Примечания, сноски и ссылки Примечания приводят в дипломной работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или иллюстраций. Примечания не должны содержать требований. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Например: Примечание — (текст примечания) _ Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют арабскими цифрами. Например: Примечания 1) ____________ 2) ____________ Примечания к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в дипломной работе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, символа, числа, предложения, к которым дается пояснение, и выполняют арабскими цифрами. Например: «... печатающее устройство2...». Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *. Применять более четырех звездочек не рекомендуется. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице над линией, обозначающей окончание таблицы, нумерация сносок — отдельная для каждой страницы. При ссылке на источник информации после упоминания о нем в тексте проставляется его порядковый номер по списку использованных источников, выделенный в квадратных скобках. Например: [5]. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указывают и страницу, на которой помещается используемая информация. Например: [14, С. 85]. Ссылаться следует на источник в целом. Оформлять ссылки на использованные источники в виде сносок не допускается. Ссылки в тексте на порядковый номер формул и уравнений дают в круглых скобках. Например: в формуле (1), по уравнению (3). Ссылки на разделы, таблицы, иллюстрации указывают их порядковым номером. При этом сокращать слова «раздел», «таблица», «рисунок» не допускается. Например: в разделе 4, на рисунке 5.1, по таблице 2.3. В тексте работы должны быть ссылки на все приложения. 5.8. Общие требования и правила составления списка использованных источников При выполнении дипломной работы ФСПО используется не менее 20 источников. Список использованных источников является частью работы, помещается сразу после заключения и показывает степень изученности излагаемых вопросов. В список включаются литературные источники, на которые в работе сделаны ссылки. Существуют различные способы группировки литературы в списке использованных источников. В дипломных работах рекомендуется использовать алфавитную группировку. Например, принято источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке. При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого, можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников: – нормативные акты; – книги (по алфавиту); – печатная периодика (по алфавиту); – источники на электронных носителях локального доступа; – источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники). В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом — на иностранных языках (также в алфавитном порядке). Нормативные акты располагаются в следующем порядке: – международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН; – Конституция России; – кодексы; – федеральные законы; – указы Президента России; – постановления Правительства России; – приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств; – законы субъектов России; – распоряжения губернаторов; – распоряжения областных (республиканских) правительств; – судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России); – законодательные акты, утратившие силу. Федеральные законы следует записывать в формате: Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья] Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) — впереди более старые. Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др. Ниже приводятся примеры библиографического описания различных источников. Официально-ведомственные и директивные материалы Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М. : Юрист, 2007. — 31 с. Федеральный закон О государственной регистрации прав на недвижимость, имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 2007 года №122. — Ф. — М. : Интел-Синтез, 2007. — 32 с. Указ О мерах по оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 11 декабря 2007 года №1278 // Российская газета. — 2007. — 16 дек. Постановление Об основных направлениях структурной перестройки промышленности: постановление Правительства РФ // Сборник законодательства РФ. — 2006. — №4. — С. 291–292. Книга одного автора Графский В.Г. Всеобщая история права и государства / В.Г. Графский. — М. : Норма Инфра, 2010. — 740 с. Книга двух авторов Волович Л.А. Лекционная пропаганда: методика, опыт, мнения / Л.Л. Волович, А.Н. Тимофеев. — Казань : Татарское книжное издательство, 2009. — 271 с. Книга трех авторов Орлов Ю.М. Психологические основы воспитания / Ю.М. Орлов, М.Д. Творогова, Н.И. Косарева. — М. : Педагогика, 2008. — 60 с. Книга четырех и более авторов Реформирование и реструктуризация предприятий / В.Н. Тренев [и др.]. — М. : Экономика, 2008. — 318 с. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. — М. : Финансы и статистика, 2010. — 183 с. Переводные издания Гроссе Э. Химия для любознательных / Э. Гроссе; пер. с нем. — М. : Химия, 2009. — 210 с. Издания, не имеющие индивидуального автора Электроприводы переменного тока с полупроводниковыми преобразователями: тез. докл. 7 науч. техн. конф. Свердловск, 2006 г. — Свердловск : СПТИ, 2006. — 41 с. Справочники, словари Информатика: справочник / Под ред. Н.В. Макаровой. — М. : Финансы и статистика, 2006. — 256 с. Сборники научных трудов Интеллектуальное общение с ЭВМ: сб. науч. тр. вузов РФ. — М. : Высшая школа, 2009. — 321 с. Многотомное издание в целом Савельев И.В. Курс общей физики: учеб. пособие для студентов вузов: в 3 т. / И.В. Савельев. — 2-е изд., перераб. — М. : Наука, 2010. — 3 т. Отдельный том многотомного издания Савельев И.В. Курс общей физики : учеб. пособие: в 3 т. Т. 1 / И.В. Савельев. — 2-е изд., перераб. — М. : Наука, 2009. — 189 с. Статья из журнала 1, 2, 3-х авторов Рябичев С.Ю. Расчеты по определению производственных мощностей строительных организаций / С.Ю. Рябичев // Экономика строительства. — 2008. — № 7. — С. 34–38. Статья из журнала 4-х и более авторов Этика бюрократии: постсоветский синдром / А.И. Соловьев [и др.] // Общественные науки и современность. — 2010. — № 4. — С. 48–57. Статья из газеты Бовин А. Разоружение и довооружение / А. Бовин, Н. Воронин, К. Клюев // Известия. — 2009. — 10 марта. Способы амортизации основных фондов: сравнительный анализ / А.Ф. Кудушкин [и др.] // Финансовая газета. — 2009. — Апрель. Методические указания Оформление списка использованных источников и библиографических ссылок в студенческих работах: методические указания / Сост. Т.В. Толок, В.И. Яшина. — Казань : Казан. гос. технол. ун-та, 2009. — 20 с. Диссертация Талышинский Р.Р. Документализм в публицистике: дис. ... канд. филол. наук / Р.Р. Талышинский. — М., 2008. — 212 с. Автореферат диссертации Борисов С.Н. Методы научной монографии и их приложения: автореф. дис. ... д-ра техн. наук / С. Н. Борисов. — М., 2009. — 43 с. Электронные ресурсы локального доступа Цветков В.Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс] / В.Я. Цветков. — Электрон. дан. и прогр. — М. : Интерсофт, 2009. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Электронные ресурсы из базы данных О порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию [Электронный ресурс]: письмо Минэкономики РФ от 22.08.2006 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. — Последнее обновление 20.05.2010. Электронные ресурсы удаленного доступа а) Атомные подводные лодки проекта 971 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vorkuta.ru/shader/Submarine/971/htm, свободный. б) Бирюк А.В. Секретные материалы [Электронный ресурс] / А.В. Бирюк. — Режим доступа: htm://www.x-libri.ru/elib/biryk000/00000046.htm, свободный. в) Базлаков А. «Наброски на ходу» : А. Твардовский, В. Шукшин, О. Волков [Электронный ресурс] / А. Базлаков // День литературы. — 2000. — № 15. — Режим доступа: http://zabtra.ru/cgj/vejl/datf/denlit/145/54.html, свободный. Инструкция Инструкции по хранению изделий из натурального меха: утв. упр. хим. чистки и хранения Агентство быт. обслуж. РФ 23.11.10. — М., 2010. — 16 с. Выпускная квалификационная работа должна быть тщательно отредактирована и оформлена жестким переплетом. Оформление приложений К приложениям относят материал, дополняющий текст работы. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ на ЭВМ, документы. Приложения помещаются в конце дипломной работы после списка использованных источников. По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Таблицы (рисунки) нумеруются только в тех приложениях, где их больше одной (одного). Сначала указывается обозначение приложения, а затем порядковый номер таблицы (рисунка). Например: Таблица Б.2, Рисунок Г.2. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная. 6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ПЦК ДИСЦИПЛИН ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА И РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ За месяц до защиты ПЦК дисциплин гостиничного сервиса назначается день предварительной защиты дипломных работ. На предварительную защиту студент должен принести готовую, но не подшитую работу в соответствии с перечнем, указанным выше (отзыв и рецензия — если есть). Предзащита состоит в выступлении студента перед аудиторией с докладом по основным результатам исследования. Цель предварительной защиты — выявить недоработки, убедиться в обоснованности предлагаемых улучшений в рамках темы исследования, а также проверить соответствие оформления дипломной работы предъявляемым требованиям. Председатель ПЦК отмечает уровень подготовленности работы. Законченная и надлежащим образом оформленная дипломная работа представляется не позднее 14 дней до защиты в ПЦК дисциплин гостиничного сервиса с письменным отзывом научного руководителя. Дата представления дипломной работы регистрируется в специальном журнале. По каждой представленной дипломной работе председатель ПЦК принимает решение о допуске ее к защите, о чем делается соответствующая надпись на титульном листе дипломной работы. При этом следует руководствоваться приказом по ВУЗу, согласно которому студенты, не защитившие отчет по производственной практике, нарушившие сроки подготовки глав дипломной работы и не представившие дипломную работу в установленный срок, не допускаются к сдаче государственного экзамена и защите дипломной работы. В случае, если по уважительным причинам (представлены соответствующие документы) дипломная работа не готова к защите, комиссия переносит защиту на более поздний срок. Для защиты необходимо иметь отзыв научного руководителя и рецензента (Приложения 5,6). Допущенная к защите дипломная работа выпускника ФСПО направляется председателем ПЦК на внешнее рецензирование. В качестве рецензентов привлекаются преподаватели или работники предприятия – базы преддипломной практики. Комиссия контролирует своевременность поступления рецензии, полноту и качество, наличие критических замечаний, оценки дипломной работы по 4-балльной системе. Рецензия выполняется на бланке организации, где работает рецензент, подпись рецензента заверяется печатью. Внимание: отзыв и рецензия не подшиваются, а вкладываются в конверт, прикрепленный к форзацу. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Защита дипломной работы является важным и завершающим этапом учебного процесса. К защите допускаются студенты, успешно выполнившие весь учебный план, защитившие отчет по производственной преддипломной практике, сдавшие государственный экзамен и представившие в установленный срок дипломную работу с положительными отзывами научного руководителя (и рецензента). Защита дипломной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), где могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломную работу все желающие. День и время защиты дипломной работы определяет Государственная аттестационная комиссия. Дипломник должен подготовить доклад (4-5 минут, примерно 3 страницы машинописного текста), в котором четко и кратко изложить основные положения дипломной работы. Порядок защиты: · выступление студента с докладом; · вопросы членов комиссии и других присутствующих лиц; · выступление (по желанию) научного руководителя, рецензента; · ответы дипломника на вопросы и замечания рецензентов и членов комиссии. Секретарь ГАК предоставляет слово для защиты. Студент излагает основные положения работы в докладе. При этом он должен назвать тему доклада к дипломной работе, обосновать ее актуальность, цель и задачи, охарактеризовать состояние объекта исследования, раскрыть по главам основное содержание работы и исчерпывающе изложить полученные выводы и сущность предлагаемых мероприятий. Доклад рекомендуется строить по следующему плану: – обращение к Председателю ГАК и его членам на предмет разрешения представления ВКР (Обращение: Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная работа на тему…); – наименование ВКР, актуальность темы, краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования; – анализ состояния предмета исследования, выявление имеющихся недостатков; – критерии, методы и модели, используемые в исследовании; – результат решения поставленных задач (количественные и качественные оценки и сопоставления); – выводы по проделанной работе и рекомендации по исследуемой теме для объекта исследования. Рекомендуемые фразы: Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: ...; В процессе решения поставленных задач получены следующие результаты: ...; В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:..; Нами были сделаны следующие предложения:…. Целесообразно пользоваться мультивидеопроектором (презентация доклада в формате документа MS Power Point), подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем, а также подготовить раздаточный материал. Каждый предлагаемый в качестве раздаточного материала рисунок (диаграмма, график и пр.) должен содержать: наименование, изобразительную часть, условные обозначения (включая цветовые обозначения), пояснительный текст (если требуется). Все части раздаточного материала должны соответствовать тексту (содержанию) выпускной квалификационной работы. Студент должен подготовить необходимое количество экземпляров (по количеству членов ГАК) иллюстративного (раздаточного) материала, которые представляются членам ГАК до начала доклада. Желательно, чтобы дипломант излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста. Завершается доклад словами: Доклад окончен, спасибо за внимание. После выступления дипломанту задают вопросы члены экзаменационной комиссии. Студент отвечает на вопросы либо сразу, либо в заключительном слове. При подготовке ответов на вопросы комиссии и замечания рецензента дипломант имеет право пользоваться своей работой (при себе целесообразно иметь отдельный экземпляр работы). После доклада студента выступает научный руководитель и рецензент дипломной работы. В обсуждении дипломной работы может принять участие каждый присутствующий на защите. Число выступающих не ограничено. После обсуждения доклада дипломанту предоставляется слово для ответов на вопросы и высказанные в процессе обсуждения замечания. Заканчивая свое выступление, дипломант должен ответить на замечания рецензента, соглашаясь с ним или высказав обоснованное возражение. По окончании защиты ГАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты ВКР, оценивает их и принимает решение о присвоении студенту-дипломнику соответствующей квалификации. Решение ГАК об окончательной оценке дипломной работы основывается на рецензии, отзыве научного руководителя, выступлении и ответах студента в процессе защиты. Дипломная работа оценивается членами ГАК по 4-балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При неудовлетворительной оценке дипломная работа не засчитывается и диплом студенту не выдается. В этом случае студенту выдается академическая справка установленного образца. После оглашения результатов защиты заседание ГАК объявляется закрытым. Выпускная квалификационная (дипломная) работа после защиты хранится в архиве ФСПО в течение пяти лет. Рекомендуемая литература 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.94 г. №51-ФЗ. 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примерная тематика дипломных работ: 1. Основные направления совершенствования деятельности гостиниц. 2. Перспективы реализации гостиничных услуг (на примере конкретной гостиницы). 3. Методы продвижения гостиничных услуг (на примере конкретной гостиницы). 4. Управление персоналом в гостиничном предприятии: зарубежный опыт для российских гостиниц. 5. Анимация в гостиничном предприятии. Технологии (менеджмент) гостиничной анимации. 6. Совершенствование работы служб гостиницы (конкретная служба – по выбору студента). 7. Рекламная политика гостиничного предприятия. 8. Информационные ресурсы и их использование в сфере гостиничного сервиса. 9. Система подготовки кадров для гостиничного сервиса в России и за рубежом (сравнительный анализ). 10. Становление системы непрерывного образования кадров для работы в гостиницах Казани. 11. Отдых и развлечения в гостиничном сервисе. 12. Игровые программы в организации отдыха гостей отеля. 13. Информационное обеспечение деятельности гостиничного предприятия. 14. Технология планирования при создании гостиничного предприятия (бизнес-план). 15. Изучение внутренней и внешней среды гостиничного предприятия. 16. Маркетинговые исследования в деятельности гостиничного предприятия. 17. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в гостиничном предприятии. 18. Разработка маркетинговой программы гостиничного предприятия. 19. Внутренние и внешние факторы развития рынка гостиничных услуг. 20. Гостиничный сервис в условиях глобализации. 21. Таймшер-отели как развивающийся сегмент индустрии туризма. 22. Новые технологии в индустрии гостеприимства. 23. Спортивно-оздоровительный сервис в анимационных программах современных гостиниц. 24. Горизонтальное и вертикальное интегрирование гостиничных предприятий. 25. Взаимодействие с потребителем как управленческая задача в гостиничном сервисе. 26. Проблема качества в практике гостиничного сервиса. 27. Глобализация как открытие новых альтернатив развития гостиничного сервиса. 28. Новые технологии подготовки и переподготовки персонала гостиниц. 29. Перспективы совершенствования гостиничного менеджмента. 30. Инновации в деловой стратегии гостиничных предприятий. 31. Оценка эффективности гостиничного сервиса 32. Совершенствование гостиничного сервиса на основе достижений науки и техники. 33. Франчайзинг, его становление и совершенствование в гостеприимстве. 34. Теории мотивации персонала и их применение в гостеприимстве. 35. Совершенствование ресторанного сервиса в гостиницах. 36. Проектирование эстетического облика современного отеля. 37. Роль сектора размещения в совершенствовании санаторно-курортного обслуживания. 38. Роль сектора питания в совершенствовании санаторно-курортного обслуживания. 39. Рынок гостиничных (или туристических) услуг России (региона) и перспективы его развития 40. Анализ и оценка туристского потенциала Российской Федерации и разработка предложений по развитию туристско-рекреационных комплексов в наиболее перспективных туристских кластерах 41. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации до 2020 года. 42. Социально-экономические проблемы развития отечественного (или зарубежного) туризма 43. Формирование и развитие рынка рекреационных и туристских услуг РФ 44. Государственное регулирование туристской деятельности в РФ 45. Государственное регулирование индустрии гостеприимства РФ 46. Зарубежный опыт государственного регулирования качества обслуживания в индустрии гостеприимства 47. Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере отдельных стран) и возможности его использования в РФ 48. Процессы глобализации в мировой индустрии гостеприимства и туризма 49. Интеграция России в мировую индустрию гостеприимства и туризма 50. Методы государственного регулирования качества услуг в индустрии гостеприимства 51. Экономические методы государственного регулирования развития индустрии гостеприимства и туризма 52. Прогнозирование развития индустрии гостеприимства и туризма 53. Методы прогнозирования показателей деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма 54. Методы исследования и прогнозирования туристских рынков 55. Программно-целевые методы планирования и управления индустрии гостеприимства и туризма 56. Конкурентоспособность услуг предприятий индустрии гостеприимства: понятие, факторы и модели 57. Реализация концепции маркетинга на рынке услуг гостеприимства и туризма 58. Виды и стратегии маркетинговой конкуренции на рынке услуг гостеприимства 59. Сегментирование рынка, позиционирование и брендинг услуг гостеприимства (туруслуг) 60. Маркетинг рынка образовательных услуг в сфере индустрии гостеприимства и туризма 61. Маркетинг гостиничных цепей 62. Система маркетинг-менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма и ее совершенствование 63. Исследование методов управления маркетингом на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма и их совершенствование 64. Управление маркетингом в сфере рекреации и туризма и его совершенствование 65. Организация эффективного продвижения и продажи продукта деятельности предприятий индустрии гостеприимства 66. Креативный маркетинг гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия (бизнеса) 67. Организация рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма и оценка ее эффективности 68. Организация маркетинговой службы на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма, ее эффективность и пути совершенствования 69. Исследование жизненного цикла продукта (услуги) предприятий индустрии гостеприимства и туризма (на примере гостиницы, ресторана, турфирмы) 70. Организация системы управления взаимоотношениями с клиентами гостиничных предприятий и оценка ее эффективности. 71. Разработка стратегии формирования лояльности потребителей в сфере гостиничного бизнеса 72. Бенчмаркетинг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг 73. Мифодизайн гостеприимства гостиничного, ресторанного и туристского предприятия 74. Имидж (планирование, формирование, продвижение) гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия 75. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии гостеприимства и туризма 76. Торговая марка гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия 77. Маркетинговый анализ деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма 78. Формирование и развитие рынка труда индустрии гостеприимства и туризма 79. Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий индустрии гостеприимства и туризма 80. Социально-психологические аспекты управления в индустрии гостеприимства 81. Оценка производительности труда и пути ее повышения на предприятиях индустрии гостеприимства 82. Управление производительность труда на предприятиях (на примере гостиницы, ресторана) 83. Методы разрешения конфликтов на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 84. Управление персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 85. Организация подготовки и переподготовки управленческих кадров для индустрии гостеприимства и туризма 86. Организация и эффективность профессионального обучения в индустрии гостеприимства и туризма 87. Управление профессиональной карьерой работников предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства 88. Управление персоналом в индустрии гостеприимства и туризма в условиях реорганизации бизнес-процессов 89. Кросс-культурные особенности управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 90. Особенности управления персоналом на малых предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 91. Анализ кадровой структуры и трудового потенциала предприятия индустрии гостеприимства и туризма 92. Компетенции персонала предприятий индустрии гостеприимства и туризма: определение, формирование и мониторинг в процессе управления ими 93. Социальная ответственность и партнерство в индустрии гостеприимства 94. Стратегическое управление персоналом предприятий индустрии гостеприимства и туризма 95. Развитие малых форм предпринимательства в индустрии гостеприимства: отечественный и зарубежный опыт 96. Управленческая экономика сферы гостеприимства 97. Предпринимательская стратегия предприятий индустрии гостеприимства 98. Управление хозяйственно-финансовой деятельностью на предприятии (на примере гостиницы, ресторана, турфирмы) 99. Стратегическое управление предприятием (на примере гостиницы, ресторана, турфирмы) 100. Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия гостиничного и ресторанного хозяйства 101. Экономика и организация деятельности малых предприятий индустрии гостеприимства 102. Организация внутрифирменного управления на предприятии (на примере гостиницы, ресторана, турфирмы) 103. Оптимизация управленческой структуры предприятий индустрии гостеприимства 104. Организационная структура гостинично-ресторанного комплекса и ее совершенствование 105. Управление материально-технической базой на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 106. Организация и управление материальными ресурсами в гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе 107. Оценка эффективности инвестиционных проектов (на примере развития предприятий индустрии гостеприимства) 108. Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном (ресторанном или туристском) предприятии 109. Управление знаниями на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма как способ повышения их конкурентоспособности 110. Технологии принятия управленческих решений на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 111. Бизнес-план гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия: понятия и основные этапы разработки 112. Бизнес-модель гостиничного (ресторанного и туристского) предприятия 113. Маркетинговое планирование на предприятиях индустрии гостеприимства, его организация и эффективность 114. Инвестиционный план в гостиничном и ресторанном хозяйстве: основные этапы и методы разработки 115. Экономико-математические методы планирования деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма 116. Планирование труда и социального развития гостиничного (ресторанного или туристского) предприятия 117. Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования 118. Планирование издержек производства предприятий общественного питания 119. Планирование эффективности деятельности гостиничного (ресторанного или туристского) предприятия в условиях рынка 120. Оперативное планирование и управление предприятием (подразделением) общественного питания в составе гостинично-туристского комплекса 121. Финансовый план гостиницы и методика его разработки 122. Финансовое планирование на гостиничном (ресторанном или туристском) предприятии 123. Зарубежный опыт планирования деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма и возможность его использования в отечественной практики 124. Методы обслуживания гостей и показатели качества обслуживания в гостиничных (ресторанных) предприятиях 125. Управление качеством гостиничной услуги 126. Методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства и туризма 127. Организация обслуживания гостей в гостиничных (ресторанных) предприятиях и ее совершенствование 128. Организация работы инженерно-технических служб гостиничного предприятия и пути повышения ее эффективности 129. Системы обеспечения безопасности в индустрии гостеприимства и туризма и их эффективность 130. Управление службой безопасности на гостиничном предприятии 131. Организация учета и контроля в гостиницах (ресторанах, турфирмах) и пути ее совершенствования 132. Организационное проектирование предприятий индустрии гостеприимства и туризма 133. Организация внедрения передовых стандартов обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 134. Анализ финансового состояния предприятий индустрии гостеприимства (на примере гостиницы, ресторана или турфирмы) 135. Сравнительный анализ факторов эффективности различных типов гостиничных предприятий. 136. Анализ выполнения плана по прибыли гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия 137. Внутрифирменный коммерческий расчет на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 138. Мониторинг и оптимизация финансово-экономических процессов на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 139. Управление гостиничным бизнесом 140. Внедрение современных автоматизированных систем управления на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 141. Перспективы развития информационных технологий и систем на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 142. Современные централизованные системы бронирования в индустрии гостеприимства и туризма. Внедрение и эксплуатация 143. Электронная коммерция на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма 144. Организация проектирования туристского продукта предприятиями сферы гостеприимства 145. Экономика и организация деятельности гостиничных цепей 146. Формирование финансовых ресурсов для развития индустрии гостеприимства и туризма в регионе 147. Использование логистики в индустрии гостеприимства 148. Управление финансами гостиничного комплекса 149. Формирование и развитие стратегических альянсов в индустрии гостеприимства 150. Оценка эффективности стратегического планирования в индустрии гостеприимства Приложение 2 |