ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Специальность 43.02.11. Гостиничный сервис Методические указания Казань 2015 г. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Института социальных и гуманитарных знаний Составитель : Яруллина Н.А. , председатель ПЦК дисциплин гостиничного сервиса ФСПО ИСГЗ Рецензенты: Журавлёва Т.Б., к.п.н., доцент, проректор по науке, начальник управления инновационной деятельности и дополнительного образования ЧОУ ВПО ИСГЗ Хабибуллина А.Г., к.э.н., доцент, ст. преподаватель В работе изложены общие положения по подготовке, выполнению и защите выпускных квалификационных работ, основные требования к их структуре. Приведены методические указания к оформлению ВКР. Предназначены для студентов факультета СПО Института социальных и гуманитарных знаний. Подготовлены предметно - цикловой комиссией дисциплин гостиничного сервиса ФСПО Института социальных и гуманитарных знаний. СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1. Цель и задачи дипломной работы 5 2. Выбор темы исследования 7 3. Научное руководство и подготовка дипломных работ 8 4. Объем, структура и содержание дипломной работы 10 5. Оформление дипломной работы 13 5.1. Оформление заголовков и основного текста 14 5.2. Числительные 15 5.3. Сокращения 15 5.4. Требования к оформлению иллюстрированных материалов, формул и уравнений 16 5.5. Таблицы 17 5.6. Иллюстрации 18 5.7. Примечания, сноски и ссылки 19 5.8. Общие требования и правила составления списка использованных источников 20 5.9. Оформление приложений 24 6. Предварительная защита, представление дипломной работы в ПЦК и рецензирование 25 7. Защита дипломной работы 26 Рекомендуемая литература 29 Приложение 34 ВВЕДЕНИЕ Методические указания по выполнению, оформлению и защите дипломных работ предназначены для студентов факультета среднего профессионального образования ЧОУ ВПО «ИСГЗ». Настоящие методические указания выполнены в соответствии с положениями ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», ГОСТ 8.417-2002 «Единицы физических величин», ГОСТ 7.12-93 «Перечень допускаемых сокращений слов», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа», ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотации. Общие требования», ГОСТ Р.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе: структура и правила оформления». Указания имеют целью определить обязательные требования, правила и рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ, содержат примеры оформления текста, ссылок на использованные источники, графического и иллюстративного материала, содержания дипломной работы и др. Предметно — цикловая комиссия дисциплин гостиничного сервиса обеспечивает актуальность тематики дипломных работ. Курсовые работы, тематические доклады на научных студенческих кружках и конференциях, рефераты являются ступеньками в развитии и формировании навыков высококачественной и своевременной подготовки дипломной работы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Подготовка дипломной работы и ее успешная защита являются важным завершающим этапом учебного процесса в ФСПО Института социальных и гуманитарных знаний. В процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и расширяет полученные в институте знания по общетеоретическим и специальным дисциплинам по гостиничному сервису, углубленно изучает работу одной из служб предприятия гостиничного сервиса, их взаимодействия между собой, и развивает необходимые навыки самостоятельной практической и исследовательской работы. В процессе выполнения дипломной работы должны раскрыться способности выпускника применять теоретические и прикладные знания для творческого решения практических задач, стоящих перед предприятиями различных видов деятельности гостиничного сервиса( служб бронирования гостиничных услуг, службы приёма, размещения и выписки гостей, продаж гостиничного продукта, маркетинга, службы обслуживания гостей в процессе проживания). Дипломная работа выпускника ФСПО представляет собой самостоятельно проведенное исследование студента, в котором наиболее полно раскрываются его знания и умение применять их для решения конкретной задачи по теме бухгалтерского учета, анализа и аудита. Выпускник специальности «Гостиничный сервис» должен показать знание не только теоретических, но и практических сторон деятельности будущего менеджера гостиничного сервиса. Студент в дипломной работе должен показать умение грамотно и хорошо излагать свои мысли, аргументировать свои предложения, правильно и свободно пользоваться специальной общепринятой терминологией в сфере гостиничного бизнеса. Дипломная работа имеет также важное психологическое значение. Хорошо подготовленная и успешно защищенная дипломная работа придает выпускнику уверенность в своих силах и вызывает желание взяться за выполнение более серьезной работы. Задачами дипломной работы выпускника ФСПО являются: · теоретическое обоснование и раскрытие сущности экономических и финансовых категорий, явлений и проблем рыночной экономики по избранной теме дипломной работы; · развитие навыков самостоятельной работы, полученных за годы учебы; · показать твердое знание и умение применять положения законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, рассматриваемым в дипломной работе; · представить четкое понимание теории в решении проблем исследуемой темы, включая критическую оценку литературных источников и различных взглядов ученых и практиков, в том числе и зарубежных; · проявить умение студента систематизировать и обстоятельно анализировать данные, полученные из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и специальной литературы; · изучить действующую практику на базовом предприятии гостиничного сервиса и выявить соответствие ее современным требованиям рыночной экономики; · провести анализ экономических показателей базового предприятия и разработать экономически обоснованные выводы; · обобщить весь комплекс знаний, полученных за время обучения в институте. В дипломной работе должны получить отражение вопросы применения действующих стандартов по гостиничной индустрии, методик анализа, современных персональных компьютеров и новейших программ, способствующих улучшению работы на предприятиях гостиничного сервиса. Дипломная работа выполняется по фактическим данным базового предприятия, собранным студентом во время прохождения производственной практики, при этом результаты исследования должны иметь практическое значение для этого же базового предприятия. Дипломная работа является научным исследованием студента, на основании которого Государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении ее автору квалификации «Менеджер» по специальности «Гостиничный сервис» и соответствующей специализации. ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Тему дипломной работы студент выбирает на основе тематики предметно - цикловой комиссии дисциплин гостиничного сервиса, содержащей как общетеоретические темы, так и темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, направленные на решение различных проблем на предприятиях гостиничного сервиса. Тематика утверждается на заседании предметно — цикловой комиссии дисциплин гостиничного сервиса. При выборе темы дипломной работы нужно учитывать актуальность темы, ее практическую значимость, а также возможность использования в дипломной работе конкретного фактического материала, собранного студентом в период прохождения производственной преддипломной практики. Выбор тем дипломных работ студентами должен быть завершен до выезда на практику. Закрепление за студентами тем дипломных работ осуществляется кафедрой на основе личного заявления студента до начала производственной практики с тем, чтобы при распределении студентов по базам практики учесть избранные ими темы дипломных работ. По одной и той же теме работает не более 1 студента, и при этом обязательно на различном практическом материале. Не допускается закреплять темы дипломных работ, не соответствующие специализации Гостиничный сервис. |