МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ход индустриализации в Казахстане.





Индустриализация в Казахстане началась с разработки недр полезных ископаемых, развития добывающих отраслей промышленности: цветной металлургии, угольной и нефтяной промышленности. В годы индустриализации происходило строительство железных дорог. Сооружение дороги, соединяющей Сибирь и Среднюю Азию (Турксиб), протяженностью 1445 км началось в апреле 1927 года, 25 апреля 1930 года, на 17 месяцев раньше срока, она была завершена. В1927 году была построена дорога Петропавловск – Кокчетав, продолженная в 1931 году до Акмолы. В1939 году для вывоза сырья из Казахстана были построены дороги Акмолинск - Караганда, Илецк - Уральск, Рубцовск – Риддер, а в 1940 году – Караганда – Джезказган. Крупными стройками того периода были: Чимкентский свинцовый завод, Балхашский медеплавильный и Ачисайский полиметаллический комбинаты. Началось строительство Текелийского полиметаллического и Джезказганского медеплавильного комбинатов, Усть-Каменогорского свинцово-цинкового завода. Это были крупнейшие предприятия цветной металлургии не только в Казахстане, но и в СССР.

2 В 90-е гг. ХХ века Казахстан начал осуществлять политические реформы. Страна переживала системный социально-экономический кризис, следствием которого стали спад в промышленности, гиперинфляция. Смена экономической и политической формаций привела к резкому снижению уровня жизни населения. При этом в стране отсутствовали даже зачатки рыночной экономики как одной из главных экономических предпосылок для осуществления политических реформ. Все это происходило на фоне усиления политизации этнического фактора, обострения межнациональных отношений. В настоящих условиях перед Казахстаном как страной, не имевшей традиций демократического развития и демократических институтов, встала задача создания государственности практически «с нуля». Весной 1990 года на территории Казахстана началось становление многопартийности. Именно в это время начала оформляться Социально-демократическая партия и Гражданское демократическое движение «Азат». Азат главной своей целью ставил обретение Казахстаном независимости. В августе 1990 года людьми, осужденными за декабрьские события 1986 года в Алматы, создали партию «Желтоксан». Первые общественно-политические формирования возникли как оппозиция Компартии. Сама Компартия к этому времени перестала быть единой.

Второй этап в становлении многопартийности начался после ухода с политической арены в августе 1991 года Компартии. С лета 1991 года в республике начал действовать закон «Об общественных объединениях в Каз ССР». Первые партии прошли регистрацию 21 октября 1991 года. Это были партии Народный Конгресс Казахстана и Социалистическая партия Казахстана.

Осенью 1991 года возникли новые партии демократического направления – Республиканская партия Казахстана и политизированное профсоюзное объединение – Независимый профцентр. Сторонники прежней Компартии в декабре 1991 года создали по сути новую Компартию, однако она не была зарегистрирована в Министерстве юстиции, так как бла приверженцем сохранения СССР и единой КПСС

3) Демократическое государство — это политическая власть капиталистического общества. Демократическое государство подчиняет участников капиталистического способа производства своей власти, невзирая ни на какие естественные или общественные различия между ними, и тем самым позволяет им преследовать свои частные интересы, противостоящие друг другу

Правово́е госуда́рство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов

Светское государствогосударство с устройством, где церковь отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

БИЛЕТ 18

1)(ВЫБЕРИ ГЛАВНОЕ) Коллективизация в Казахстане началась в 1927 году после 15 съезда ВКП (б) и связана с именем Ф.Голощекина, который был первым лицом в республике с 1925 по 1933 годы. В это время явно проявился примат политики над экономикой. Ф.И.Голощекин активно проповедовал идею «Малого Октября».

В Казахстане коллективизация должна была завершиться к весне 1932 года. Совершенно не учитывались ни национальные, ни климатические условия Казахстана. В погоне за высоким процентом вступивших в колхозы, с 1929 года началась насильственная коллективизация и седентаризация кочевников.

Следующим этапом коллективизации стала ликвидация кулачества и байства как класса.

В то же время Казахстан стал местом ссылки кулаков и их семей из других регионов СССР – к 1937 году их прибыло 180015 человек.

Компании по заготовке скота не учитывали реальных данных, зачастую планы превышали фактическое количество скота в 1,5-2 раза. В результате кочевое население осталось без скота (на хозяйство оставляли 2-3 баранов). Перевод казахов на оседлость также был насильственным. В 1930 г. осели 87136 хозяйств, а в 1933 – 242208. Седентаризация проводилась людьми, не имевшими никакого понятия о кочевом типе хозяйства, его специфике.

С 1930 года начались массовые откочевки казахов за пределы республики. До середины 1931 года откочевало 281 230 хозяйств, в основном в Китай, Афганистан, Иран, всего за время коллективизации из Казахстана ушло 1миллион 130 тыс. человек, из них 676 тысяч безвозвратно.

В марте 1930 года в «Правде» – официальном партийном органе появилась статья Сталина «Головокружение от успехов», в которой критиковались перегибы в проведении коллективизации, однако для Казахстана она позитивных последствий не имела.

В 1931-33 годах в результате проводимой политики, неурожая и джута в Казахстане разразился голод.

2) После августовского путча 1991 года СССР по сути перестал существовать.20-21 декабря 1991 года руководители 11 бывших союзных республик (исключая республики Прибалтики и Грузию) подписали в Алматы соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Принятие 16 декабря 1991 года Конституционного Закона РК стало Днем независимости Казахстана и обретение республикой самостоятельности. 1 декабря 1991 года были проведены всенародные выборы Президента РК. Большинство жителей Казахстана поддержало кандидатуру Н.Назарбаева (еще в апреле 1990 г. он был избран президентом КазССР Верховным Советом КазССР). Хасен Кожахметов – лидер партии «Желтоксан», также выдвигавший свою кандидатуру на пост Президента, не сумел набрать 100 тыс. голосов и не был зарегистрирован как кандидат.

10 декабря 1991г. сессией ВС было принять решение о переименовании КазССР в РК.

Конституционный Закон от 16 декабря 1991г. определил Казахстан как независимое, правовое, демократическое государство.

Самостоятельно определяет и проводит внутреннюю и внешнюю политику. С государствами мира строит свои взаимоотношения на принципах международного права. Главой РК и ее исполнительной власти является Президент. Высшая законодательная власть принадлежит Парламенту РК.

Как отмечал Н.А.Назарбаев (1993г.) «высшей ценностью общества, которого мы строим, является человек, во имя и блага которого начаты преобразования».

Определены основные принципы идеологии в экономической области:

- создание социально ориентированной смешанной рыночной экономики

- поддержка частного предпринимательства

- преодоление сырьевой направленности экономики и создание собственного рынка продовольствия и товаров народного потребления

- социальная защита населения.

Основные направления внутри - и внешнеполитического развития современного Казахстана определяются 2 основными моментами:

1 – Программой развития «Казахстан – 2030»

2 – Основными закономерностями социально-экономического и политического развития страны в целом, определяющимися в первую очередь основными законами РК.

РК имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

3)Курултáй — исторический съезд всех монгольских князей и орган народного представительства у некоторых тюркских народов (ногайцев, башкир, казахов, киргизов, крымских татар, татар, тувинцев, алтайцев), всенародный съезд знати для решения важнейших государственных вопросов, в определённой степени — аналог европейских парламентов (как, например, Курултай Республики Башкортостан).

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.

БИЛЕТ 19

1)(самое главное [по желанию]) Жесткая командно-административная система установившаяся в СССР к сев. 20-х гг., достигла своего апогея в 30-40 гг., в том числе и в Казахстане. В 30-е годы в стране повсеместно установились социалистические отношения. Земля, фабрик и заводы, колхозы и совхозы были огосударствлены. С одной стороны, утверждалась общественная собственность на средства производства, с другой стороны шло отчуждение крестьянства от земли. В стране утвердилась бюрократическая централизация. Теория Сталина об обострении классовой борьбы по мере продвижения по пути социализма послужила базой для расширения функций карательных органов. В составе союзного наркомата внутренних дел было создано особое совещание (ОСО) для применения репрессивных мер. Массовые репрессии и депортация народов СССР – одна из ярких страниц истории ХХ века.

Репрессия (лат – подавление) – карательная мера, наказание, применяемое карательными органами.

Выделяют следующие этапы репрессии:

I. 1920-1936 гг.

II. 1937-1941 гг.

III. 1941-1953 гг.

В результате репрессий пострадала, прежде всего, казахская творческая интеллигенция. Репрессиям подверглись Ж.Аймаутов, А. Ермеков, Досмухамедов, А. Букейханов и другие лидеры и члены партии «Алаш».

В 1937-1938 гг. террор принял массовый характер. В эти годы врагами народа были объявлены многие из тех, кто участвовал в установлении и упрочении Советской власти: А. Асылбеков, С. Мендышев, Т. Рыскулов, С. Садвокасов и др. Не стало среди творцов социализма и тех, кто с оружием в руках защищал завоевания революции – М. Масанчи, Т. Алиева, С. Джакупова и др. Были репрессированы и физически уничтожены основатели казахской литературы – С. Сейфуллин, Б. Майлин, М. Дулатов. Подверглись репрессиям основатель казахской лингвистики А. Байтурсынов, видный ученый-языковед профессор К. Жубанов, основатель казахской исторической школы С. Асфендиаров.

2) ультурное строительство Казахстана в конце 80-х – нач. 90-х гг. Образование в Казахстане в 80-90-е гг. ХХ века формировалось в основном на принципах, заложенных в 30-е годы: общественный характер, бесплатность, плановость. Достижениями являлись: высокий уровень грамотности: по итогам переписи 1989 года в группе «15 и старше» составлял 97,5 %, что выводило республику в число государств с высоким уровнем грамотности; средняя продолжительность обучения приближало Казахстан к высокоразвитым странам. В начале 90-х годов в Казахстане функционировали 8743 дошкольных учреждений, 8 771 общеобразовательная школа, 1506 внешкольных организаций, 404 профтехучилищ. Сеть государственных высших учебных заведений с 1991 по 1995 годы увеличилась с 55 до 71, а численность обучающихся снизилась с 287,4 до 260 тысяч человек. Основная часть вузов имеет педагогический и технический характер. В 90-е годы были открыты образовательные учреждения нового типа: КИМЭП, Казахская высшая школа государственного управления, международные вузы, лицеи, колледжи, гимназии, элитарные школы. В начале 90-х годов в республике функционировало 9011 культурно-досуговых учреждений, в 1995 году сократилось на 2 605 единиц. В процессе централизации библиотечной системы все библиотеки были объединены в 275 централизованных библиотеках. В 1991 году действовало 97 музеев, которые имели филиалы и отделы, в Казахстане насчитывалось 25 тысяч мемориальных исторических, археологических, архитектурных памятников. 43 театра, 25 концертных организаций обслуживали население. В тоже время, с 1954 по 1986 годы в республике было закрыто более 600 школ с казахским языком обучения. В 1989 году 62,8 % казахов свободно владели, и обучалось на русском языке. В период до 80-х годов развитие экономики в Казахстане имело более высокие темпы, чем в целом по Союзу. Этот процесс сопровождался и интенсивным научно-техническим прогрессом. За эти годы коллективам ученых и специалистам предприятий Казахстана за разработку и внедрение достижений науки и техники были присуждены Ленинские и Государственные премии. В республике в эти годы создан ряд новых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, в том числе шесть институтов в составе Академии наук. К началу 80-х г. в Казахстане имелось 140 научных учреждений, в которых работали 21,1 тыс. человек. Основные научные силы были сосредоточены в Академии наук - 31 научное учреждение, из них 24 научно-исследовательских института. Ученые Академии наук вели исследования практически по всем важнейшим направлениям экономики и науки.

3)Чока́н Чинги́сович Валиха́нов (каз. Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан, настоящее имя — Мухамме́д-Хана́фия (каз. Мұхаммед Қанафия); ноябрь 1835, орда-зимовкаКунтимес, Аман-Карагайский внешний округ, Омской области, Российская империя — 10 апреля 1865, урочище Кочен-Тоган, Семиречье) — казахский учёный, а такжеисторик, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской императорской армии, разведчик[1][2].

Выпускник Сибирского кадетского корпуса.

БИЛЕТ 20

1)Вопрос 1 «Культурное строительство в 20-е-30-е годы 20 века»

В первые десятилетия Советской власти в сфере повышения культурного уровня в Казахстане стояли задачи развития школ и печати на родном языке, театров, клубов, подготовки кадров для всех сфер народного хозяйства. В 1924 году было образовано общество «Долой неграмотность». В декабре 1931 года было введено всеобщее обязательное обучение трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет. Из года в год росли расходы на образование Казахстана. К концу тридцатых годов задачу ликвидации неграмотности среди взрослого населения в основном удалось выполнить. В школьном строительстве был взят курс на снижение удельного веса одногодичных и двухгодичных школ и увеличение удельного веса «трехлеток» и «четырехлеток». Особое внимание уделялось охвату школой девушек-казашек и девушек других восточных национальностей. В 1930-1931 годах был введен всеобуч в оседлых районах, с весны 1931 года – в районах с кочевым населением. В середине 20-х годов в республике функционировали татарские, узбекские, уйгурские, немецкие начальные школы. В 1928 году в Казахстане был открыт первый педагогический институт, в 1929 – 1921 годах в Алма-Ате открылись ветеринарно-зоотехнический, сельскохозяйственный и медицинский институты. В 1931-1932 годах были открыты Уральский и Кзыл-Ординский пединституты. 20-е-30-е годы стали периодом становления науки в Казахстане. Появились крупные центры по изучению истории, этнографии, экономики края и естественных наук. Возникло Общество по изучению Казахстана. Велась работа по совершенствованию казахской письменности. Также были подготовлены условия для воздания в 1932 году базы Академии наук СССР в Казахстане. Особое место в культурном наследии этих лет занимает казахская литература. Казахская советская литература в те годы пополнилась произведениями С.Сейфуллина,, С.Муканова, И.Жансугурова, Б.Майлина, Г.Мустафина.

2)В конце 80-х годов Казахстан стал активно выходить на внешний рынок. По объему экспортных поставок Казахстан занимал пятое место в СССР. 97 % экспорта приходилось на сырье, материалы и полуфабрикаты, Казахстан поставлял 90% экспорта желтого фосфора в СССР, 72% -меди, всю хромовую руду, свинец, цинк. Были приняты законы «О собственности в Казахской ССР», «О свободных экономических зонах в Казахской ССР», «Об иностранных инвестициях Казахской ССР». Со­вместно с Саудовской Аравией в ноябре 1990 года был создан первый банк с иностранным участием «Аль-Барака-Банк Ка­захстан». Активно развивались связи с Республикой Ко­рея (корпорации «Самсунг», «Голд Стар»). За первую половину 1991 года в Казахста­не было зарегистрировано 35 совместных предприятий при уча­стии 24 стран. Иностранные инвесторы освобож­дались от уплаты налога на прибыль втечение 5лет. Важным направлением внешнеэкономических связей Ка­захстана стали свободные экономические зоны: Жайрем-Ата­суйская, Карагандинская, Мангистауская, Алакульская и Жар­кентская.Товарооборот между Ка­захстаном и Китаем вырос с 4 миллионов рублей в 1986 году до 21,7 милли­она в 1990 году. Была открыта авиалиния Алматы - Урумчи, налажена автобусная связь меж­ду г. Панфиловым и городом Инин (Синьцзян-Уйгурский Авто­номный район).

3)Алихан Букейханов (каз. Әлихан Бөкейхан; 1866, Токраунская волость, Каркаралинский уезд, Семипалатинская область, Российская империя — 27 сентября 1937,Москва, СССР) — казахский общественный деятель, преподаватель, журналист, этнограф. Один из лидеров партии «Алаш», комиссар Временного правительства поКазахстану (1917). Председатель (премьер-министр) Алашской автономии с 1917 по 1920 годы. Алихан Букейханов считается первым премьер-министром Казахстана Принадлежал к потомкам казахских «чингизидов» торе. Окончил Омское техническое училище, затем экономический факультет Петербургского лесного института. Занимался статистикой. Сотрудничал с газетой «Семипалатинские областные ведомости»[1]

Относил себя к «западническому направлению» общественного движения казахской интеллигенции, которая «видит будущее киргизской степи в сознательном претворении западной культуры — в самом широком смысле этого слова» и «возьмёт за образец… в частности, Партию Народной Свободы» («Киргизы», в книге: Формы национального движения в современных государствах, СПб., 1910, с. 599). В то же время он активно боролся против русской колонизации Киргизской степи

 

БИЛЕТ 21

1)
5 декабря 1936г. VIIIЧрезвычайный съезд Советов СССР принялновый Основной Закон СССР – Конституцию. В марте 1937г Чрезвычайным Х съездом Советов Казахстана принята Конституция Каз.ССР, которая констатировала:

  • Созданы основы социализма;
  • Политическую основу Каз.ССР составляют Советы депутатов трудящихся;
  • Экономическую основу –социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на средства производства;
  • Каз.ССР на добровольных началах входит в состав СССР и обладает всеми правами в разрешении задач государственного, экономического и культурного строительства;
  • Казахстан получил право на территориальную автономию;
  • Утвердились общественная собственность на средства производства и плановое руководство хозяйством;
  • Ликвидирована эксплуатация человека человеком;
  • Сформировались равноправные

 

2)(выбери самое главное)В июне 1989 г. в г. Жана-Узень Мангистауской области произошли крупные волнения. Причина - социальные проблемы: нарушения при распределении жилья, медленно продвигалась очередь в детские сады, безработица среди молодежи. На предприятия по переработке нефти и газа привлекали рабочих из других регионов страны, раздавали им новые квартиры. Не готовили профессиональные кадры местного населения. В распределении промышленных товаров не соблюдались элементарные нормы справедливости. Толчком послужило неуважительное отношение рабочих-вахтовиков к местному населению, его традициям. Межнациональный конфликт коренного населения и переселенцев с Кавказа перерос в массовые беспорядки.

Бунт сочетал в себе элементы сильного социального недовольства, разгула хулиганства, молодёжного мятежа, антисоветской пропаганды и межобщинных столкновений, направленных в первую очередь против выходцев с Кавказа. 16 июня 1989 года в Новом Узене произошла драка у танцплощадки между группами молодых казахов и выходцев с Кавказа. Восстание началось 17 июня. 19 июня Верховный Совет Казахской ССР ввёл в городе комендантский час. Для подавления столкновений были задействованы бронетранспортёры, танки, боевые вертолёты и другая военная техника. Только на четвёртый день удалось подавить волнения. В результате этих событий погибли несколько человек. Точное количество погибших неизвестно (называются цифры от 4 до 200 человек). Архивы восстания были частично уничтожены, частично засекречены. Бунт был подавлен отрядами спецназа.

 

Забастовки шахтеров Кузбасса в России и Донбасса в Украине в июле 1989 г. стали толчком к выступлению рабочих Карагандинского угольного бассейна. Поначалу шахтеры выдвинули только экономические требования: увеличение заработной платы, улучшение условий труда в забоях, продовольственного обеспечения. Позже к этим требованиям добавились и политические: прекращение ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ликвидации монополии союзных министерств. Первый секретарь ЦК КП Казахстана Н. Назарбаев встретился с бастующими, согласился с требованиями шахтеров и пообещал принять меры.

9 июня 1989 года началась забастовка шахтеров Карагандинского бассейна. Впервые за многие десятилетия с начала освоения Карагандинского угольного бассейна шахтеры прекратили работу, и вышли на площадь у памятника вождю пролетариата В.И. Ленину. Три дня продолжался непрерывный митинг, и ночью шахтеры не покидали площадь. Один за другим сменялись ораторы с разных шахт, регионов, предприятий. В большинстве своем шахтеры выдвигали справедливые требования. Забастовкой руководил стачечный комитет, который был преобразован в рабочий. Председателем комитета стал машинист горновыемочных машин шахты "Шахтинская" Петр Шлегель. К бастующим приехал первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Н.А. Назарбаев, заместитель министра угольной промышленности СССР А.Н. Пухтеев, заместитель председателя Совета Министров СССР В.Х. Догужиев. Трудный диалог с бастующими шахтерами вел Н.А. Назарабаев. Диалог транслировался по местному телевидению. Требования бастующих были изложены в протоколе между забастовочным комитетом Карагандинского бассейна и комиссией ЦК Компартии Казахстана, Советом Министров СССР, Минуглепрома СССР и ВЦСПС. Всего было записано 39 требований. Ряд требований был связан с оплатой труда шахтеров и пострадавших. Это введение оплаты за вечерние и ночные часы работы, за время, затрачиваемое шахтерами при передвижении от табельной до рабочего места, по выплате уходящим на пенсию единовременного пособия, об увеличении продолжительности отпуска, об оплате за разборку завалов и пустот по сдельному наряду, об увеличении поясного коэффициента, о льготах при уходе на пенсию.

 

Шахтеры в соответствии с законом о государственном предприятии выдвинули требования об экономической самостоятельности шахт, об общем выходном воскресном дне, улучшении снабжения области продовольствием. Впервые были выдвинуты экологические требования. Шахтерами также был остро поставлен вопрос о закрытии Семипалатинского ядерного полигона. Большинство требований шахтеров были выполнены.

Забастовка вскрыла многие недостатки в угольной отрасли страны, которые ранее замалчивались и которые необходимо быстро ликвидировать. Вместе с тем жизнь показала, что забастовка - не метод решения экономических и других проблем, которые должны решаться не методами пожаротушения, а в результате реализации тщательно продуманной программы развития угольной отрасли. Забастовки производились в ущерб собственным интересам шахтеров. Добыча угля за год упала на 1,7 миллиона тонн, экономике страны был нанесен огромный экономический ущерб

 

3) http://bibliotekar.kz/turar-ryskulov-v-m-ustinov-chitat-knigu/glava-vii-stroitel-socializma.html сорян там просто много читать…нооо я уверен там есть ответ на вопро(САМ ВОПРОС: Сравнить мероприятия Временного правительства и СНК по национальному вопросу.)

 

БИЛЕТ 22

1) Великая Отечественная война/Начало

22 июня 1941 г.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.