Оформление контрольной работы Наиболее приемлемым принято считать объем контрольной работы в 20 — 25 листов машинописного текста. Написанная работа брошюруется. Работа выполняется на бумаге формата А 4 — 297×210 мм, на одной стороне листа с оставлением полей, и межстрочным интервалом 1,5. Ширина полей: левого 30 мм, верхнего 20 мм, нижнего 25 мм, правого не менее 10 мм. Правила библиографических ссылок В тексте: Воспитание, есть дело тонкое, нежное, неуловимое, — утверждал А. С. Ма-каренко, и соответственно педагогика самая диалектическая, подвижная, сложная и разнообразная наука1. В сноске: 1. Макаренко A. С. Педагогические сочинения: В 8 т. — М., 1933. — Т. 1. — С. 179—180. Образец оформления титульного листа контрольной работы Институт правоведения и предпринимательства РЕФЕРАТ (Контрольная работа) Тема: ___________________________________ Подготовил: студент ___ курса _____________ факультета ______________отделения ___ учебной группы Зачетная книжка №__________ Николаев С.А. Проверил__________________ Санкт-Петербург Пушкин ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Развитие конфликтологических идей в философской мысли Древнего Востока. 2. Эволюция научных воззрений на конфликт в античной философии. 3. Проблема насилия в христианстве. 4. Проблема насилия в исламе. 5. Отражение конфликтов в искусстве. 6. Развитие отечественной конфликтологии после 1917 года. 7. Современные проблемы развития конфликтологии. 8. Проблема конфликта в зарубежной психологии. 9. Методологические основы исследования конфликтов. 10. Психологические особенности конфликтной личности. 11. Проблема внутриличностного конфликта во взглядах З. Фрейда. 12. Теория комплекса неполноценности Альфреда Адлера. 13. Учение об экстраверсии и интроверсии Карла Юнга. 14. Теория невротической личности Карен Хорни. 15. Переживание как основа внутриличностного конфликта. 16. Особенности возникновения внутриличностных конфликтов в различных видах профессиональной деятельности. 17. Р. Дарендорф и Л. Козер — основатели современной конфликтологии. 18. Межличностные конфликты: особенности и способы разрешения. 19. Источники конфликтов в сфере управления. 20. Конфликты между руководителем и подчиненными: сущность и пути решения. 21. Основы диагностики и предупреждения конфликтов. 22. Стратегии поведения в конфликте и их характеристика. 23. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет и задачи курса. 2. Методологические принципы исследования конфликтов: (Принцип социально-деятельностного контекста, принцип системного подхода к исследованию конфликта, принцип соотношения внешнего и внутреннего, принцип личностного подхода, принцип развития, принцип дополнительности, принцип максимума информации и ресурсов). Дать краткую характеристику. 3. Общая характеристика методов социально-психологического изучения конфликтов. 4. Основные теории конфликта в зарубежной социологии и психологии. Дать краткую характеристику. 5. Классификация и функции конфликтов. 6. Структура конфликта: цели, причины, условия, обстоятельства, конфликтная ситуация, объект, инцидент, оппоненты в конфликте. Дать краткую характеристику. 7. Сущность и содержание конфликтной ситуации. Привести примеры. 8. Что такое «объект конфликта»? Привести пример. 9. Понятие «инцидент»: дайте характеристику и приведите пример. 10. Дайте характеристику «цели» конфликта, приведите пример. 11. Понятие «причина конфликта»: что она в себя включает? 12. В чем состоит динамика конфликта? 13. Раскройте признаки возникновения межличностного конфликта, в чем они состоят? 14 .Чем характеризуется стадия «осознания конфликтной ситуации»? 15. Дайте характеристику стадии «конфликтного поведения». 16. Стадия «разрешения конфликта»: сущность и содержание. 17. Основные источники и причины конфликтов в коллективе. 18. Что такое «должностная позиция»? В каком случае она становиться источником конфликта? Пример. 19. Микрогруппы в коллективе и их роль в возникновении конфликтов. Межгрупповой конфликт. 20. Конфликт между личностью и группой. Дайте характеристику и приведите примеры. 21. Межличностные конфликты: основные источники и причины. 22. Психологическая несовместимость: сущность и содержание. 23. Какие нарушения в системе общения могут явиться источником конфликта? Пример. 24. Основные стратегии поведения в межличностном конфликте. 25. В чем состоят стратегии: «сглаживания» конфликта; избегания конфликта; сотрудничества и компромисса? Приведите примеры. 26. Сущность и причины возникновения внутриличностного конфликта. 27. Основные пути выхода из внутриличностного конфликта. 28. Дайте характеристику признакам простой и сложной конфликтной ситуации. Пример. 29. Какие методы диагностики конфликта Вы знаете? 30. Раскройте сущность прямых методов диагностики потенциального конфликта. 31. Назовите основные проективные тесты и основные принципы их использования для изучения конфликта. 32. В чем состоит сущность управления конфликтом, Какие методы управления конфликтом Вы знаете? 33. Что включает в себя методика прямого разрешения конфликта? 34. В чем состоят методы косвенного управления конфликтом? 35. Что включает в себя процесс поэтапного «снятия» конфликта? 36. В чем состоит умение руководителя выступать в качестве посредника (или третейского судьи) в конфликте? 37. Манипулятивная стратегия: сущность и содержание. 38. Основные типы конфликтов в деятельности руководителя. 39. Конфликты в организации: сущность и профилактика. 40. Общие принципы управления конфликтами. Учебное издание Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин Института правоведения и предпринимательства ВойновАнатолий Матвеевич, кандидат исторических наук КОНФЛИКТОЛОГИЯ |