МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вальфдорская педагогика Р. Штайнера.





Основы вальдорфской педагогики разработаны немецким философом и педагогом Рудольфом Штайнером (1861-1925), создателем антропософии. Согласно антропософии развитие способности к познанию приводит человека к совершенству. Развитие и образование человека в антропософской интерпретации представляется как целостное взаимодействие его телесных, душевных и духовных сфер с аналогичными сферами внешнего мира.

Первая школа была основана в 1919 г. в Штутгарте для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф Астория». От названия фабрики и происходит название «Вальдорфская».

По всему миру работают штайнеровские или вальдорфские школы. Их насчитывается около 600. Опрос, который был проведен среди выпускников штайнеровских школ, показал, что среди выпускников этих школ не нашлось ни одного безработного.

Средний экзаменационный балл у выпускников этих школ выше среднестатистического. Опросы показывают, что выпускники штайнеровских школ приспособлены к жизни лучше своих сверстников и быстрее могут найти работу или учебу. Какие же идеи и методы позволяют достигать таких результатов?

Данная педсистема воспитывает открытость к миру, уважение к многообразию культур и людей, способна принимать различные формы в зависимости от окружающей культурной среды. Основой штайнеровской педагогики является уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям.

Цель вальдорфской педагогики - это позиция ученика, воспитание свободных, способных и творчески мыслящих людей. Ребенок - существо духовное, имеющее помимо физического тела еще и душу - божественное начало. Ребенок приходит на Землю с определенной миссией. Высвободить душу ребенка, дать свершиться этой миссии - основная задача школы.

Особенности содержания.

1. Гармоническое сочетание интеллектуального, эстетического и практически-трудового аспектов образования.

2. Широкое дополнительное просвещение (музеи, театр и др.).

3. Межпредметные связи.

4. Обязательные предметы искусства: живопись, эвритмия (искусство выразительных движений) и изображение форм (сложные узоры, графики), музыка (игра на флейте).

5. Большая роль отводится трудовому воспитанию.

Особенности содержания по классам - обучение «по эпохам»: Дошкольный период ходить, говорить, мыслить; I: прообразы и сказки; от образа к букве; пение, эвритмия; вязание на спицах; II: чудеса и легенды; письмо; арифметика; флейта, рисование, ручной труд; III: сотворение мира и Ветхий Завет; ноты, рисование форм, вязание крючком;

IV: разрыв общего и частного; дроби; европейские мифы; орнамент, канон, вышивка;

V: гармония и античность, Греция; десятичные дроби, оркестр, работа по дереву;

VI: Средние века, борьба добра и зла; Рим; физика, проценты, геометрия, строгание;

VTI: пространство и Ренессанс; алгебра, стихи, шитье;

VIII: революции,

XIX век; экономика, химия, композиторы, работа с металлом; IX: экология, технический прогресс и нравственность, история искусств, столярное дело;

X: политика, история, общество, физика, драматургия, керамика;

XI: общество, литература, музыка, скульптура, переплетное дело; XII: история культуры, импровизация во всех сферах.

Позиция ученика.

- Ребенок в центре педагогической системы.

- Право выбора всего: от формы урока до его плана.



- Право ребенка на ошибки.

- Свобода выбора.

- Право на свободный творческий поиск.

- Отношения ответственной зависимости с коллективом.

Позиция учителя.

- Деятельность учителя является приоритетом, учитель ведет детей в течение 8 лет по всем предметам.

~ Учитель - старший товарищ.

~ С детьми к предмету, а не с предметом к детям.

~ Не знания давать, а давать детям жить на уроке; совместная

Духовная жизнь ученика и учителя.

Ожидание созревания сил, заложенных природой.

- Не говорить ребенку «нет», «нельзя».

- Не делать замечаний (отсутствие выделения слабых и сильных).

- Не ставить плохих отметок.

- Не оставлять на второй год.

- Принимать ребенка таким, какой он есть (все дети талантливы).

Вальдорфские школы призваны одновременно развивать тело, мысль, интеллект и нравственность человека. Главный принцип, который заложен в организацию воспитательной системы, - принцип свободы. В школе нет директора. К решению важных вопросов привлекаются родители, которые как правило являются инициаторами открытия любой конкретной школы. В вальдорфских школах нет общих методик, точных учебных планов, учебников. Учителям предоставляется полная самостоятельность в выборе содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

Религия, фольклор, различные ремесла, музыка, изобразительные виды искусств, театр, эвритмия (искусство выразительных движений), интегрированные знания о мире составляют основу содержания разнообразной деятельности учителей и школьников.

Педагог в вальдорфской школе учит своих воспитанников воспринимать все живое в природе. Для учеников обязательна работа на земле. Хоть раз он должен пройти весь путь от посадки зерна до выпечки хлеба. В этом отражен главный принцип трудового воспитания - видеть результаты своего труда.

Яркое слово учителя, ритм, природные материалы, игра, творчество - основные средства обучения и воспитания. Рассказ, беседа, диалог, интегрированный урок, экскурсия - основные методы и формы, которыми вальдорфские учителя владеют в совершенстве. Они опираются на свои глубокие знания индивидуальных особенностей детей, их душевных переживаний, которые становятся стимулом к осознанию своего Я. При этом от образно-художественного представления дети постепенно переходят к интеллектуальному.

Вальдорфские учителя - это высокоэрудированные, прекрасно подготовленные специалисты. Они считают, что главное в образовании - развитие способности чувствовать, умение творчески созидать, знание природы и развитие художественного вкуса.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.