МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Дистанционное образование в медицине





Одной из важнейших областей телемедицины являет­ся дистанционное медицинское обучение.

Современные достижения компьютерных и коммуни­кационных технологий позволяют обеспечить дистанци­онное образование в медицине максимально приближенное к очному образованию.

Система дистанционного обучения и повышения ква­лификации медицинских специалистов должна состоять из следующих составляющих:

1. Проведение дистанционных лекций либо в рамках тематических курсов, либо по актуальным направлениям медицины. Данные курсы лекций и специализированные лекции должны вести ведущие медицинские специалисты.

2. Проведение семинаров с углубленным изучением ра­нее прочитанного лекционного материала.

3. Практические занятия по тем или иным методам диагностики, лечения и хирургических операций, а так­же индивидуальные телемедицинские консультации.

Проведение дистанционных лекций

Дистанционные лекции могут проводиться как в рам­ках тематических курсов, так и по индивидуальной тема­тике, имеющей актуальное значение.

Основной целью дистанционных лекций является до­ведение до обучающихся тематического материала, кото­рый будет являться базовым для последующего более глу­бокого изучения как в рамках семинаров, так и в рамках индивидуального изучения. '

Для практической реализации лекций дистанционно­го обучения предназначена телемедицинская установка DiViSy ТМ21

Обеспечение возможности передачи и отображение лекционных материалов, подготовленных в офисных программах: MS Power Point, MS Word, MS Excel и т.д. При этом обеспечивается параллельное отобра­жение: в одном окне — вид преподавателя или ауди­тории, а в другом окне — текст, иллюстрации, слайд, графика, видеоролик и т.д.

Обеспечение возможности сохранения слушателями необходимого материала в собственных базах дан­ных непосредственно в процессе дистанционного обучения.

Проведение дистанционных семинаров

Методика проведения семинаров в своей основе анало­гична методике проведения дистанционных лекций. Од­нако дистанционный семинар имеет и дополнительные функции, связанные с большей интерактивностью и боль­шим участием обучающихся.

В процессе проведения семинара, целесообразно исполь­зовать реальное медицинское оборудование, причем не только у преподавателя семинара, но и оборудование, на­ходящееся у обучающихся. Следует особо отметить, что и преподаватель и слушатели в процессе семинара могут на­ходиться в своих клиниках и институтах, на своих рабо­чих местах и использовать собственное оборудование.

Телемедицинские консультации

В результате проведения нескольких десятков или со­тен дистанционных лекций, семинаров, практических занятий и индивидуальных телемедицинских консульта­ций произойдет эволюционное реформирование системы образования и предоставления медицинской помощи на­селению, в результате которого органически соединятся многолетний опыт очного обучения и современные техно­логии дистанционного взаимодействия преподавателей и обучающихся, консультантов и консультируемых.

На сегодняшний день созданные технология и обору­дование позволяют обеспечить эффективное дистанцион­ное медицинское обучение и повышение квалификации по различным направлениям диагностики, лечения или хирургического вмешательства.



Теленаставничество

Теленаставничество — это вариант телемедицины, по­могающий удовлетворить реально существующую потреб­ность в распространении хирургических технологий по­средством возможностей телекоммуникационной среды

Новый, интереснейший способ дистанционного обуче­ния — теленаставничество — позволяет направлять дея­тельность обучаемого непосредственно на его рабочем ме­сте — именно там, где он на практике применяет вновь полученные знания и навыки. Роль наставника более не требует постоянного физического присутствия учителя и скорее определяется его решимостью добиться полноцен­ного развития своего подопечного — от уровня новичка, через углубление профессионализма и компетентности, к вершинам истинного мастерства.

Термин «теленаставничество» обозначает использова­ние телекоммуникаций для проецирования в реальном мас­штабе времени эффекта присутствия, а также факторов опыта и авторитета учителя в ту область пространства, где обучаемые им ученики практикуются в применении изученных ими ранее процедур. Хотя в данной статье речь пойдет о дистанционном наставничестве применительно к области лапароскопической хирургии, те же принципы могут быть использованы и во многих других клиничес­ких дисциплинах, где регулярное присутствие инструк­тора является традиционным, способствуя закреплению и эффективному применению на практике недавно приоб­ретенных навыков.

Таким образом, теленаставничество — это вариант телемедицины, помогающий удовлетворить реально суще­ствующую потребность в распространении хирургических технологий посредством возможностей телекоммуникаци­онной среды.

 

5.Технология и оборудование DiViSy ТМ2000 для телемедицины и медицинских видеосетей

Телемедицинские установки для полостных ■I и эндоскопических операций DiViSy ST2000

Назначение установок. Телемедицинские установки предназначены для удаленного наблюдения и консульти­рования при проведении полосных или эндоскопических операций как в рамках локальных медицинских сетей, так и при использовании различных каналов связи для межбольничных консультаций.

Аппаратная конфигурация. Телемедицинские установ­ки состоят из:

1. Аналоговой или цифровой видеокамеры, имеющей специальный адаптер для установки на эндоскопы и ла- пороскопы (при эндоскопических или лапороскопических операциях) или видеокамеры высокого качества с объек­тивом макро для полосных операций.

2. Аналоговой видеокамеры для ввода и оцифровки изображения врача-эндоскописта или изображения опе­рационной для изучения действий хирурга и ассистентов, а также для удаленного контроля за состоянием опериру­емого со стороны бригады врачей.

3. Двухпроцессорного цифрового блока обработки ви- део- и аудиоинформации — БОВА2 (на базе IBM совмес­тимых рабочих станций).

4. Канального интерфейса для стыковки с тем или иным каналом связи.

5. Необходимого периферийного оборудования для ввода информации, печати, хранения больших объемов инфор­мации и оборудование для передачи информации по ка­налам связи (при необходимости).

Возможности телемедицинских установок для хи­рургических операций. С помощью данных телемедицин­ских установок можно проводить телемедицинские кон­сультации при проведении полосных или эндоскопичес­ких операций. При этом одна установка размещается в операционной, а вторая, в комнате врача-консультанта, или в демонстрационном зале для удаленного наблюде­ния за ходом операции.

В процессе операции производится передача динами­ческого видеоизображения параллельно двумя информа­ционными потоками: один поток передает видеоизобра­жение из эндоскопа или из видеокамеры высокого каче­ства с режимом макро в случае полосной операции, а второй поток содержит видеоинформацию от видеокаме­ры, показывающей либо действия врача-эндоскописта, либо действия бригады врачей и ассистентов в операцион­ной. Второй видеопоток можно также использовать для визуального контроля состояния больного со стороны ане­стезиолога.

В процессе консультаций обеспечивается дуплексный звуковой канал связи между операционной и врачом-кон­сультантом или аудиторией. Установки имеют возмож­ность трансляции операции в двухканальном режиме од­новременно для нескольких консультантов или аудито­рий.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.