МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вопрос: Основные школы и течения в цивилизациологии: французская и английская





Французской школе цивилизациографии принадлежит заслуга в становлении и развитии самых различных теорий о возникновении и развитии цивилизаций и культур – от их восхваления до признания их же как сигналов приближения упадка.

- Ж.–Ж. Руссо (1712 – 1778) - считал цивилизацию, под которой он понимал развитие философии и искусств, за предтечу кризисов в обществе и государстве.

- В конце XVIII в. во Франции выходят такие труды, как «О цивилизации России» Д. Дидро (1713 – 1784) и «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума» М.–Ж. Кондорсе (1743 – 1794).

- Согласно К. де Сен–Симону (1760 – 1825),человечество движется от варварства к цивилизации путем прохождения 12 стадий исторического прогресса, определяемого развитием духовности.

- По О. Конту (1799 – 1857), цивилизация есть сфера развития разума и духа: «каждая… отрасль наших знаний последовательно проходит три различных теоретических состояния: состояние теологическое или фиктивное; состояние метафизическое или отвлеченное; состояние научное или позитивное».

- Ф. Гизо (1787 – 1874)- «История цивилизации во Франции» и «История цивилизации в Европе». Именно с его работ следует вести отсчет исторического этапа развития теории о цивилизациях. Гизо, прежде чем изучать цивилизацию Европы, проанализировал цивилизации античной Греции и Древнего Рима; благодаря выделению региональных специфик проявления цивилизаций Гизо можно считать одним из первых разработчиков теории локальных цивилизаций.

- Роль религии в формировании цивилизаций выделял историк Э. Кине (1803 – 1875), для чего он изучил религии Индии, Китая, Персии, Египта, Древнего Востока, греко–римского мира.

- В конце XIX в. во Франции вышли такие труды по региональным цивилизациям, как «Происхождение общественного строя современной Франции» И. Тэнаи «Депопуляция и цивилизация. Демографическое исследование» А. Дюмона. Благодаря работе последнего ученого в науке стало развиваться представление о цивилизации не только как позитивной, но и как негативной стадии в развитии человечества.

- французский социолог Э. Дюркгейм (1857 – 1917) считал, что цивилизация, вернее, ее дальнейшее развитие (проявляющееся в том числе в экономических кризисах, биржевом крахе и т.п.), влияет на рост числа самоубийств

Пьер Тейяр де Шарден (1881 – 1955) внес значительный вклад в философию и теологию. По Шардену, всего было пять очагов цивилизаций: это «Центральная Америка с цивилизацией майя Южные моря с полинезийской цивилизацией; долины Ганга и Инда с цивилизациями Индии; наконец, Нил и Месопотамия с Египтом и Шумером». Человеческая же цивилизация – это та стадия развития живых организмов, когда случается т.н. гоминизация – «индивидуальный мгновенный скачок от инстинкта к мысли».

- Еще с 30–х гг. ХХ в. в Европе стал пользоваться известностью французский журнал «Анналы: экономика – общество – цивилизация», вокруг которого сплотился коллектив ученых, получивших известность под названием сложившейся школы – школы Анналов. Основателями журнала были М. Блок и Л. Февр. В основе развития человечества школа Анналов видела взаимодействие трех базисных элементов общества: экономику, социальное устройство и культуру. Значительный вклад в развитие учения о цивилизациях внесли работы продолжателя их научных традиций – Ф. Броделя и его учеников.

Английская школа цивилизациографии свои возникновением обязана шотландскому историку А. Фергюсону (1723 – 1818).В своей книге «Очерк истории гражданского общества» (1767) он писал, что цивилизация – это результат человеческой практики, взаимодействия всех составных человеческого общества. Принципиальными для определения цивилизации, по его мнению, служит факт наличия свободных политических институтов.

- Г. Бокль (1821 – 1862) в двухтомной «Истории цивилизации в Англии» изложил свое видение теории локальных цивилизаций, которые образуются путем взаимодействия человека и природы: там, где природа щедра, цивилизация часто разрушается, там же, где человек находится в постоянной борьбе с природой, цивилизация процветает.

- Г. Спенсера (1820 – 1903).

- Знаменитый труд А. Тойнби «Исследование истории». Тойнби отмечал, что цивилизации являются устойчивыми системами для объединения людей, их общностей и культур, в том числе имеющих общее в технологии, информации и ценностях. По его мнению, «схема Вызова–Ответа наиболее пригодна при исследовании генезиса цивилизаций».

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.