МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проблемы российского менеджмента 6 страница





Ø отношения между предприятием и отдельными работниками при возникновении и использовании дохода, выпуске и размещении акций, облигаций, выплате дивидендов;

Ø отношения между предприятиями, связанные с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в деятельности других предприятий и другие;

Ø отношения между предприятием и финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов и т.д.;

Ø отношения между предприятием и банками в процессе хранения денег в банках, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за кредит, оказания банковских услуг;

Ø отношения между предприятием и страховыми компаниями, возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков.

Финансы предприятий реализуются на уровне микроэкономики и выполняют две функции − распределительную и контрольную.

Распределительная функция обеспечивается формирование первоначального капитала и использование денежных средств и фондов.

Контрольная функция охватывает все стороны деятельности предприятий. Задача заключается в регулировании денежных потоков предприятия.

Финансы предприятия функционируют на основе ряда принципов, которые лежат в основе финансовой политики предприятия.

Финансовая политика предприятия − форма реализации финансовой стратегии предприятия по всем аспектам его финансово-экономической деятельности.

Принципы организации финансов предприятия:

1. Принцип хозяйственной (экономической) самостоятельности предполагает, что предприятие, независимо от формы собственности, самостоятельно определяет свою экономическую деятельность, направления вложения денежных средств в целях извлечения прибыли.

2. Принцип самофинансирования означает необходимость полной окупаемости затрат на производство и реализацию продукции, на инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств или заемных источников финансирования.

3. Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансовой деятельности (штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств, несвоевременный возврат ссуд, нарушение налогового законодательства).

4. Принцип материальной заинтересованности реализуется на уровне отдельных работников (через обеспечение достойной оплаты труда), на уровне предприятия (через оптимальную налоговую политику, соблюдение экономически обоснованных пропорций в распределении чистой прибыли на потребление и накопление) и государства в целом (рентабельная деятельность предприятий). Объективная необходимость принципа диктуется основной целью предпринимательской деятельности – получением прибыли.

5. Принцип обеспеченности рисков финансовыми ресурсами связан с необходимостью формирования финансовых резервов для обеспечения предпринимательской деятельности, которая сопряжена с риском вследствие возможных колебаний рыночной конъюнктуры. Финансовые резервы (резервные фонды) могут формироваться из чистой прибыли после уплаты налогов.

 

19. Информационные ресурсы предприятия. Входящая и исходящая информация. Внешняя и внутренняя информация.

Информационные ресурсы можно определить как весь имеющийся объем информации в информационной системе. Для страны – это будут информационные ресурсы страны, для организации одного из уровней – информационные ресурсы организации. Иначе говоря, информационные ресурсы – это весь объем знаний, отчужденных от их создателей, зафиксированный на материальных носителях и предназначенный для общественного использования.

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г. определяет информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информация, информационные ресурсы существовали всегда, но из-за своей специфичности они не рассматривались как экономическая категория, хотя информация всегда использовалась людьми для управления. Когда в результате развития общества, усложнения технологий и т.п. объем информации становился настолько большим, что его нельзя было переработать для управления, человечество находило какое-либо решение. Появление иерархии управления, возникновение товарно-денежных отношений, создание вычислительных машин с этой точки зрения позволило преодолеть трудности в переработке огромных объемов информации для управления (информационных барьеров — по В.М. Глушкову).

В настоящее время общество достигло такого уровня развития, когда объемы информации и уровень ее сложности потребовали создания информационной индустрии. Наличие информации предопределяет развитие стран, отраслей, организаций. Информация стала одним из важнейших стратегических ресурсов.

Источники формирования информационных ресурсов организации. Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия и работающих там людей технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними.

 

В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.

Информация внутренней среды, как правило, точная, полно отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее обработка часто может осуществляться с помощью стандартных формализованных процедур.

Внутренняя информация: о людях, продуктах, затратах, жалобах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.

Внешняя среда – экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, государственными органами и т.п.

Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна и противоречива. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки.

Внешняя информация: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.

Приведем ряд источников внешней информации организации в зависимости от характера информации:

1. Общая информация о состоянии экономики. Источник: информационно-аналитические материалы, специализированные журналы, газеты, ресурсы Интернета. Примером является сервер «Росбизнесконсалтинга» (www.rbc.ru), предоставляющий следующую информацию:

 оперативные экономические новости (несколько десятков новостей в день);

 оперативная информация с СЭЛТ/FОRЕХ;

 биржевые индексы (АК&М, NIKKEY и пр.);

 информация по валютному, фондовому, вексельному, кредитному рынкам;

 аналитическая информация.

2. Специализированная экономическая информация. Напри­мер, на сервере Центробанка (www.crb.ru) можно найти всю информацию по финансовому рынку (межбанковский кредитный рынок, ставки привлечения рублевых депозитов, рынок облигаций Банка России, рынок государственных ценных бумаг, валютный рынок, курсы валют на заданную дату, динамика курса заданной валюты, кросс-курсы валют).

3. Информация по ценам на товары. Источник: специализированные журналы и бюллетени, каталоги, базы данных в Интернете. В российской части Интернет – в основном по компьютерной технике. Одним из серверов, предоставляющих подобную информацию, является Dzik! Computer Database. На нем собрана информация по ценам на московском рынке по следующим разделам (в каждом из разделов может осуществляться поиск): компьютеры; компоненты; аксессуары; программное обеспечение, игры, книги, видеопродукция, услуги.

4. Тематическая информация. Различные источники, в том числе и Интернет. При поиске такой тематической информации, по которой сложно найти специализированные серверы, используются поисковые системы. Одной из самых больших (по количеству известных ей документов) российских поисковых систем является Rambler (www. rambler. ru). Выполняется поиск документов в Интернете по ключевым словам с учетом морфологии русского языка. Кроме того, любой крупный поисковый сервер содержит информацию о серверах по определенным тематическим группам. Например, тот же Rambler содержит такие разделы: бизнес-финансы, работа, законы, реклама, компании, товары/услуги, недвижимость, образование, экспертиза.

5. Информация из государственных органов и органов управления (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т.п.).

Информационными ресурсами, как любыми другими, можно управлять. Хотя еще не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребности в них. И, тем не менее, на уровне организации можно и нужно изучать информационные потребности, планировать и управлять информационными ресурсами.

Суть управления информационными ресурсами составляет:

 оценка информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления;

 изучение и рационализация документооборота организации; стандартизация и унификация типов и форм документов; типизация информации и данных;

 

20. Классификация затрат предприятия в процессе хозяйственной деятельности.

Периодические расходы в основном связаны с обеспечением процесса реализации продукции и функционирования предприятия как хозяйственной единицы, в связи с чем списываются на уменьшения прибыли от реализации продукции.

Такая группировка затрат пока редко встречается в практике отечественного бухгалтерского учета. Между тем она давно и широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой, использующих систему учета директ-костинг. В этом случае получаемая учетная информация более адекватно отражает процесс рыночного ценообразования и позволяет всесторонне анализировать и планировать соотношение объемов производства, цен и себестоимости продукции.

Большую роль в управленческом учете имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на текущие, будущего отчетного периода и предстоящие.

К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода. Они принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем. Расходы будущего периода — это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях).

Такие затраты должны принести доход в будущем. К предстоящим относят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер).

Немаловажное значение в управлении затратами имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля за затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые — это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. Неконтролируемые же затраты не зависят от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных средств, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ

Направления управленческого учета

Классификационные признаки и группы

1. Процесс принятия управленческих решений

Явные и альтернативные; релевантные и нерелевантные; эффективные и неэффективные.

2. Процесс прогнозирования

Краткосрочные и долгосрочные.

3. Процесс планирования

Планируемые и непланируемые.

4. Процесс нормирования

Стандарты, нормы и нормативы и отклонение от них.

5. Процесс организации

По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам затрат.

6. Процесс учета

Одноэлементные и комплексные;по статьям калькуляции и экономическим элементам; постоянные и переменные; основные и накладные; прямые и косвенные; текущие и единовременные.

7. Процесс контроля

Контролируемые и неконтролируемые.

8. Процесс регулирования

Регулируемые и нерегулируемые.

9. Процесс стимулирования

Обязательные и поощрительные.

10. Процесс анализа

Фактические; прогнозные, плановые; сметные; стандартные; общие и структурные; полные и частичные.

Классификация затрат в разрезе управленческих функций позволяет повысить эффективность управленческого учета, усилить его аналитичность и возможности выявления резервов повышения результативности производственной и коммерческой деятельности.

 

21. Текущие расходы и инвестиции. Прямые и косвенные затраты. Условно-постоянные и условно-переменные затраты.

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Включают:

· Операционные расходы.

· Расходы на персонал.

· Арендные платежи.

· Регулярные (ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные) платежи.

· Оплата сопровождения приобретенных информационных систем.

· Оплата услуг связи.

Инвести́ции — размещение капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции (инвестированный капитал) возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Инвести́ции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Затраты делятся на прямые и косвенные по положениям статьи 318 в Налоговом кодексе. Законодательством определен особый перечень. Так, к прямым относят затраты: На приобретение материалов и сырья, которые используются в производстве. На покупку комплектующих или полуфабрикатов. На оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в производственном процессе. К этим расходам относят выплаты по обязательному пенсионному страхованию, на финансирование накопительной и страховой чести трудовой пенсии и прочие отчисления. На амортизацию основных средств, которые используются в производстве продукции. В категорию косвенных затрат входят суммы всех прочих издержек, за исключением внереализационных. Список расходов содержится не только в Налоговом кодексе, но и в Декларации по налогу на доход.

Условно постоянные затраты — это затраты, которые не связаны с объёмом производства и реализации продукции, товаров, услуг, в процессе предпринимательской деятельности изменяющиеся как в количественном так и в качественном состоянии. Постоянные затраты могут превращаться в переменные. Об этом мы писали в этой статье.

Условно переменные затраты — это затраты, которые связаны непосредственно с объёмом производства и реализации продукции, изменяющиеся в течении жизни деятельности предпринимателя и в количестве и в своём качестве и составе.

Условно постоянные и условно переменные затраты: примеры условно постоянных затрат.

В статье Постоянные и переменные затраты примеры, мы подробно привели примеры таких расходов, теперь мы покажем примеры изменений постоянных и переменных затрат и объяснимо почему они по сути являются условно постоянными и условно переменными затратами.

Постоянные затраты в виде арендной платы при аренде офиса могут меняться в течении деятельности предпринимателя. Они могут увеличиваться или уменьшаться количественно — поднимается или снижается стоимость аренды или же изменяется арендуемая площадь. Они могут измениться и структурно: предприниматель выкупил арендуемый офис или купил свое помещение в другом месте. Количественно они могут снизится, ведь теперь предприниматель начисляется амортизацию, а она ниже, чем арендные платежи. Они также могут изменится и структурно: для приобретения своего помещения предприниматель взял кредит, и теперь общая сумма постоянных затрат на содержание помещения может остаться той же, а структура — часть амортизационных отчислений, а часть проценты по кредиту.

Заработная плата отдела бухгалтерии является постоянными затратами. Со временем объем расходов на заработную плату может увеличиваться (расширение штата в связи с увеличением операций, видов деятельности), может и уменьшаться — передача ведения бухгалтерского учета специализированной организации на аутсорсинг.

Налоговые платежи. Существуют налоги, которые также относятся к постоянным затратам: налог ни имущество, ЕСН с заработной платы административного персонала, ЕНВД. Суммы этих налоги могут также изменяться в процессе деятельности. Сумма налога на имущество может увеличиваться в связи с увеличением стоимости имущества (приобретение нового имущества, переоценка стоимости), в связи с увеличение ставок налога. Может и уменьшаться (продажа имущества, переоценка стоимости). Могут изменяться и суммы других налогов, относящихся к постоянным затратам. Переход на обслуживание ведения бухгалтерии на аутсорсинг не предполагает начисления заработной платы, поэтому и ЕСН также не будет начисляться.

Постоянные затраты могут изменяться путём перевода их в переменные. Например, когда предприятие производит продукцию и часть комплектующих производит у себя же. При снижении объёмов заказов, выгоднее найти стороннего производителя и получать комплектующие от него, тем самым убрать часть постоянных расходов в виде амортизации оборудования, его обслуживания, амортизации помещений, продав его или сдав в аренду. При этом стоимость поставляемых комплектующих будет считаться полностью переменными затратами.

Переменные затраты в виде материальных расходов при производстве продукции (сырьё, материалы, комплектующие) считаются условно переменными затратами. Они также изменяются в течении деятельности. Изменения могут происходить: — из-за изменения цен (увеличение цены поставщика в следствии инфляции, уменьшение цены в следствии изменения поставщика с более лояльными условиями), — из-за изменения технологии (применения менее дорогих видов сырья и материалов, применения дешёвых заменителей), — из-за изменения самого производства (ранее покупаемые комплектующие на стороне, предприятие может начать производить самостоятельно. При этом часть переменных затрат перейдёт в постоянные в виде амортизации оборудования, зарплаты бригадиров и окладной части рабочих, часть затрат останется переменными в виде затрат на сырьё и материалы.

Переменные затраты в виде сдельной заработной платы. Такие затраты изменяются в количестве, а также в связи с изменением условий выплат: повышении или снижении норм, применении новых стимулирующих производительность труда выплат. Увеличение или же сокращение персонала и т.д. То есть размер переменных затрат изменяется на протяжении жизнедеятельности предприятия.

Переменные затраты в виде оплаты процентов менеджеров по продажам. Такие затраты тоже находятся постоянно в режиме изменений, так как сумма вознаграждения изменяется в зависимости от объёмов продаж. Изменения могут касаться также и самих условий выплаты вознаграждения (процентов). При достижении определённого объёма продаж проценты могут повышаться или понижаться, в результате переменные расходы будут изменяться и количественно и качественно.

Приведенные примеры условно постоянных и условно переменных затрат ясно показывают почему расходы принято считать условными. В процессе предпринимательской деятельности предприниматель старается повлиять на прибыль: снизить затраты и увеличить доходы, в тоже время рынок и внешняя среда также оказывает влияние на предпринимателя. В результате такой деятельности расходы постоянно изменяются под действием различных факторов, поэтому их и принято считать условно постоянными и условно переменными затратами.

 

22. Экономические элементы затрат. Себестоимость продукции.

Себестоимость — это выраженная в денежной форме часть общественных издержек производства, которая слагается из затрат предприятия на производство и сбыт продукции и услуг промышленного назначения.

Таким образом, различие между стоимостью и себестоимостью продукции состоит в том, что стоимость включает, помимо прошлого (овеществленного), весь затраченный на ее производство живой (необходимый) труд, а себестоимость, кроме прошлого труда, — только часть живого.

Многочисленные затраты, формирующие себестоимость продукции, в практике планирования и учета по содержанию и назначению классифицируются по:

· экономическим элементам;

· статьям калькуляции.

Перечень этих элементов и статей представляет собой состав себестоимости продукции.

Структура же себестоимости продукции — это соотношение этих элементов и статей между собой, выраженное в процентах к общему итогу.

Группировка по экономическим элементам используется для определения и поддержания оптимального соотношения между однородными экономическими затратами, живым и овеществленным трудом, соотношения потребляемых ресурсов, увязки и взаимосвязи различных разделов бизнес-плана, при составлении материальных балансов, нормировании оборотных средств, разработке бюджетов и т.д.

В соответствии со структурой себестоимости отрасли промышленности подразделяются на:

· материалоемкие, в себестоимости которых преобладают затраты на сырье и материалы (например, легкая, пищевая промышленность);

· трудоемкие, если в себестоимости преобладает заработная плата (например, угольная промышленность, некоторые отрасли машиностроения, например, приборостроение);

· энергоемкие, если преобладают затраты на энергию (например, алюминиевая промышленность)

· фондоемкие, если в себестоимости высокий удельный вес амортизации (например, нефтедобывающая промышленность).

Но такое деление довольно условно и может меняться во времени.

Структура себестоимости тесно связана с характером производства данной отрасли промышленности и зависит от:

· уровня автоматизации и механизации производства, т.е. повышение данного уровня обуславливает рост производительности труда, что вызывает понижение доли заработной платы и повышение доли материальных затрат;

· специализации и массовости производства;

· кооперирования предприятий;

· географического размещения предприятия.

Экономические элементы затрат — это экономически однородные, более неделимые, нерасщепляемые затраты, отражают распределение затрат, независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления этих затрат.

 

23. Калькулирование себестоимости. Полная и общеиздательская себестоимость.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.

Калькулирование также включает и другие работы по исчислению себестоимости:

- продукции, работ, услуг вспомогательных производств, потребленных основным производством;

- промежуточных продуктов (полуфабрикатов) подразделений основного производства, используемых на последующих стадиях производства;

- продукции подразделений предприятия для выявления результатов их деятельности;

- всего товарного выпуска предприятия;

- выпуска и соответственно единицы вида готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства (выполненных работ или оказанных услуг и т.д.), реализуемых на сторону.

Номенклатуру статей каждое предприятие может устанавливать для себя самостоятельно с учетом своих специфических потребностей. Их примерный перечень установлен отраслевыми инструкциями по учету и калькулированию себестоимости продукции.

В процессе производства издательство постоянно несет те или иные затраты, связанные с приобретением материалов, с оплатой труда штатных и внештатных работников, с постоянными и переменными издержками производства и обращения (см. п. 6.1). Совокупность этих затрат, выраженных в денежной форме, представляет собой себестоимость издательской продукции. Себестоимость показывает, во что издательству обходится реализация его планов, она же есть наибольшая величина в структуре цены издательской продукции или услуги. Изменение себестоимости (ее рост или снижение) ведет к изменению (снижению или росту) абсолютной величины прибыли (массы прибыли) издательства. Отсюда ясно, что снижение себестоимости способно увеличить издательскую прибыль, если только это не противоречит требованиям качества и задачам продвижения книги к потребителю.

Различают полную и общеиздательскую себестоимость. Первая включает в себя не только затраты на производство издания (общеиздательская себестоимость), но и так называемые коммерческие затраты, связанные с расходами на продажу. Соответственно общеиздательская себестоимость не включает коммерческие расходы.

 

24. Прибыль предприятия, ее формирование. Внешние и внутренние факторы, влияющие на величину прибыли.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Процесс формирования прибыли предприятия направлен на:

· максимизацию величины прибыли в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия и условиями рынка;

· обеспечение оптимального соотношения между величиной формируемой прибыли и уровнем риска;

· выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями;

· получение собственных финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития предприятия;

· обеспечение роста рыночной стоимости предприятия, бизнеса;

· стимулирование персонала и решение других задач.

Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период.

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:

Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.

Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:

· уровень хозяйствования;

· компетентность руководства и менеджеров;

· конкурентоспособность продукции;

· уровень организации производства и труда и др.;

· производительность труда;

· состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внутренние факторы делятся на:

· производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;

· внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы подразделяются на:

· экстенсивные;

· интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

· повышение производительности оборудования и его качества;

· использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;

· ускорение оборачиваемости оборотных средств;

· повышение квалификации и производительности труда персонала;





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.