МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины





Примерный перечень тем рефератов

 

1. Общенаучная методология и методология права.

2. Соотношение истории и методологии юридической науки с другими юридическими дисциплинами.

3. Конкретно-правовое исследование.

4. Сравнительно-правовое исследование.

5. Формально-юридический метод познания права.

6. Правовая кибернетика.

7. Историко-правовой метод познания права.

8. Социологический метод познания права.

9. Психологические методы познания правосознания.

10. Методология специальных юридических наук.

11. Проблема новизны в научном исследовании.

12. Объект и предмет научного исследования.

13. Методология научного исследования.

14. Зарождение юридической науки в античной Греции и Риме.

15. Юридическая наука в Средние века.

16. Развитие юриспруденции в Англии.

17. Правовые школы Нового Времени.

18. Современные проблемы юриспруденции.

 

Примеры тестовых заданий

Вариант 1. К всеобщим методам научного познания относятся:

4. Диалектика

5. Сравнительно-правовой метод

6. Метафизика

 

Вариант 2. Разработчиком теории чистого права является:

4. Г.Гегель

5. И.Кант

6. Г.Кельзен

 

Вариант 3. Правовыми школами современности являются:

4. Школа естественного права

5. Юридический позитивизм

6. Школа возрожденного естественного права.

 

Вопросы для подготовки к зачету по

«Истории и методологии юридической науки»

 

1. Юриспруденция как наука о праве.

2. Юридическая наука и ее функции.

3. Понятие методологии права.

4. Юридическая наука и юридическое образование.

5. Юридическая наука в Древней Греции.

6. Римская юриспруденция.

7. Средневековая юриспруденция.

8. Юриспруденция Нового Времени.

9. Современное состояние зарубежной юридической науки.

10. История и современное состояние отечественной юридической науки.

11. Общенаучные методы познания права: общая характеристика.

12. Дедукция и индукция как способы познания права.

13. Анализ и синтез как способы познания права.

14. Применение философских категорий в познании права.

15. Системно-структурный метод познания права.

16. Догматический метод познания права: общая характеристика.

17. Сравнительный метод познания права: общая характеристика.

18. Синхронное и асинхронное исследование права.

19. Нормативное и функциональное сравнение.

20. Внешнее и внутреннее сравнение.

21. Методика микро и макросравнения.

22. Общее и особенное, типичное и уникальное в правовой действительности.

23. Проблемы классификации правовых систем.

24. Основные школы и направления компаративистики.

25. Историко-правовой метод: общая характеристика.

26. Сравнительно-исторический метод познания права.

27. Социологические методы познания права: общая характеристика.

28. Понятие и виды социально-правовых исследований.

29. Психологические методы исследования правосознания: общая характеристика.

30. Методика изучения деформаций правосознания.

31. Методология специальных юридических наук: общая характеристика.

32. Методология криминологии.

33. Методология криминалистики.

34. Методология судебной психиатрии и психологии.

35. Применение методологии политических и экономических наук в юриспруденции.

36. Использование юридической методологии в правотворчестве.

37. Использование юридической методологии в правоприменении.

38. Методология проведения юридической экспертизы.

39. Методика написания теоретических исследований в области права.

Критерии оценки знаний

Оценка «зачтено» выставляется студенту, твердо знающему программный, в том числе лекционный, материал, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей (неточностей, которые не могут быть исправлены наводящими вопросами или не имеют важного практического значения).

Оценка «незачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного, в том числе лекционного, материала. Оценка «неудовлетворительно» выставляется также при незнании одной из основных тем изучаемого курса даже в том случае, если ответы на остальные вопросы экзаменационных билетов могут быть оценены положительно.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.