ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос: Основные школы и течения в цивилизациологии: немецкая и русская. Немецкая цивилизациографическая школа - И. Г. Гердер (1744 – 1803), написавший «Идеи к философии истории человечества. Цивилизации получают импульс от войн, а культурные традиции могут тормозить прогресс. - философ Г.В.Ф. Гегель (1770 – 1831) - изучал взаимодействие человека и природы, изобрел понятие «всемирноисторических народов», живших в регионе Ближнего и Среднего Востока. Особо же он выделял германский мир как окончательную реализацию «духа» истории. - Г. Рюккерт (1823 – 1875) «Учебника мировой истории в органическом изложении». Со временем каждая культура и цивилизация исчезает. Несмотря на довольно критический подход к значимости западной культуры, Рюккерт признавал ее высшей формой проявления человеческой цивилизации. - Классики марксизма – Ф. Энгельс (1820 – 1895) и К. Маркс (1818 – 1883) в своих трудах также уделяли внимание цивилизационной теории, которая была творчески ими переработана в теорию формаций. Так, Ф. Энгельс в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1894), опираясь на идеи американского этнолога Моргана, считал, что смена форм хозяйствования зависит от способов производства товара. Согласно К. Марксу, смена формаций происходит лишь путем столкновения старых и новых порядков, примеры которых он в изобилии находил в истории Европы. Формационный подход- не признавал важного значения духовности, считая экономический фактор принципиальным для развития общества и государства. - М. Вебер (1865 – 1920)11 и О. Шпенглер (1880 – 1936). Тематику сосуществования и взаимодействия индивидов и групп изучал М. Бубер («Я и Ты», «Два образа веры»). По мнению немецкого философа О. Шпенглера, цивилизация является заключительным этапом развития культуры, она – ее «неизбежная судьба», «неизбежный конец», к которому культуры неизбежно приходят с внутренней необходимостью. - Л. Моргана (1818 – 1881) - «Первобытное общество» (1877). Цивилизация – это очередная ступень развития человечества, причем совершенно ничтожная по сравнению с прошлыми периодами, когда господствовало варварство. Им был определен ряд показателей, которые были применимы к стадии цивилизации: моногамный брак, развитая система земледелия, военная демократия, возникновение частной собственности и государства. Лестер Франк Уорд (1841 – 1913) «Психические факторы цивилизации», где утверждает идею о планомерном социальном прогрессе («телезиса»), когда от психики начинает зависеть многое в будущем. Подобно Ж.–Ж. Руссо, он отмечал: «Великие беды, от которых теперь страдает общество, развились с прогрессом интеллектуального господства. Э. Тоффлер (р. 1928), - один из авторов концепции «сверхиндустриальной цивилизации». В своих работах, например в «Третьей волне» (1980), он доказывает, что на смену таким прежним волнам цивилизации, как аграрная и индустриальная, идет третья – сверхиндустриальная. Он предвидит значительные осложнения для всего человечества на этом переломном этапе развития человеческой цивилизации. - работы М.Мелко, Э. Шилза, Ш. Эйзенштадта и др. Ими изучались вопросы периодизации и специфика развития цивилизаций, взаимодействие их центральных и периферийных структур, роль этнического, религиозного (духовного) и мирского (государственного) компонентов. Русская. В России цивилизациографические работы появились позже, нежели в Европе. Они во многом были основаны на попытках доказать исключительную специфику, уникальность России, ее отличие от европейских государств. Соответственно первые работы подобного плана уходят своими корнями в период реформации в Европе. - В. И. Татищевым (1686 – 1750)был написан солидный труд «История российская», где он сравнивал развитие человеческого общества с периодами жизни человека: от рождения до зрелости, старости и затем смерти. Цивилизациографические теории в начале XIX в. стали развиваться в России вместе с генезисом «политического учения» и были связаны с сопоставлением специфики страны с побежденной Францией. Среди авторов в этой гуманитарной области следует указать на П.И. Пестеля, Н.М. Муравьева и других декабристов. Следующий этап развития указанных теорий относится ко второй трети XIX в. и был он связан с такими именами, как И.С. Аксаков, А.С. Хомяков, М.Н. Катков, И.В. Киреевский и др. - труд славянофила Н.Я. Данилевского «Россия и Европа». - Западники (К.Д.Кавелин, Е.К.Корш, Б.Н.Чичерин и др.), оппоненты славянофилов, выступали за европейский путь развития государства, вернее, за признание европейской сути страны с соответствующими выводами для внутренней и внешней политики. - Исторические судьбы России, ее роль в развитии мировой цивилизации изучали М.И. Погодин, К.Н. Леонтьев, Г.И. Успенский, С.М. Степняк–Кравчинский, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, Л.А. Тихомиров. - На стыке XIX–XX вв. книги и статьи, где затрагивалась тема цивилизации и места России в мировом цивилизационном процессе, были написаны Г.В. Плехановым, В.М. Черновым, П.Н. Милюковым, П.Б. Струве, И.А. Ильиным, И.Л. Солоневичем, Н.А. Бердяевым, С.Н. Булгаковым, Л.И. Шестовым, Г.П. Федотовым и другими видными российскими философами, историками, экономистами. - в первой половине 90–х гг. XX в. - И. Н. Ионов и В. И. Хачатурян, создавшие уникальный труд о первом, наиболее фундаментальном и важном периоде для последующего развития цивилизациографии – «Теория цивилизаций от античности до конца XIX века»21. - работы В.В. Ильина, А.С. Ахиезера. Так, в книге «Российская цивилизация: содержание, границы, возможности» эти ученые изучают Россию с точки зрения цивилизационного учения, отмечают специфику и уникальность ее этнокультурного ландшафта, особенности исторического развития страны и населяющих ее народов. - Б. Н. Кузык и Ю. В. Яковец издали двухтомное исследование «Цивилизации: теория, история, диалог, будущее», где дается трактовка теории цивилизаций, рассматриваются закономерности их динамики и взаимодействия. Авторы выделяют три исторических суперцикла. Социально–политическое развитие стран Запада и Востока, определение перспектив будущего мирового развития – тема работы В.И. Пантина. - книга А.И. Костяева и Н.Ю. Максимовой26. В ней дано системное изложение базовых понятий цивилизациологии, исследуется феноменологический подход в изучении русской цивилизации. \- - соборность как сердцевину и содержание русской идеи изучали И.С. Аксаков, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Н.Я. Данилевский, И.А. Ильин, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк и др. - о влиянии природы на социальнополитическое развитие Европы и России писали Л.Н. Гумилев, Г.Д. Гачев, В.В. Кожинов, С.Г. Кара–Мурза, Л.В. Милов, О.К. Валитов, Э.С. Кульпин и др. Культуру степных народов Евразии изучали М.И. Артамонов, В.С. Долгоруков, Г.А. Кошеленко, И.Т. Кругликова, С.А. Токарев и др. Географический детерминизм считали доминантным В.О. Ключевский, С.М. Соловьев, В.И. Вернадский, И.Н. Савицкий, Л.Н. Гумилев и др. 3 вопрос: |