ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Пособие рассчитано на педагогов и воспитателей детских садов для детей с недостатками слуха. Г. Л. ВЫГОДСКАЯ ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМ МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 371.9 В 92 ПРЕДИСЛОВИЕ Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом АПН СССР Выгодская Г. Л. В 92 Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. М., «Просвещение», 1975. 174 с. с ил. дошкольника рассказывается ° Р°ли "Ры в развитии глухого Большое внимание уделяется организации игровой деятель-Т Пособие рассчитано на педагогов и воспитателей детских садов для детей с недостатками слуха. 60404—522 ВШ(03)-75159-75 Издательство «Просвещение», 1975 г. Однажды швейцарский психолог Жан Пиаже поде-^дился результатами своих исследований психики ребен-М, ка с Альбертом Эйнштейном. Пиаже пишет, что Эйн-* 'штейна поразило, насколько психика ребенка сложнее ^.физики. С этой беседой двух великих ученых связывают ' появление известного ныне утверждения, что «понима- -ние атома — детская игра ,по сравнению с пониманием детской игры». Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена такому сложному вопросу, каким является игровая дея-' тельность детей. На эту тему проведено много исследований и написано огромное количество статей, книг. Ин-, терес к игре объясняется, с одной стороны, ее сложно-,стыо, а с другой стороны, той особой функцией и ролью, которую она выполняет в развитии ребенка-дошкольника. В то время как в системе советского дошкольного воспитания проблемам игры нормально развивающегося ребенка уделяется очень большое внимание, в теории .и практике педагогической работы с глухими детьми эти вопросы остаются до сих пор недостаточно разработанными. Между тем уже в 30-е годы Л. С. Выготским было выдвинуто положение о том, что аномальный ребенок, ^несмотря на все своеобразие, развивается по тем же законам, что и нормальный. Отсюда, в частности* следует, что в развитии глухих детей игра должна выполнять не Меньшую роль, чем в развитии их слышащих сверстников. В последние годы были определены особенности ,игр глухих детей, возможности и закономерности развития этих дар, их роль в формировании личности глухого ребенка. Так, например, было установлено, что глухого ребенка надо специально учить умению играть. Необходимо также руководить его играми. При отсутствии такого руководства задерживается развитие игры, что в свою очередь отрицательно сказывается на формировании личности ребенка. Все это сделало необходимым и возможным включить в программу обучения и воспитания глухих детей дошкольного возраста раздел «Игры». Раздел написан с учетом особенностей глухих детей, своеобразия их игровой деятельности. Реализации программы служило вышедшее краткое «Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников», которое содержит методические разработки рекомендуемых программой игровых тем. Практика подтвердила целесообразность и эффективность рекомендуемых программой и руководством приемов и методов организации игровой деятельности глухих детей дошкольного возраста. Предлагаемая вниманию читателей книга является первым пособием, в котором раскрываются многие стороны методики обучения глухих детей сюжетно-ролевым играм. Признавая- ценность подвижных и дидактических игр и их огромное значение для развития ребенка, мы все же сконцентрировали свое внимание на сюжетно-роле-вых. Это вызвано тем, что овладение глухими детьми подвижными и дидактическими играми не представляет для них особых трудностей. Воспитателю труднее всего обучать детей сюжетно-ролевым играм, которые, как известно, представляют наибольшую ценность для их всестороннего развития. Обучение этому виду игр предполагает расширение опыта детей, развитие воображения, выработку игровых умений, формирование игровых действий и навыков речевого общения. Эта работа очень сложна, особенно если учесть, что осуществлять ее приходится в условиях ограниченного речевого общения. Сложность руководства игрой усугубляется тем, что при обучении детей конкретным играм необходимо позаботиться и об общем развитии самих детей. В книге рассматриваются вопросы, связанные с содержанием и методами работы по обучению глухих де-4 тей дошкольного возраста сюжетно-ролевым играм. Методика проведения игр излагается по этапам -— подготовка игры, ее организация, ее дальнейшее развитие. Особое внимание уделяется месту и роли воспитателя в организации игровой деятельности детей. Книга предназначена для воспитателей и сурдопедагогов специальных дошкольных учреждений для глухих детей. Мы полагаем, что она может быть использована и родителями глухих детей. Автор приносит свою глубокую благодарность всем сурдопедагогам и воспитателям, работавшим с ним при создании и проверке программы и методики обучения глухих детей игровой деятельности. |