МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ресурсное обеспечение программы.





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей авиационного профиля №135 г.о. Самара

 

 

Согласовано Заместитель директора по ВР______________   ________/______________/ ФИО от «___» __________2013г   Утверждаю Директор МБОУ Лицей авиационного профиля № 135 __________/_____________/ ФИО   Приказ №______ от «___» ___________2013 г

Программа «Школьный музей»

Возраст участников:11-14 лет

Программа рассчитана на 1 год

 

Автор-составитель:

Седова Г.В. учитель истории и обществознания

МБОУ Лицея авиационного профиля №135

 

Самара, 2013г.

 

 

Содержание

1. Паспорт программы…………………………………………………………....3

 

2. Введение………………………………………………………………………..4

 

3. Цели и задачи программы……………………………………………………..5

 

4. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………...6

 

5. Социальные функции школьного музея……………………………………...6

 

6. Принципы работы школьного музея……………………………………….....7

 

7. Формы работы в школьном музее………………………………………….....7

 

8. Перечень мероприятий и работ по реализации программы

«Школьный музей»………………………………………………………………8

 

9. Содержание программы…………………………………………………….....9

 

10.Учебно-тематический план к программе «Школьный музей»…………....14-15

 

11. Программа курса «Школьный музей»……………………………………..12

 

12. Ожидаемые результаты……………………………………………………..13

 

13. Список литературы…………………………………………………………………….....14

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Название программы:«Школьный музей»

2. Автор:Седова Галина Васильевна.

3. Целевые группы: учащиеся 5-7 классов школы (11-14 лет).

4. Цель программы: создание условий для развития школьного музейного движения в образовательном пространстве.

5. Направленность: музееведение

6. Срок реализации программы: 1 год

7. Вид программы: рабочая программа 2 вида.

 

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Ныне эта черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределённостью будущее.

Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания. Без Родины нет человека, Индивидуальности, Личности. Утеряв Родину, человек теряет себя, своё лицо.

У истинного патриота развито чувство долга перед Родиной. Народом, выражающееся в ответственности за свою страну, её честь, достоинство, могущество, независимость.

С этими задачами прекрасно справляется школьный музей.

Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей – место, посвящённое наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.



Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Они в течение сравнительно короткого времени получили широкое распространение – в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания.

Школьный музей, как форма образовательной и воспитательной работы, создан по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы. Он возник как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисковой и исследовательской деятельности. В музее школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Являясь неформальным учебным подразделением общеобразовательной школы, школьный музей выступает как своеобразная часть музейной сети страны.

Собранные экспонаты входят в состав музейного и архивного фонда России.

Цели и задачи

Целью данной программы является создание условий для развития школьного и музейного движения в образовательном пространстве.

Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно – патриотической деятельности общеобразовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Для достижения цели программы «Школьный музей» решаются следующиезадачи:

-активация работы музеев образовательных учреждений, расширение сферы и методов использования их воспитательного потенциала;

-поддержка воспитательных и образовательных программ, направленных на формирование патриота и гражданина;

- углубленное изучение и использование во всех формах работы музеев муниципальных образовательных учреждений современных информационных технологий;

- организация творческого досуга детей и учащейся молодёжи, привлечение к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней;

-выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экскурсоводов;

-повышение статуса педагога, работающего в школьном музее, рапространение передового опыта и повышение профессионального мастерства.

-укрепление связей между образовательным учреждением, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у детей и учащейся молодёжи чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и кубанской культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам.

Одной из основных задач школьного музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования, в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трёх важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе; изучение истории в свете современности.

Постоянное увеличение потока информации познавательного процесса, при котором учащиеся параллельно с освоением определённого запаса знаний, удовлетворяют потребности в самостоятельном «написании» истории.

Ресурсное обеспечение программы.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет руководитель и Совет школьного музея.

Совет школьного музея:

- периодически рассматривает ожидаемые результаты, уточняет механизм реализации Программы;

- координирует взаимодействие исполнителей Программы и обмен опытом их работы;

- разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации.

Социально - экономическая эффективность программы.

Количественное и качественное развитие школьных музеев.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.