Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины Примерный перечень тем рефератов 1. Общенаучная методология и методология права. 2. Соотношение истории и методологии юридической науки с другими юридическими дисциплинами. 3. Конкретно-правовое исследование. 4. Сравнительно-правовое исследование. 5. Формально-юридический метод познания права. 6. Правовая кибернетика. 7. Историко-правовой метод познания права. 8. Социологический метод познания права. 9. Психологические методы познания правосознания. 10. Методология специальных юридических наук. 11. Проблема новизны в научном исследовании. 12. Объект и предмет научного исследования. 13. Методология научного исследования. 14. Зарождение юридической науки в античной Греции и Риме. 15. Юридическая наука в Средние века. 16. Развитие юриспруденции в Англии. 17. Правовые школы Нового Времени. 18. Современные проблемы юриспруденции. Примеры тестовых заданий Вариант 1. К всеобщим методам научного познания относятся: 4. Диалектика 5. Сравнительно-правовой метод 6. Метафизика Вариант 2. Разработчиком теории чистого права является: 4. Г.Гегель 5. И.Кант 6. Г.Кельзен Вариант 3. Правовыми школами современности являются: 4. Школа естественного права 5. Юридический позитивизм 6. Школа возрожденного естественного права. Вопросы для подготовки к зачету по «Истории и методологии юридической науки» 1. Юриспруденция как наука о праве. 2. Юридическая наука и ее функции. 3. Понятие методологии права. 4. Юридическая наука и юридическое образование. 5. Юридическая наука в Древней Греции. 6. Римская юриспруденция. 7. Средневековая юриспруденция. 8. Юриспруденция Нового Времени. 9. Современное состояние зарубежной юридической науки. 10. История и современное состояние отечественной юридической науки. 11. Общенаучные методы познания права: общая характеристика. 12. Дедукция и индукция как способы познания права. 13. Анализ и синтез как способы познания права. 14. Применение философских категорий в познании права. 15. Системно-структурный метод познания права. 16. Догматический метод познания права: общая характеристика. 17. Сравнительный метод познания права: общая характеристика. 18. Синхронное и асинхронное исследование права. 19. Нормативное и функциональное сравнение. 20. Внешнее и внутреннее сравнение. 21. Методика микро и макросравнения. 22. Общее и особенное, типичное и уникальное в правовой действительности. 23. Проблемы классификации правовых систем. 24. Основные школы и направления компаративистики. 25. Историко-правовой метод: общая характеристика. 26. Сравнительно-исторический метод познания права. 27. Социологические методы познания права: общая характеристика. 28. Понятие и виды социально-правовых исследований. 29. Психологические методы исследования правосознания: общая характеристика. 30. Методика изучения деформаций правосознания. 31. Методология специальных юридических наук: общая характеристика. 32. Методология криминологии. 33. Методология криминалистики. 34. Методология судебной психиатрии и психологии. 35. Применение методологии политических и экономических наук в юриспруденции. 36. Использование юридической методологии в правотворчестве. 37. Использование юридической методологии в правоприменении. 38. Методология проведения юридической экспертизы. 39. Методика написания теоретических исследований в области права. Критерии оценки знаний Оценка «зачтено» выставляется студенту, твердо знающему программный, в том числе лекционный, материал, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей (неточностей, которые не могут быть исправлены наводящими вопросами или не имеют важного практического значения). Оценка «незачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного, в том числе лекционного, материала. Оценка «неудовлетворительно» выставляется также при незнании одной из основных тем изучаемого курса даже в том случае, если ответы на остальные вопросы экзаменационных билетов могут быть оценены положительно. |