МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диагностика профессионального самоопределения учащихся 9 класса (приложение 6).





Цель этой диагностики: развитие склонностей и интересов, выбор предпочитаемых образовательных областей, определения профиля обучения.

3. № Ф.И. учащегося Образовательные области, которые очень нравятся и нравятся
1. Михаил   Технология, физика, информатика
2. Артем Обществознание, история, литература
3. Иван Физика, технология, математика
4. Алена Литература, русский язык, иностранный язык
5. Анна Химия, биология, география, обществознание
6. Василиса Литература, обществознание
7. Дарья Обществознание, литература
8. Полина История, литература, обществознание

 

Ф.И. учащегося Области, будущих предпочитаемых профессий, отмеченные в анкете
1. Михаил   Техника, производство; строительство; транспорт
2. Артем Строительство; торговля; сервис; экономика, полиция, психология
3. Иван Техника, производство; строительство; транспорт; полиция
4. Алена Искусство
5. Анна Медицина; сервис, обслуживание; юриспруденция
6. Василиса Педагогика
7. Дарья Педагогика
8. Полина Педагогика; история, литература

 

Ф.И. учащегося Выбор профильных классов
1. Михаил   Физико-математический, технико-технологический
2. Артем Социально экономико-правовой
3. Иван Технико-технологический
4. Алена Художественный
5. Анна Медико-биологический, социально экономико-правовой
6. Василиса Гуманитарный
7. Дарья Гуманитарный
8. Полина Гуманитарный, художественный

Проанализировав склонности и интересы обучающихся, профессиональные области и направления профильного обучения, можно сделать вывод: выбор предпочитаемых профессий совпадает с типом темперамента на 100%.

Выводы.

Обобщив теоритический и диагностический материал, я пришла к следующим выводам:

1.Теоритический материал помог узнать, что темперамент значительно влияет на выбор будущей профессии. Чтобы не сделать ошибку в выборе, а получить удовлетворение от профессии, необходимо учитывать и тип нервной системы и профессиональные и лидерские качества, что влияет на работоспособность, мыслительные процессы, разнообразие видов деятельности.

2.Диагностические материалы позволяют определить тип темперамента, тип профессии, выявить склонности и интересы и развить их при углубленном изучении предметов.

Заключение.

В будничных радостях и горестях жизни

нужно быть сангвиником,

в важных событиях жизни – меланхоликом,

относительно влечений, глубоко затрагивающих

наши интересы, холериком, и наконец,

в исполнении решений – флегматиком.

В. Вундт

1. Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненных проблем. Помочь школьниками в правильном профессиональном выборе направлена профориентационная работа.

2. При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Чтоб не допустить ошибки при выборе профессии, важно учитывать тип темперамента с выбором области предпочитаемых профессий.



3. Учащиеся с разным типом темперамента выбирают разные типы профессий и разные виды профессиональной деятельности. Человек, зная свой темперамент, может сделать правильный выбор будущей профессии, учитывая свои склонности и интересы.

4. Мы не можем изменить темперамент, поскольку это врожденная особенность человека, но можем способствовать формированию профессионально важных качеств личности, склонностей и интересов. Это можно осуществить через занятия курсов по выбору, элективных курсов, углубленное изучение предметов.

Таким образом, я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Тип темперамента значительно влияет на выбор будущей профессии.

 

 

Библиографический список

1. Аграшенокв А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ 1997.

2. Детская энциклопедия в 12 т. – М.: Педагогика, 1975. – т.7.

3. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1: Основы психологии: 10 кл.

4. Преображенская Н.А. Потенциал вашей личности. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

5. Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология 8-11 класс. Учебник. – СПб: Ихдательство «Питре», 2000.

6. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.:Генезис, 2005.

7. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004.

8. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

9. Савенко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой. – М.: Вако, 2005.

10. CD-диск «Тесты для детей и родителей». Серия: Занимательная психология. ООО «МФЦ» 1999. ИДДК 2000 г. Москва.

11. Твоя профессиональная карьера: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ М.С.Гуткин, П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

Приложение 1

Приложение 2

 

Приложение 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

Для определения принадлежности ученика к тому или иному темпераменту школьный психолог может использовать достаточно простую методику опросного типа, основанную на самооценке обследуемых особенностей своей личности. Школьникам раздаются бланки с напечатанным на них перечнем «жизненных показателей» каждого из четырех типов темперамента и предлагается отметить знаком «+» те качества личности (показатели), которыми они обладают.

 

Образец бланка

Если Вы:

1. неустойчивы, суетливы

2. невыдержанны, вспыльчивы

3. нетерпеливы

4. резки и прямолинейны в отношениях с людьми

5. решительны и инициативны

6. упрямы

7. находчивы в споре

8. работаете рывками

9. склонны к риску

10. незлопамятны и необидчивы

11. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми патологиями речью

12. неуравновешенны, склонны к горячности

13. агрессивный забияка

14. нетерпеливы к недостаткам

15. обладаете выразительной речью

16. способны быстро действовать и решать

17. неустанно стремитесь к новому

18. обладаете резкими, порывистыми движениями

19. настойчивы в достижении поставленной цели

20. склонны к резким сменам настроения – то вы холерик.

 

Если Вы:

1. веселы и жизнерадостны

2. энергичны и деловиты

3. часто не доводите начатое дело до конца

4. склонны переоценивать себя

5. способны быстро схватить новое

6. неустойчивы в интересах и склонностях

7. легко переживаете неудачи и неприятности

8. легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам

9. с увлечением беретесь за любое дело

10. быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать

11. быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую

12. тяготитесь однообразной, будничной, кропотливой работой

13. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для Вас людьми

14. выносливы и работоспособны

15. быстро засыпаете и пробуждаетесь

16. обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой

17. сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке

18. обладаете всегда бодрым настроением

19. часто несобранны, проявляете поспешность в решениях

20. склонны иногда скользить на поверхности, отвлекаться, – то вы сангвиник.

 

Если Вы:

1. спокойны и хладнокровны

2. последовательны, обстоятельны в делах

3. осторожны и рассудительны

4. умеете ждать

5. молчаливы и не любите попусту болтать

6. сдержанны и терпеливы

7. обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без выраженных эмоций

8. доводите начатое дело до конца

9. не растрачиваете попусту сил

10. строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе

11. легко сдерживаете порывы

12. маловосприимчивы к одобрению и порицанию

13. не злобливы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес

14. постоянны в своих интересах

15. ровны в отношениях со всеми

16. инертны, малоподвижны, вялы

17. любите аккуратность во всем, порядок во всем

18. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке

19. обладаете выдержкой,

20. постоянно сходитесь с новыми людьми – то вы флегматик.

 

Если Вы:

1. стеснительны, застенчивы

2. теряетесь в новой обстановке

3. не верите в свои силы

4. затрудняетесь установить контакт с чужими людьми

5. легко переносите одиночество

6. чувствуете подавленность и растерянность при неудачах

7. склонны уходить в себя

8. быстро утомляетесь

9. обладаете слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота

10. невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника

11. впечатлительны до слезливости

12. чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию

13. предъявляете высокие требования к себе и к окружающим

14. склонны к подозрительности, мнительности

15. болезненно чувствительны и легко ранимы

16. чрезмерно обидчивы

17. скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями

18. малоактивны и робки

19. безропотно покорны

20. стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих, – то вы меланхолик.

 

Обработка полученных данных заключается в подсчете положительных ответов (плюсов) по каждому типу темперамента отдельно. Если количество положительных ответов составит 16–20, это значит, что у школьника ярко выражены черты данного типа темперамента. Если положительных ответов насчитывается 11–15, значит качества данного темперамента присущи ему в значительной степени. Если положительных ответов 6–10, то качества данного типа присущи ему в небольшой степени.

Поскольку нередки случаи, когда у школьника черты одного темперамента могут быть «перемешаны» с чертами другого (смешанный тип темперамента), при обработке данных полезно использовать следующую формулу:

Фт= ,

где Фт – формула темперамента

X – холерический темперамент

С – сангвинический темперамент

Ф – флегматический темперамент

М – меланхолический темперамент

А – общее число плюсов по всем типам

Ах – число плюсов в перечне холерика

Ас – число плюсов в перечне сангвиника

Аф – число плюсов в перечне флегматика

Ам – число плюсов в перечне меланхолика.

Например, в результате обследования получены такие данные: по перечню холерика – 13 положительных ответов, по перечню сангвиника – 14, по перечню флегматика – 7, по перечню меланхолика – 9.

Подставим полученные данные в формулу:

Фт= =

X 30,2% + С 32,6% + Ф 16,3% + М 20,9%.

Это значит, что темперамент у обследованного школьника на 30,2% – холерический, на 32,6% – сангвинический, на 16,3% – флегматический и на 20,9% – меланхолический. Степень доминирования того или иного типа темперамента определяйте по следующей шкале. Если относительный результат положительных ответов по какому-либо типу составит 40% и выше, значит данный тип темперамента является доминирующим. Если этот результат составляет 30–39%, то качества данного темперамента выражены достаточно ярко. Если результат 20–29%, то качества данного темперамента выражены в средней степени. При результате 10–19% можно утверждать, что черты этого темперамента выражены в малой степени.

Характеристики типов темперамента
ХОЛЕРИКИ ФЛЕГМАТИКИ САНГВИНИКИ МЕЛАНХОЛИКИ
неустойчивы, суетливы; невыдержанны, вспыльчивы; нетерпеливы; резки и прямолинейны в отношениях с людьми; решительны и инициативны; упрямы; находчивы в споре; работают рывками склонны к риску; незлопамятны и необидчивы; обладают быстрой, страстной, со сбивчивыми патологиями речью; неуравновешенны, склонны к горячности; агрессивный забияка нетерпеливы к недостаткам; обладают вырази-тельной речью; способны быстро действовать и решать; неустанно стре-мятся к новому обладают рез-кими, порывис-тыми движениями; настойчивы в достижении поставленной цели; склонны к резким сменам настрое-ния спокойны и хладнокровны; последовательны, обстоятельны в делах; осторожны и рассудительны; умеют ждать; молчаливы и не любят попусту болтать; сдержанны и терпеливы; обладают спокой-ной, равномерной речью, с останов-ками, без выраженных эмоций; доводят начатое дело до конца; не растрачивают попусту сил; строго придержи-ваются выработан-ного распорядка жизни, системы в работе; легко сдерживают порывы; маловосприимчивы к одобрению и порицанию; не злобливы, проявляют снисходительное отношение к колкостям в свой адрес; постоянны в своих интересах; ровны в отноше-ниях со всеми; инертны, малопод-вижны, вялы; любят аккурат-ность во всем, порядок во всем; с трудом приспосабливаются к новой обстановке; обладают выдержкой; веселы и жизнерадостны; энергичны и деловиты; часто не доводят начатое дело до конца; склонны переоце-нивать себя; способны быстро схватить новое; неустойчивы в интересах и склонностях; легко переживают неудачи и неприятности; легко приспосабли-ваются к разным обстоятельствам; быстро остывают, если дело перестает Вас интересовать быстро включа-ются в новую работу и быстро переключаются с одной работы на другую; тяготятся одно-образной, будни-чной, кропотливой работой; общительны и отзывчивы, не чувствуют скован-ности с новыми для них людьми; выносливы и работоспособны; быстро засыпают и пробуждается; обладают громкой, быстрой, отчет-ливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой; сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке; обладают всегда бодрым настрое-нием; часто несобранны, проявляют поспешность в решениях; склонны иногда скользить на поверхности, отвлекаться стеснительны, застенчивы; теряются в новой обстановке; не верят в свои силы; затрудняются установить контакт с чужими людьми; легко переносят одиночество; чувствуют подавленность и растерянность при неудачах; склонны уходить в себя; быстро утомля-ются; обладают слабой тихой речью, иногда снижаю-щейся до шепота; невольно приспосабливаюся к характеру собеседника; впечатлительны до слезливости; чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию; предъявляют высокие требования к себе и к окружающим; склонны к подозрительности, мнительности; болезненно чувствительны и легко ранимы; чрезмерно обидчивы; скрытны и необщительны, не делятся ни с кем своими мыслями; малоактивны и робки; безропотно покорны; стремятся вызвать сочувствие и помощь у окружающих;    

Приложение 4





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.