МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ФУНКЦИИ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ В ПРИЕМЕ И НАПРАВЛЕНИИ БОЛЬНЫХ В ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ ОТДЕЛЕНИЯ





 

САНИТАРНО-ГИГЕНИЧНИЙ РЕЖИМ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА БОЛЬНОГО РЕБЕНКА. ОСМОТР РЕБЕНКА

1.Первая встреча больного ребенка с медицинским персоналом происходит в приемном отделении. Главная задача приемного отделения — организация приема и госпитализации больных детей. Во время приема больного устанавливают предварительный диагноз, оценивают обоснованность госпитализации, если необходимо, оказывают неотложную медицинскую помощь.

Приемное отделение состоит из вестибюля-ожидальни, приемно-обзорных боксов, изоляционных боксов на 1 койку, санитарного пропускника, кабинета врача, процедурно- перевязочной, лаборатории для срочных анализов, комнаты для медицинского персонала, туалета и других помещений.

Работники приемного отделения ведут учет движения больных (регистрация больных, которые поступают, выписанных, переведенных в другие стационары, умерших), проводят врачебный обзор больного, оказывают экстренную медицинскую помощь, осуществляют направление в соответствующее отделение, санитарную обработку, изоляцию инфекционных больных. В этом же отделении есть справочная служба.

Дети доставляются в больницу машиной скорой медицинской помощи или родителями по направлением врача детской поликлиники и других детских учреждений или без направления («самообращение»). Без документов больные могут быть принятый в больницу только при неотложных состояниях.

Во время поступления ребенка в больницу без ведома родителей последних немедленно извещают об этом сотрудники приемного отделения. В случае невозможности получить сведения о ребенке и его родителях поступление больного регистрируют в специальном журнале и делают заявление в милицию.

Детей первых лет жизни госпитализируют с одним из родителей. Количество коек для матерей должно составлять 20 % от общего количества коек в детской больнице. Новорожденных и детей грудного возраста госпитализируют вместе с матерями.

В больших детских больницах прием больных ведет специально выделенный персонал, в небольших больницах — дежурный персонал. Прием больного ребенка ведется в соответствующей последовательности: регистрация, врачебный осмотр, необходимая лечебная помощь, санитарная обработка, транспортировка в соответствующее отделение.

Медицинская сестра регистрирует поступление больного в журнале, заполняет паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного», ф. № 003/у (истории болезни), измеряет температуру тела, сообщает врачу о полученных сведениях.

 

2.При направлении ребенка в стационар участковый педиатр должен выяснить, имел ли ребенок контакты с инфекционными больными дома или в школе (детском садике) за последние 3 недели (максимальная длительность инкубационного периода большинства детских инфекционных заболеваний). Полученные сведения отмечают в направлении на госпитализацию.

Даже при отсутствии контактов с инфекционными больными всех детей в приемном отделении больницы специально осматривает врач для исключения возможного инфекционного заболевания. Осматривают кожные покровы, видимые слизистые оболочки; измеряют температуру тела.

После осмотра ребенка врачом медицинская сестра получает от врача рекомендации о характере санитарной обработки. Как правило, санитарная обработка заключается в проведении гигиенической ванны или душа. Исключение составляют больные, которые находятся в крайне тяжелом состоянии. Им оказывают первую медицинскую помощь и только при отсутствии противопоказаний проводят санитарную обработку.

Смотровая комната и ванная должны сохраняться в чистоте. После окончания осмотра ребенка проводят обработку предметов (шпатели, термометры) и мебели (кушетки, стулья и др.), к которой прикасался больной. Клееночную подушку и клеенки на кушетке после каждого больного протирают 2 % раствором хлорамина или 0,5 % раствором хлорной извести, а в конце смены моют горячей водой с хозяйственным мылом. Простыни на кушетке следует менять также после каждого больного.

В случае выявления у ребенка инфекционного заболевания помещения, где находится больной, предметы и мебель подлежит обеззараживанию (дезинфекции).

В приемном отделении не реже 2 раз в день проводят общую уборку помещений влажным средством с применением дезинфицирующих средств.

Для проведения санитарной обработки больного необходимы дезинфицирующие растворы и инвентарь. Как правило, применяют следующие дезинфицирующие средства: хозяйственное мыло, лизол, столовый уксус, хлорная известь, хлорамин, 0,5 % раствор гексахлорана.

После санитарной обработки ребенка транспортируют в лечебное отделение. Так называемые плановые больные не должны задерживаться в приемном отделении больше 30 мин. Детей с признаками инфекционного заболевания размещают в боксы-изоляторы. Заполняют «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (ф. № 058/у), которое немедленно направляют в центр санитарно-эпидемиологического контроля.

Справочная (информационная служба) организуется при приемном отделении. Здесь родители могут узнать о состоянии здоровье детей. Справочная ежедневно должна иметь сведения о месте пребывания, тяжести состояния и температуре тела каждого ребенка. Эти сведения можно сообщать родителям по телефону.

 

3.Транспортировка детей из приемного отделения в лечебные отделения стационара может осуществляться несколькими путями. Вид транспортировки выбирает врач. Дети, которые находятся в удовлетворительном состоянии, идут в отделения сами в сопровождении медицинского работника. Детей младшего и грудного возраста несут на руках. Тяжелобольных транспортируют на носилках, которые установлены на специальной каталке. Все носилки-каталки должны быть накрыты чистыми простынями, а в холодное время года и одеялами. Простыни меняют после каждого больного, а одеяло проветривают. Некоторых больных, например детей, страдающих на гемофилию при наличии кровоизлияния в суставы, доставляют в кресле-каталке.

Приемное отделение обеспечивается необходимым количеством носилок-каталок и кресел-каталок для транспортировки больных детей в отделение.

Детей, которые находятся в крайне тяжелом состоянии (шок, судороги, массивное кровотечение и т.д.), направляют сразу в реанимационное отделение или палату интенсивной терапии.

В палате тяжелобольного с носилок-каталки переносят на кровать: одну руку подводят под лопатки, а другую — под бедра больного, при этом ребенок руками обхватывает шею медицинской сестры. Если больного переносят два человека, то один поддерживает больного под лопатки и поясницу, второй — под ягодицы и голени.

Задание 11. Используя материалы речевого общения, подготовьте статью

             

 

 

VII. Литература

1.Жанпейс У.А. – Учебное пособие «Русский язык-1» для студентов медицинских вузов (бакалавриат). – Алматы: Printmaster, 2013. -116 c.

2.Жанпейс У.А. – Учебное пособие «Русский язык-2» для студентов медицинских вузов (бакалавриат). Алматы: Printmaster, 2013. – 124 c.

3.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

4.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 520 с.: ил. - (Серия «XXI век»).

5.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

6.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с.

7.Момынов Т.,Рақышев А.Медицинский словарь (русско-казахский).- Алматы:ЖШС «Кітап баспасы», 2003. -352 бет.

8. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.

9.Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011.

 

VIII. Контроль:

1) Какое ЛПУ включает в себя кабинеты или отделения по основным врачебным специализациям?

2) Какое ЛПУ оказывает медицинскую помощь в небольших населенных пунктах?

3) Какой пункт оказывает медицинскую помощь на доврачебном уровне?

4) В каких населенных пунктах организуются ФАПы?

5)Кого обслуживает медико-санитарная часть?

6)Какова основная функция здравпункта?

7)Какова основная функция диспансера?

8) Какую помощь оказывает населению травматологический пункт?

9) Как называется ЛПУ, ведущее лечебно-профилактическую работу определенной группы населения?

10) Какие основные структурные подразделения входят в состав детской больницы;

11) Какие структурные подразделения входят в состав детской поликлиники?

12) Какие основные направления работы участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры?

13) Основные функции педиатрического стационара?

14) С какой целью необходимо проводить санитарно-гигиенический осмотр и обработку в ЛПУ?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.