МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию





Квалификация воспитателя во многом зависит от профессиональной подготовки, которую он получил в колледже. Курс «Методика физического воспитания и развития ребенка» предусматривает овладение учащимися теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для формирования физической культуры ребенка от рождения до 7 лет в разных типах дошкольных образовательных учреждений. Учащийся должен научиться грамотно планировать и проводить разнообразные формы организации двигательной деятельности ребенка, учитывать их групповые и индивидуальные достижения, анализировать и творчески корректировать его психофизическое и личностное развитие.

В курсе ставится задача обучения учащихся разнообразным формам работы с родителями: проведение консультаций, бесед, выступлений на собраниях и др.

Важнейшей задачей профессиональной подготовки учащихся является воспитание у них любви к своей будущей профессии, развитие самостоятельности мышления, стремления к повышению знаний, умений и навыков, поиску творческого решения задач воспитания, ответственного отношения к делу.

Учащихся обучают самостоятельному изучению и анализу педагогической литературы, умению обобщить опыт как своей работы, так и опыт своих коллег. Их учат быть всегда в хорошей физической форме, чтобы стать образцом физической культуры для ребенка, родителей, товарищей по работе. Важную роль в подготовке специалистов по физической культуре играет развитие личности будущего педагога, соответствующей профессиональной модели, специалиста, который умеет правильно, грамотно организовать тренировочный процесс воспитания двигательной культуры ребенка.

У педагога по физической культуре должны быть сформированы следующие умения и способности:

• Дидактические способности - умение правильно строить педагогический процесс; знание принципов, средств, методических приемов обучения; использование закаливающих процедур при проведении физических упражнений.

• Академические способности - творческое искание нового. Известно, что все талантливые педагоги находятся в постоянном поиске нового.

• Коммуникативные способности - умение установить добрые отношения с ребенком, родителями, товарищами по работе. Оно базируется на личностных и деловых качествах педагога.

• Перцептивные способности - умение заглянуть во внутренний мир ребенка, узнать по его глазам, жестам и т.д. состояние здоровья, настроение, в котором он пришел на занятия.

• Экспрессивные способности - речь, мимика, жесты, пантомимика. От этого зависит многое в воспитательно-образовательной работе с ребенком. Для воспитателя важно ярко, образно, литературно правильно и четко пользоваться словом. П.Ф. Лесгафтписал, что учитель физкультуры должен владеть словом много лучше, чем учитель словесности.

• Организаторские способности - умение воспитателя организовать прогулки, досуг, праздники и т.д., проявив при этом профессиональную компетентность, деловитость.

• Гностические способности - умение педагога анализировать деятельность своих подопечных и свою собственную, что позволяет в необходимых случаях корректировать стратегию и тактику обучения и воспитания ребенка.

• Суггестивные способности - умение внушить интерес к занятиям физической культуры, красоте движений. Педагога, обладающего такой способностью, дети ждут с удовольствием, радостью и с интересом занимаются с ним.



• Стрессоустойчивость - умение педагога управлять своими эмоциями, активизировать механизм саморегуляции, проявлять выдержку, терпение и спокойствие в критических ситуациях.

• Эмпатия - способность сопереживать, сорадоваться и огорчаться; сопричастность к успехам и недостаткам ребенка, желание ему помочь и поддержать.

Педагогические навыки, вырабатываемые в ходе изучения предмета, динамичны. Они совершенствуются в процессе дальнейшей работы с ребенком.

Профессиональная подготовка учащихся колледжа осуществляется на основе программы, которая состоит из:

«Пояснительной записки»;

«Содержания курса»;

«Приложения».

В «Пояснительной записке» раскрываются задачи курса, характеристика типа уроков, формы самостоятельной работы учащихся и учеты успеваемости.

«Содержание курса» предусматривает приобретение учащимися знаний по общим и методическим вопросам теории физического воспитания и развития ребенка.

В «Приложении» приводится список учебной педагогической литературы, примерный график прохождения курса, перечень домашних заданий для учащихся.

На основе программы составляется рабочий план прохождения курса. В нем отражается количество часов на каждую тему, последовательность прохождения их, а также задачи и содержание теоретических уроков, семинарских и практических занятий, методика их проведения. В рабочем плане намечаются вопросы для самостоятельного изучения по литературным источникам, указываются задания, характер письменных материалов, их объем и назначение; отмечается, на каких уроках проходит проверка выполненного задания. В нем подробно перечисляются наглядные пособия, содержание видео- и аудиотеки, название необходимых измерительных приборов и т.д.

Каждой теме дается список основной и дополнительной педагогической литературы, которая рекомендуется учащемуся; перечень материалов, имеющихся в методическом кабинете и в библиотеке колледжа. Важно указать цель изучения дополнительной литературы и формы отчетности по ней (аннотации, конспекты, планы и конспекты консультаций, бесед, творческие работы, доклады для родителей).

Продуманный и тщательно составленный рабочий план обеспечит высокие результаты освоения учащимися преподаваемого курса, будет способствовать привитию им определенных практических навыков, таких, как проведение физических упражнений, планирование, наблюдение и регистрация наблюдаемых фактов, анализ документов и просмотренных занятий. Таким образом учащиеся готовятся к непрерывной педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении. Рабочий план утверждается на заседании предметной комиссии.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.