ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Понятие педагогического общения Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Как отмечают А.А. Реан и Я.Л.Коломинский и педагогическую психологию можно рассматривать через призму общения, т.к. практически все стороне процессов воспитания и обучения опосредованы общением. Общение можно определить как процесс межличностного взаимодействия, порождаемый широким спектром актуальных потребностей, партнеров, направленное на удовлетворение этих потребностей и опосредованными определенными межличностными отношениями. Педагогическое общение, с одной стороны, подчиняется общим психологическим закономерностям, присущим общению, структуру которого образуют когнитивно-информационный, регулятивно-поведенческий, аффективио-эмпатийный, социально-перцептивный компоненты, а с другой стороны педагогическое общение имеет свои специфические особенности. Эти специфические особенности педагогического общения отмечены, а определениях данного понятия. Понятие "педагогическое общение" впервые появилось на V съезде Общества психологов СССР в1977 году там прозвучал доклад Алексея Алексеевича Леонтьева, посвященный этой проблеме. По утверждению А.А. Леонтьева он вместе с Виктором Абрамовичем Кан-Каликом практически одновременно в 1976-1977 годах обратились к этой теме и стали активно вводить это понятие. В настоящее время проблема педагогического общения интенсивно разрабатывается. В определениях педагогического общения разногласий между разными авторами практически не наблюдается Педагогическое общение -- совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся (Столяренко Л.Д.) Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Причем педагог выступает как активатор этого процесса, организуя его и управляя им (Кан-Калик В.А) Б. ф. Ломов выделяет три основных компонента общения: когнитивно-информационный - связан с процессом приема и передачи информации, осуществляемым знаковыми средствами, регуляционно-коммуникативный - заостряет внимание на особенностях поведения субъектов, взаимной регуляции их действий, эффективно-коммуникативный - описывает общение как процесс обмена информацией"на эмоциональном уровне. Педагог в своей деятельности должен реализовать все функции общения -- выступать и как источник информации, и как человек, познающий другого человека или группу людей, и как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений. В процессе обучения, как известно, решаются три основные задач обучающая, воспитывающая, развивающая. При решении обучающей задачи общение позволяет обеспечивает; реальный психологический контакт с учащимися; формировать положительную мотивацию обучения; создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска и совместных раздумий. При решении воспитывающих задач с помощью общения налаживаются воспитательные и педагогические отношения, психологический контакт между педагогом и детьми, что во многом способствует успешности учебной деятельности; формируется познавательная направленность личности, преодолеваются психологические барьеры; формируются межличностные отношения в ученическом коллективе При решении развивающих задач через общение создаются педологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: -- преодолеваются социально-психологические факторы, одерживающие развитие личности а процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность и т. п.), -- создаются возможности для выявления и учета индивидуально-типологических особенностей учащихся; -- осуществляется социально-психологическая коррекция в развили и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и т, г.). |