МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пособие рассчитано на педагогов и воспитателей детских садов для детей с недостатками слуха.





Г. Л. ВЫГОДСКАЯ

ОБУЧЕНИЕ

ГЛУХИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ

ИГРАМ

МОСКВА

«ПРОСВЕЩЕНИЕ»


371.9 В 92


ПРЕДИСЛОВИЕ


Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом АПН СССР


Выгодская Г. Л.

В 92 Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. М., «Просвещение», 1975.

174 с. с ил.

дошкольника рассказывается ° Р°ли "Ры в развитии глухого Большое внимание уделяется организации игровой деятель-Т

Пособие рассчитано на педагогов и воспитателей детских садов для детей с недостатками слуха.

371.9

60404—522 ВШ(03)-75159-75

Издательство «Просвещение», 1975 г.


Однажды швейцарский психолог Жан Пиаже поде-^дился результатами своих исследований психики ребен-М, ка с Альбертом Эйнштейном. Пиаже пишет, что Эйн-* 'штейна поразило, насколько психика ребенка сложнее ^.физики. С этой беседой двух великих ученых связывают ' появление известного ныне утверждения, что «понима- -ние атома — детская игра ,по сравнению с пониманием детской игры».

Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена такому сложному вопросу, каким является игровая дея-' тельность детей. На эту тему проведено много исследо­ваний и написано огромное количество статей, книг. Ин-, терес к игре объясняется, с одной стороны, ее сложно-,стыо, а с другой стороны, той особой функцией и ролью, которую она выполняет в развитии ребенка-дошколь­ника.

В то время как в системе советского дошкольного воспитания проблемам игры нормально развивающегося ребенка уделяется очень большое внимание, в теории .и практике педагогической работы с глухими детьми эти вопросы остаются до сих пор недостаточно разработан­ными.

Между тем уже в 30-е годы Л. С. Выготским было выдвинуто положение о том, что аномальный ребенок, ^несмотря на все своеобразие, развивается по тем же за­конам, что и нормальный. Отсюда, в частности* следует, что в развитии глухих детей игра должна выполнять не Меньшую роль, чем в развитии их слышащих сверст­ников.

В последние годы были определены особенности ,игр глухих детей, возможности и закономерности развития


этих дар, их роль в формировании личности глухого ре­бенка. Так, например, было установлено, что глухого ре­бенка надо специально учить умению играть. Необходи­мо также руководить его играми. При отсутствии такого руководства задерживается развитие игры, что в свою очередь отрицательно сказывается на формировании личности ребенка.

Все это сделало необходимым и возможным вклю­чить в программу обучения и воспитания глухих детей дошкольного возраста раздел «Игры». Раздел написан с учетом особенностей глухих детей, своеобразия их игро­вой деятельности. Реализации программы служило вы­шедшее краткое «Руководство сюжетно-ролевыми игра­ми дошкольников», которое содержит методические раз­работки рекомендуемых программой игровых тем.

Практика подтвердила целесообразность и эффектив­ность рекомендуемых программой и руководством при­емов и методов организации игровой деятельности глухих детей дошкольного возраста.

Предлагаемая вниманию читателей книга является первым пособием, в котором раскрываются многие сто­роны методики обучения глухих детей сюжетно-ролевым играм.

Признавая- ценность подвижных и дидактических игр и их огромное значение для развития ребенка, мы все же сконцентрировали свое внимание на сюжетно-роле-вых. Это вызвано тем, что овладение глухими детьми подвижными и дидактическими играми не представляет для них особых трудностей.

Воспитателю труднее всего обучать детей сюжетно-ролевым играм, которые, как известно, представляют наибольшую ценность для их всестороннего развития. Обучение этому виду игр предполагает расширение опы­та детей, развитие воображения, выработку игровых умений, формирование игровых действий и навыков ре­чевого общения. Эта работа очень сложна, особенно ес­ли учесть, что осуществлять ее приходится в условиях ограниченного речевого общения. Сложность руководст­ва игрой усугубляется тем, что при обучении детей конк­ретным играм необходимо позаботиться и об общем раз­витии самих детей.

В книге рассматриваются вопросы, связанные с со­держанием и методами работы по обучению глухих де-4


тей дошкольного возраста сюжетно-ролевым играм. Ме­тодика проведения игр излагается по этапам -— подго­товка игры, ее организация, ее дальнейшее развитие. Особое внимание уделяется месту и роли воспитателя в организации игровой деятельности детей.

Книга предназначена для воспитателей и сурдопеда­гогов специальных дошкольных учреждений для глухих детей. Мы полагаем, что она может быть использована и родителями глухих детей.

Автор приносит свою глубокую благодарность всем сурдопедагогам и воспитателям, работавшим с ним при создании и проверке программы и методики обучения глухих детей игровой деятельности.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.