МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общая характеристика профессиональной деятельности





Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога.

Нынешняя педагогика профессионального образования для установления профессиональной готовности вводит суждение о профессиональной компетентности (А.К. Маркова, В.И. Кишницкий, Л.А. Петровская, В.А. Сласгенин и др.). Суждение о профессиональной компетентности учителя выражает солидарность его теоретической и фактической готовности к реализации педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

В признаках готовности к профессиональной педагогической деятельности представлены следующие функциональные блоки:

1. Личностно-мотивационный: содержит мастерски главные качества, обусловливающие связь к профессиональной деятельности.

2. Суждение о целях профессиональной деятельности: качества обусловливают осознание и принятие задач, цели профессиональной деятельности.

3. Суждение о содержании деятельности и методах ее выполнения: познания и знания, нужные для реализации профессиональной деятельности.

4. Информационный блок: качества, снабжающие восприятие, переработку и сохранение информации, нужной для реализации профессиональной деятельности.

5. Управление деятельностью и выбор решений: качества обуславливают проектирование, проверка и оценку личной профессиональной деятельности.

Всякий блок включает перечень мастерски значимых качеств, которые оказывают важное воздействие на результативность профессиональной педагогической деятельности.

Психологическая подготовленность преподавателя к профессиональной деятельности проявляется:

- в форме установок (как проекции прошлого навыка на обстановку «тут и теперь»), предшествующих любым психическим явлениям и проявлениям;

- в виде мотивационной готовности к «приведению в порядок» своего образа мира (такая подготовленность дает человеку вероятность понять толк и ценность того, что он делает);

- в виде мастерски-личностной готовности к самореализации через процесс персонализации.

Педагогическая действие - одна из труднейших областей человеческого труда. Исходя из задач, которые призван решать педагог, его важнейших для социума функций и трудности его деятельности, социум предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным чертам педагога. Назовем особенно значительные личностные качества, которыми должен обладать преподаватель: высокоразвитое чувство общественной ответственности; умственное безупречность и нравственная чистота, т.е. соответствие тому этическому идеалу, тот, что социум хочет воплотить в детях; выдержка, выдержка.

Основные требования социума к профессиональным характеристикам педагога могут быть сформулированы дальнейшим образом:

- всеобщая широкая образованность, осведомленность в разных областях умений;

- большое умение возрастной, педагогической и общественной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

- фундаментальное познание преподаваемой дисциплины, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;

- владение методологией обучения и воспитания;

- творческое отношение к работе;



- познание детей, знание понимать их внутренний мир, педагогический оптимистичность;

- владение педагогической техникой (логикой, речью, колоритными средствами общения и т.д.) и педагогическим тактом;

- непрерывное улучшение познаний и педагогического мастерства.

Основной, личностной и профессиональной чертой преподавателя надлежит считать любовь к детям, без чего немыслима результативная педагогическая действие.

Всякий педагог должен тяготиться к тому, чтобы в наибольшей степени отвечать настоящим запросам.

В процессе педагогической деятельности педагог выступает, с одной стороны, как лицо, уполномоченное окружением воспитывать детей и осуществлять заданные обществом цели, оглавление, основные методы и формы воспитания. И в данной роли он в основном удачно добивается того, дабы воспитание было достоверно гуманистическим, идейно устремленным и результативным. С иной стороны, педагог выступает в педагогической деятельности как индивидуальность (и эта его характеристика намного шире, чем узкопрофессиональная). Выражая свою индивидуальность, педагог не неизменно может оказаться на том высоком уровне, которого ожидает от него социум. В связи с этим особенно главное значение приобретает задача психолого-педагогической подготовки будущих преподавателей к осуществлению их труднейших функций. Особые исследования в данной области относятся к советским ученым Ф.Н. Гоноболлину, Н.В. Кузьминой, В.А. Сласгенину и др.

Нынешняя гуманитарная парадигма огромный интерес уделяет личностному потенциалу педагога, структуре его личности. Определяется задача подготовки будущего педагога как целостной личности, способной вырабатывать познания и знания учащихся в единстве с их личностным становлением, направленности личности педагога на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование. Выявление, становление и актуализация вышеназванных субъектных свойств детерминируется глубокими личностными образованиями, главнейшим из которых является самосознание. Составным компонентом неделимого самосознания человека в области профессиональной деятельности является его профессиональное самосознание. Профессиональное самосознание учителя является значительным фактором его мастерски-педагогического самоопределения, вследствие которого углубляется личностный толк педагогической деятельности, происходит становление профессиональной позиции будущего педагога.

Осмысленная, творческая высокопрофессиональная действие педагога содействует образованию сознательного отношения к здоровью, как базовой ценности, во многом предопределяющей успешность либо неуспешность жизненного пути всякого человека. Теперешний учитель, помимо больших профессиональных умений, должен владеть прочным здоровьем, вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Изучение формирования профессионального самосознания преподавателя выявляет широкие перспективы возрастания квалификации и совершенствования качества подготовки экспертов, потому что образование этого феномена психической жизни является предпосылкой улучшения личности как субъекта труда, общения и знания. Особые исследования регулятивной роли самосознания в области профессионального труда приняты подобными отечественными психологами, как Ю.Н. Кулютиным, Г.С. Сухоботской В.Д. Шандриковым и другими. Но сам термин «профессиональное самосознание» возник касательно незадолго.

Теоретический обзор конструкции профессионального самосознания преподавателя показал, что его конструкция в всеобщих чертах совпадает со конструкцией самосознания личности и выступает как взаимодополняющее соединение 3-х подструктур: когнитивной, аффективной и поведенческой (Л.М. Мигина, А.К. Маркова). Когнитивная подструктура содержит понимание преподавателем себя в системе педагогической деятельности, в системе детерминированных данной деятельностью межличностных отношений и в системе его личностного становления. Потихоньку у педагога на основе мнения о себе в отдельных педагогических обстановках, на основе суждения воспитателей и коллег определяется устойчивая Я - доктрина, придающая ему чувство профессиональной твердости либо нерешительности. В аффективно-оценочном отношении педагога к себе различают оценку преподавателем своих сегодняшних вероятностей (актуальная самооценка), вчерашних (ретроспективная самооценка) и обретающихся достижений (потенциальная либо безукоризненная самооценка), а также оценку того, что мыслят о нем другие (рефлексивная самооценка).

Таким образом, главным для учителя является образование позитивной самооценки в совокупности. У педагога, положительно воспринимающего себя, возрастает убежденность в себе, удовлетворенность своей профессией, результативность работы в совокупности. Такой педагог тяготится к самореализации. Исключительно главным является тот факт, что правильная Я - доктрина педагога содействует становлению правильной Я - доктрины у его учеников. И, наконец, 3-й компонент профессионального самосознания учителя - поведенческий - обозначает способность делать на основе умений о себе и отношения к себе.

Педагогическая культура педагога полагает воссоздание и самореализацию творчества преподавателя и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C. Библер).

Понимая педагогическую культуру учителя как обусловленную степень постижения им педагогическим опытом человечеству степень его совершенности в педагогической деятельности, как достигнутый уровень формирования его личности. Автор выделяет слагаемые педагогической культуры. К ним он причисляет педагогическую эрудицию и интеллигентность, педагогическое мастерство, умение совместить педагогическую и научную деятельность, систему профессионально-педагогических качеств, педагогическое общение и поведение, требовательность, потребность в самосовершенствовании. В данном подходе поставлены перспективные направления изучения педагогической культуры как сложного системного образования.

В процессе педагогической деятельности педагог выступает, с одной стороны, как лицо, уполномоченное окружением воспитывать детей и осуществлять заданные обществом цели, оглавление, основные методы и формы воспитания. И в данной роли он в основном удачно добивается того, дабы воспитание было достоверно гуманистическим, идейно устремленным и результативным. С иной стороны, педагог выступает в педагогической деятельности как индивидуальность (и эта его характеристика намного шире, чем узкопрофессиональная). Выражая свою индивидуальность, педагог не неизменно может оказаться на том высоком уровне, которого ожидает от него социум. В связи с этим особенно главное значение приобретает задача психолого-педагогической подготовки будущих преподавателей к осуществлению их труднейших функций. Особые исследования в данной области относятся к советским ученым Ф.Н. Гоноболлину, Н.В. Кузьминой, В.А. Сласгенину и др.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.