СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Детская поликлиника осуществляет: — диагностику и лечение разных заболеваний и состояний; — антенатальную охрану плода (патронаж беременных педиатром); — первичный патронаж к новорожденному и детей раннего возраста в установленный срок; — предоставление первичной и безотлагательной медицинской помощи детям при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других безотлагательных состояниях, предоставление медицинской помощи врачами-специалистами, своевременное направление их на госпитализацию; — установление медицинских показаний и направление детей в лечебно-профилактические заведения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи; — динамическое медицинское наблюдение за развитием ребенка, в том числе физическим и нервно-психическим, за детьми с хронической патологией, детьми-инвалидами, которые находятся на диспансерном учете, их своевременном оздоровлении, в том числе детей, которые имеют право на получение социальных услуг; — профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение и снижение заболеваемости, выявления ранних и летентных форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В, С, ВИЧ-инфекции, выявление факторов риска заболеваний, инвалидности и смертности; — проведение профилактических осмотров детей раннего возраста а также детей в декретированные сроки; — диспансетне наблюдение за детьми с наследственными заболеваниями, которые были обнаружены при неонатальном скрининге и патронаж семей, которые имеют детей указанной категории; — предоставление консультативной, диагностической, лечебной, медико-социальной помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями, детям-инвалидам; — экспертизу временной нетрудоспособности; — направление детей на медико-социальную экспертизу; — работу по охране репродуктивного здоровья подростков; — медико-социальную подготовку детей к поступлению в детские учебные заведения и контроль за ходом адаптации; — осуществление профилактической и лечебно оздоровительной работы в детских учебных заведениях; — контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, которые воспитываются и учатся в учебных заведениях; — санитарно-гигиеническое воспитание и образование, проведение работы по формированию здорового образа жизни; — врачебный контроль за детьми, которые занимаются спортом и физической культурой; — передача детей по достижению соответствующего возраста на медицинское обслуживание в районные поликлиники; — выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; — обеспечение работы стационара на дому, дневного стационара; — проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке; — работу по сохранению и пропаганде грудного выкармливания; — контроль за выполнением режима, своевременному проведению мероприятий по предупреждению алиментарных расстройств, рахита, анемии; — установление медицинских показаний и направление детей на санаторно-курортное лечение; — организационно-методическую работу и планирование деятельности поликликники; — анализ работы поликлиники, в том числе анализ эффективности диспансерного наблюдения. Структура детской поликлиники: Руководство поликлиники, в том числе: административно хозяйственная часть;Информационно-аналитическое отделение: регистратура, оргметодкабинет; Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое): кабинеты участковых педиатров; кабинет здорового ребенка; кабинет прививки; процедурный кабинет Консультативно-диагностическое отделение: кабинеты врачей-специалистов; кабинеты функциональной диагностики; Лаборатория;Отделение неотложной медицинской помощи;Отделение организации медицинской помощи дошкольно-школьных заведений;Дневной стационар Задание 10.Прием «Толстый и тонкий вопросы». Прочитайте текст по абзацам и сформулируйте микротему каждого абзаца. Заполните таблицу: в левую графу запишите 3-5 вопросов, предполагающих развернутый ответ, а в правую – 3-5 вопросов, предусматривающих однозначный ответ. Найдите: 1) введение, 2) основную часть, 3) выводы. ? | ? | Вопросы, которые предполагают развернутый ответ. | Вопросы, которые предполагают однозначный краткий ответ. | |