Обработка и интерпретация результатов тестирования Обработка данных осуществляется с помощью специальной таблицы (см. прилагаемый образец), в которой все вопросы разнесены по трем шкалам (экстраверсия, нейротизм, искренность) и по каждой из них указаны ключевые знаки. Все «плюсы» и «минусы» из бланка ответов переносятся в эту таблицу, сравниваются с ключевыми знаками и случаи совпадения суммируются. За каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым знаком начисляется 1 балл. Сумма баллов проставляется внизу каждой шкалы. БЛАНК ОТВЕТОВ Фамилия, имя, отчество _________ Класс _______________________ Пол ______________________ Дата исследования ________________ Школа ___________________________ №№ вопроса | Ответы | | №№ вопроса | Ответы | Да | Нет | | Да | Нет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | II | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка результатов обследования начинается с последней шкалы («искренность»). Она выявляет, насколько правдивыми были ответы испытуемого на поставленные вопросы. Если по этой шкале испытуемый набрал не более 4 баллов, то результаты испытания по другим шкалам признаются верными и подлежат обработке. Если же сумма баллов составит 5 и выше, то результаты тестирования подвергаются сомнению и не интерпретируются (обследование считается неудавшимся). Таблица обработки данных Экстраверсия | Нейротизм | Искренность | № вопроса | Ключевой знак | Знак ответа испытуемого | № вопроса | Ключевой знак | Знак ответа испытуемого | № вопроса | Ключевой знак | Знак ответе испит. | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | - | | | – | | | + | | | – | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | – | | | + | | | + | | | + | | | – | | | + | | | - | | | + | | | + | | | - | | | – | | | + | | | – | | | + | | | + | | | | | | + | | | + | | | | | | + | | | + | | | | | | – | | | + | | | | | | – | | | + | | | | | | – | | | + | | | | | | – | | | + | | Количество баллов | | | + | | | + | | | – | | | + | | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | | – | | | + | | | + | | | + | | | + | | | + | | Количество баллов | | Количество баллов | | По шкале экстраверсии (при удачном проведении теста) результаты интерпретируются следующим образом. Если испытуемый набрал: от 1 до 11 баллов – он интроверт, причем: от 1 до 7 баллов – его интровертность очень сильная, от 8 до 11 баллов – его интровертность умеренная. от 12 до 24 баллов – испытуемый экстраверт, причем: от 12 до 18 баллов – его экстравертность умеренная, от 19 до 24 баллов – очень высокая. По шкале нейротизма результаты тестирования оцениваются так: от 1 до 14 баллов – испытуемый эмоционально стабильный человек, причем: от 1 до 7 баллов – его эмоциональная устойчивость очень высокая, от 8 до 14 баллов – умеренная или средняя. От 15 до 24 баллов – у испытуемого проявляется нейротизм (эмоциональная нестабильность), причем: от 15 до 17 баллов – нейротизм умеренный, от 18 до 24 баллов – нейротизм сильный. Приложение 5 Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова Описание: (ДДО) разработан под руководством Е. А. Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены. Человек - Техника (Ч-Т). Труд людей этой группы профессий связан с: · преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов); · обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами); · восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий); · изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий). Человек - Человек (Ч-Ч). труд людей этой группы профессий связан с: · воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.); · медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра); · правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.); · организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.); · изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.). |