МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формы работы в школьном музее





Учебная работа: Воспитательная работа:

- практическая работа на местности; - кружки, экскурсии, походы;

- учебные экскурсии вне музея; - туристические поездки;

- уроки в музее - встречи, сборы, собрания;

- экскурсии в музее - уроки мужества, акции;

- изучение исторических событий.-экскурсии, встречи в музее.

Перечень мероприятий и работе по реализации программы «Школьный музей»

1. Работа по нормативно - правовому и организационно - методическому обеспечению развития сети школьных музеев в городе
1. Организация работы музея Октябрь администрации школы
2. Подготовка и издание локальных актов регламентирующих работу школьного музея Сентябрь администрации школы
3. Разработка и утверждение программы по работе с активом школьного музея Октябрь Руководитель музея
4. заседание совета музея По плану Руководитель музея
5. Проведение семинаров, "круглых столов", консультаций для руководителей кафедр гуманитарного цикла в течение периода действия программы Руководитель музея
2. Информационно - аналитическое обеспечение работы школьных музеев
1. Выпуск сборника нормативно - правовых документов по деятельности школьного музея В течение года Руководитель музея совет музея
2. Размещение на сайте презентации школьного музея В течение периода действия программы совет школьного музея

 

Содержание программы «Школьный музей»

Программа «Школьный музей» предполагает обучение учащихся учреждений основного образования детей основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея.

Курс рассчитан на один год обучения. Тематическое наполнение и часовая нагрузка отражены в учебно-тематическом плане. Специфика организации занятий по программе заключается в параллелизме и взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории, культуры и природы края музейно-краеведческими средствами. Проведение занятий по этой схеме даёт возможность обучающимся получать знания и представления по истории, культуре, и природе родного края, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий и в свободное время.

Подобное построение занятий позволяет дать учащимся знания, необходимые для

- реализации регионального компонента по различным предметам основного курса обучения;

- осуществления музейно-краеведческих исследований как формы дополнительного образования;

- организации систематической деятельности школьного музея как учебно-воспитательного и досугового центра учреждения образования.

Программа «Школьный музей» предполагает не только обучение детей теоретическим основам краеведения и музееведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, что позволяет активу школьного музея принимать участие в научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах и других мероприятиях, предусмотренных программой «Школьный музей».

Особым компонентом программы может быть постоянно действующая научная экспедиция учащихся учреждения образования по изучению и охране историко-культурного и природного наследия родного края музейно-краеведческими средствами. В экспозиции могут принимать посильное участие все учащиеся учреждения образования. Организационно-методическим центром этой экспедиции может выступать Совет школьного музея. Таким образом, фонды школьного музея и его информационно-краеведческая база смогут пополняться не только в результате деятельности актива самого музея, но и других учащихся учреждения образования.



Научная экспедиция включается в сетку учебно-тематического плана только в той мере, которая необходима Совету школьного музея для осуществления функций организации и координации деятельности экспедиционных групп (отрядов) для реализации своих музейно-краеведческих задач.

Таким образом, программа «Школьный музей» предполагает осуществление трёх социально-культурных функций:

1. Совершенствование форм и методов обучения и воспитания учащихся средствами краеведения и музееведения.

2. Организация деятельности школьного музея как научно-исследовательского, учебно – воспитательного и досугового центра.

3. Организация участия обучающихся в туристско-краеведческих направлениях работы, федеральных, региональных и муниципальных программ музейно-краеведческими средствами.

В процессе обучения учащиеся получают возможность специализации в исполнении различных ролевых функций и в тематике музейно-краеведческих исследований.

Руководитель программы может варьировать последовательность изучения тем краеведческой составляющей курса. Для проведения занятий по отдельным темам могут привлекаться специалисты в данной области.

Каждая учебная тема программы снабжена списком рекомендуемой специальной литературы. Для программы в целом составлен общий список рекомендуемой литературы.

Тематическое содержание курса «Школьный музей»





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.