ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Технология свободного труда С. Френе. Френе Селестен (1896-1966) - виднейший французский педагог и мыслитель. Объединение школ, работающих по технологии С. Френе, получило название «Новая французская школа». Концептуальные положения. - Обучение - процесс природосообразный, проходит естественно, в соответствии с развитием; учитываются особенности возраста и разнообразие способностей детей. - Отношения между детьми и ценностные ориентации в их сознании являются приоритетом учебно-воспитательного процесса. - Общественно-полезный труд на всех этапах обучения. - Большое внимание уделяется школьному самоуправлению. - Целенаправленно побуждается эмоциональная и интеллектуальная активность детей. - Используются новые материальные средства обучения и воспитания (типография, рукописные учебные пособия). Считает, что необходимо создать и широко использовать «новые материальные средства обучения и воспитания». Развитие человека проходит три семилетних цикла: 7, 14, 21 год. Каждой фазе свойственны особенности. Во время первой (разы ребёнок учится с помощью подражания, во второй — с помощью предметно-образной деятельности, в третьей — формируется абстрактное мышление. Главная задача школы — развитие физических, душевных и духовных сил ребёнка. Эта цель реализуется во всех элементах школьной системы. Особенное значение придаётся экспрессивным методам обучения и воспитания, имеются в виду занятия искусством, художественным ремеслом, вальдорфской гимнастикой — эвритмией, сочетающей музыку, медитацию, слово, физические упражнения. * Широкое дополнительное просвещение (музеи, театр и др.). * Межпредметные связи. * Большая роль отводится трудовому воспитанию (переплётное, столярное дело, прикладное искусство, бытовой труд). Среди этих средств на первом месте стоит школьная типография. Именно с нее начал Френе свои эксперименты, и долгое время типографская машина являлась непременной принадлежностью каждой школы, работающей по его методам. Он считал, что работа с печатным станком имеет огромное учебное и воспитательное значение: при наборе текста приобретаются навыки ручного труда, отрабатывается координация движений, развиваются внимание и зрительная память, наконец, существенно повышается грамотность. Дети создают и набирают свободные тексты. Это небольшие сочинения, в которых дети рассказывают о своих семьях, друзьях, о планах на будущее, описывают впечатления, полученные в ходе экскурсий и прогулок. Особенно поощряются сочинения, отражающие трудовую деятельность. Учитель отбирает лучшие из свободных текстов, дети обсуждают их, вносят коррективы и дополнения, а затем печатают. Каждый учащийся получает экземпляр и подшивает его в специальную тетрадку. Эти материалы в дальнейшем играют роль учебных пособий. Составляя свободные тексты, а затем печатая их, ребенок ощущает себя творческой личностью, действует методом проб и ошибок, начинает осознавать причины своих успехов и неудач. С. Френе выделяет следующие принципы преобразования новой школы: 1) школа, ориентированная на ребенка. Традиционная школа была ориентирована на учебные предметы и программы. «Школа завтрашнего дня, - говорит Френе, - будет сориентирована на ребенка - члена общества». Его основные потребности, зависящие от потребностей общества, определят и физический, и умственный труд, которым он должен заниматься, учебные предметы, которые он должен изучить; 2) ребенок сам строит свою личность, а учитель ему в этом помогает. Поэтому главным является не заучивание материала, а приобщение к азам тех или иных наук. Главное это: а) здоровье ребенка, его стремление к знаниям, развитие его творческих возможностей; б) благоприятная среда, в которой воспитывается ребенок; в) оборудование и технические средства, обеспечивающие живой и всесторонний воспитательный процесс; 3) школа будущего - школа труда. Труд станет основополагающим принципом, движущей силой народной школы, той деятельностью, которая обеспечит нашим ученикам усвоение всех необходимых знаний и навыков; 4) светлая голова и умные руки - лучше, чем ум, перегруженный ненужными знаниями. Т.е. школа отвергнет тенденцию к пассивному и формальному обучению. Школа будет помогать ребенку строить свою личность посредством созидательной деятельности; 5) разумная дисциплина - результат организованного труда. Это педагогическое обоснование несет с собой глубокий порядок в организации учебы и труда, высокую эффективность учебного процесса; 6) перемены должны иметь фундамент. Это значит, что воспитание будет опираться на семейные традиции, на достижения предшествующих поколений. Особенности организации. В школе Френе: - нет обучения, а есть разрешение проблем, пробы, экспериментирование, анализ, сравнение; - нет домашнего задания, но постоянно задаются вопросы - дома, на улице, в школе; - нет уроков от звонка до звонка; - нет отметок, но отмечаются личные продвижения – через взаимооценивание детей и педагогов; - нет ошибок - бывают недоразумения, разобравшись в которых совместно со всеми, можно их не допускать; - нет программ, но есть индивидуальные и групповые планы; - нет традиционного учителя, но у нас сами формы организации общего дела, проектируемые педагогом совместно с детьми; ~ педагог никого не воспитывает, не развивает, а участвует в решении общих проблем; - нет правил, но классом правят принятые самими детьми нормы общежития; - нет назидательной дисциплины, но дисциплинирует самоощущение собственной и коллективной безопасности и совместного движения; - нет класса в общем смысле, а есть детско-взрослая сообщность. |