ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сущность и значение педагогической культуры Раскрытие педагогической культуры преподавателя как явления, которое вызывает специальный интерес, определено спецификой педагогической деятельности и постоянным ростом запросов к личности учителя. Не вызывает колебания чрезмерная существенность, наблюдательная нужда подготовки будущих преподавателей, которые владеют общей и педагогической культурой, умением независимо и стойко размышлять, активно и творчески разрешать профессиональные и жизненные вопросы. Понятие «Педагогическая культура» давно отведено в практику педагогической деятельности, но нет особенных работ, посвященных целостному теоретическому исследованию данного феномена. Как научное понятие «педагогическая культура» не выявлена не в педагогическом словаре, не в педагогической энциклопедии, не в существующей педагогической литературе. Тем не менее, в связи с рассмотрением собственной педагогической деятельности, исследованием педагогических способностей, педагогического ремесла преподавателей, педагогов ВУЗов данная проблема нашла отображение в работах С.И. Архангельского, А.А. Деркача, А.А. Исаева, З.Ф. Есаревой, Н.В. Кузьминой, В.Г. Максилова, А.Т. Маинко, В.А. Сластенина, Н.Н. Тарасевича, Г.И. Хозяинова и других. Рассмотрение современной специальной литературы разрешает определить немного назначений в теоретическом обосновании феномена педагогической культуры. Исследования последних лет (Е.Б. Гамаш, Т.В. Иванова, А.И. Лобач) построены в основном на концептуальных расположения данного направления. Т.В. Иванова рассматривает педагогическую культуру педагога через такое личностное образование, как способности: способность общаться с культурой, способность к культурным мнениям и т.д. Е.Б. Гамаш в своем исследовании выделяет 3 группы качеств личности педагога как проявление его педагогической культуры: мастерски-этические, личностно-высокопрофессиональные и штатские. Педагогическая культура преподавателя полагает возрождение и самореализацию творчества учителя и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C. Библер). Феномен культуры определяется через диалог и взаимопроникновение культур прошлых, настоящих, грядущих. Педагогическую культуру позволено рассматривать как общение 2-х индивидов в разные моменты передачи человеческой культуры: 1. Феномен педагогической культуры в диалоге рассматривается как «Я» в «них» и «ты» в «Я» (взаимопроникновение). 2. Создание педагогического мира как среды духовного, эстетического и умственного становления субъектов педагогического взаимодействия. 3. Открытие личности для себя в иной личности. Педагогическую культуру позволено рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, методов деятельности и профессионального поведения преподавателя, это тот уровень образованности, с поддержкой которого передают высокопрофессиональные умения. В первую группу компонентов педагогической культуры входят педагогическая позиция и мастерски-личностные качества учителя - это личное отношение к определенным сторонам реальности, проявляющейся в соответствующем поведении. Педагогическая позиция - это определенный нравственный выбор, тот, который делает учитель. Для педагогической позиции характерны две стороны: мировоззренческая (выражается в осознании социальной важности профессии, убежденности в правильности выбора, ориентации на гуманистические тезисы); поведенческая (выражается в способности учителя принимать решения, нести за них ответственность и создавать данные для самореализации личности ребенка). Педагогическая позиция реализуется через личностно-высокопрофессиональные качества учителя, его интересы и нравственные надобности. Она включает в себя: целенаправленность личности, которая выражается в убеждениях, общественной активности, гражданственности личности; моральные качества, гуманизм, объективизм, интеллигентность; отношение к педагогическому труду. Группу компонентов педагогической культуры составляют педагогические умения и мышление. Педагогическую культуру определяет не столько присутствие умений, сколько отношение к ним. Отношение к умениям определяется уровнем мышления. Педагогическое мышление включает в себя: скептическое мышление (подразумевает надобность исследовать свое взаимодействие с обучаемым); творческую созидательную целенаправленность мышления (учитель не должен быть идентичным); проблемно-вариативное мышление. К третьей группе компонентов педагогической культуры относятся высокопрофессиональные знания и творческий характер педагогической деятельности. Одним из ведущих качеств личности учителя, которое определяет его педагогическую культуру, является «коммуникативное ядро» (термин А.А. Бодалева), что полагает непрерывное внимание к становлению у ребенка способностей к знанию иного человека и самопознанию, образованию восприятия, отношения к иному человеку как высшей ценности и знания творчески строить непосредственное общение с ним. В представление «коммуникативное ядро» входит характерное для него солидарность отражения, отношения и поведения. Проявляемое при взаимодействии с другими людьми и общностями, с которыми - индивиду доводится вступать в прямое либо опосредованные какими-то техническими средствами (телефон, радио, телевидение) контакты. Это, во-первых, все формы познания (образы воспринятия, представления памяти, представление, образы воображения) о людях и общностях, которыми располагает человек и которые больше либо менее полно актуализируются у него в общении с ними; во-вторых, все больше обобщенные либо частные переживания, которые проявляются в контактах с другими людьми либо общностями, в третьих, все виды вербального и невербального поведения Высокопрофессиональные познания сами по себе не определяют педагогическую культуру педагога. Педагогическая культура определяется отношением к этим познаниям, знаниям педагога распорядится этими умениями, применять их для своего и профессионального роста. Только в том случае, если познания перейдут в разряд убеждений, они станут показателями педагогической культуры педагога. В.А. Сластенин пишет о том, что познания учителя обязаны быть соотнесены с решением определенных педагогических задач. «Практическая реализация этих задач трансформирует познания в инструмент профессиональной деятельности педагога». Следственно, для того, чтобы быть способным к передаче культурных ценностей и культурно - важного навыка, нужны не только познания, но и сформированность общепедагогических и профессиональных познаний и знаний, т.е. педагог должен уметь применить полученные познания на практике. Знания, приобретенные грядущим учителем в процессе обучения, выступают показателем качества усвоенных умений, составляют его ядро, являются одним из ведущих компонентов культуры педагога. Педагогическая деятельность настолько трудна и многогранна, что ее не может обеспечить одна лишь педагогическая основа: она опирается на чувствительную сферу, на все богатство духовного мира учителя, на его педагогический навык, тот, что составляют мастерски-педагогические познания и фактически усвоенные навыки и знания. Педагогическая интуиция является одним из системообразующих компонентов педагогической культуры, устанавливающим молниеносный и безукоризненный выбор способа, приема, слова, интонации. Педагогическая деятельность не мыслиться без чутья, предвидения, интуиции, импровизации. Если учесть неполноту и приблизительность информации, которой располагает учитель, разнообразие допустимых вариантов, сжатость времени для поиска решений, то становится представлением, что в таких условиях точный расчет дюже зачастую легко немыслим, а интуитивное предвосхищение может оказаться вернее каждых логических выкладок. Интуиция, педагогическое чутье зачастую заменяют опытному учителю логические рассуждения В психологии интуиция рассматривается как новообразование в психологии человека, которое основано на познание и навыке, которые определяют действия человека как бы без предварительного анализа, мгновенно, но вдохновенно. Она помогает обнаружить положительное решение в условиях недостаточности информации и времени, на основе ориентированного поиска и экстраполяции. А такой недобор неизменно велик там, где дело касается живого человека. Педагогическая интуиция не случайное явление, а правомерный и главный компонент творческой деятельности педагога, его педагогической культуры, выступающей как средство оперативной корректировки педагогического плана. Умственная интуиция - это постижение истины умом, а чувственная - это познавательная действие: итог ее - вербализованная правда в виде представления, закона, идеи. Тут образно-чувствительные формы мышления приводят к «прорыву» невербализованных образов, эмоций в формы слова, к словесной формулировке мыслительных образов либо выстраиванию ассоциативной цепи по самым непредвиденным основаниям. Чувственная интуиция - это преобразованная деятельность (фактическая), в которой знания «знание появляется и существует» т.е. играет вспомогательную орудийную роль, где вербализованные логические представления входят в образно-чувствительные модели мышления, где непосредственное мышление может быть невербализованно, а воплощено сразу в действие, образы почаще наглядны и связаны именно с чувственным уровнем. Компоненты (слагаемые) чувственной интуиции: острая внимательность, цепкая память, стремительные ассоциации, идеальная логика. Стержневой правило чувственной интуиции - тезис теста: по деталям о целом, по малому о малом. Нужно сказать, что многие опытные педагоги обладают в совершенстве чувством интуиции. Высшим проявлением интуиции является умственная (творческая) интуиция, т.е. по определению Е.Н. Князева «достижение состояния инсайта, само достраивания - переход от примитивный конструкции к трудной, саморазвитие, усложнение изначальной конструкции. Творческая интуиция появляется у человека только на уровне высшего проявления мастерства, когда есть теснее большие познания своего предмета и нужный навык, когда нужная информация выводится из-под контроля сознания, вытесняется автоматизмы, отпускается в подсознание. В итоге освобождается поле для свободного конструирования, для игры ума, для интуитивного видения, для вспышек и озарения. Помимо того, триумф появления интуитивного решения зависит от того, насколько удалось исследователю освободится от образца, удостовериться в непригодности ранее вестимых путей и совместно с тем сократить увлеченность задачей. Таким образом, педагогическая культура - часть всеобщей культуры, в которой в наибольшей степени отразились нравственные и физические ценности, а также методы творческой педагогической деятельности, нужные обществу для сервиса исторического процесса смены поколений и социализации личности. Значимым составным компонентом педагогической культуры являются личностные качества педагога, которые во многом устанавливают уровень его профессионализма. |