулу:

Используя приведенные формулы, можно рассчитать изменение отдельных показателей и их влияние на прибыль в целом.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.