МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диверсификация. Горизонтальные и вертикальные слияния и поглощения.





Под диверсификацией понимается проникновение фирм в отрасли, не имеющей прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации фирмы превращаются в сложные многоотраслевые комплексы, или конгломераты.

Диверсифицированная фирма обладает большими размерами и в силу этого повышается минимально эффективный объем выпуска в отрасли, что затрудняет вход новых фирм, либо данная фирма обладает преимуществами в издержках, что также повышает рыночную власть.

Диверсификация деятельности позволяет фирме снизить риск хозяйствования, связанный с конкретным рынком. Диверсифицированная фирма более устойчива за счет способности компенсировать прибылью от деятельности на одном рынке возможные убытки, которые компания теряет на другом. Наличие диверсифицированной компании в отрасли отпугивает потенциальных конкурентов, поскольку они знают о ее возможностях вести конкурентную борьбу дольше и более жесткими методами. Диверсификация используется также как метод проникновения на новые рынки, уменьшая риск банкротства и степень зависимости от экономической среды.

Диверсификация производства является мотивом для горизонтальных слияний. Диверсификация бывает трех видов:

· Диверсификация путем расширения продукта. Это диверсификация внутри спектра родственных продуктов.

· Диверсификация путем расширения рынка. Одни и те же продукты будут продаваться, но в различных областях или странах.

· Конгломеративная диверсификация. Диверсификация фирмы применительно к продуктам, которые ранее не относились к сфере ее интересов.

Формы интеграции:

1) Слияния или поглощения

2) Совместное предприятие

3) Альянс или долгосрочный контракт.

Существуют два основных классификационных признака для характеристики слияний фирм:

1) по типу оценки различают:

- согласованное слияние - фирма А приобретает фирму В на условиях, рекомендованных держателями акций фирмы В;

Согласованное слияниепредполагает наличие «идеальных» условий:

- эффективно используются ресурсы фирмы;

- рыночная оценка фирмы, образовавшейся после слияния, превышает рыночную оценку фирм до слияния;

- эффективность фондового рынка: курс акций равен фундаментальным оценка фирмы.

Если все эти условия соблюдены, то побудительные мотивы для слияния – усиление рыночной власти, сокращение расходов на стимулирование сбыта, синергетический выигрыш от эффективности.

- оспариваемые поглощения - Фирма А делает предложение непосредственно держателям акций фирмы В, минуя руководство фирмы В (которое может попытаться защитить «их» компанию).;

Аллокативные поглощения(оспариваемые) – это поглощения, мотивированные возможностью получения прибыли при отсутствии эффективности деятельности некоторых фирм. Они являются прибыльными из-за возможных улучшений в работе после слияния, что в последствии приводит к повышению рыночной оценки активов фирмы.

- отторжение - фирма А продает одно из своих подразделений фирме В;

- выкуп управляющими – фирма А продает одно из своих подразделений не другой компании, а своему управляющему;

Сделки по слиянию и поглощению компаний могут быть осуществлены следующим образом:



· Компания Х покупает активы компании У с оплатой в денежной форме[1];

· Компания Х покупает активы компании У с оплатой ценными бумагами, выпущенными компанией-покупателем;

· Компания Х может купить контрольный пакет акций компании У, став при этом холдингом для компании У, которая продолжает функционировать как самостоятельная единица;

· Проведение слияния компании Х и компании У на основе обмена акциями между ними;

· Компания Х сливается с компанией У и в результате образуется новая компания Z. Акционеры компаний Х и У в определенной пропорции обменивают свои акции на акции компании Z.

 

2) по типу рынка, на котором функционирует фирма, различают:

- горизонтальное слияние;

- вертикальное слияние;

- конгломеративное слияние (диверсификация). В качестве примера можно привести приобретение компанией Procter & Gamble, ведущим производителем моющих средств, фирмы Clorox – производителя отбеливающих веществ для белья.

В зависимости от того, какой потенциал в ходе слияния объединяется, можно выделить:

a) производственные слияния – это слияния, при которых объединяются производственные мощности двух или нескольких компаний с целью получения синергетического эффекта за счет увеличения масштабов деятельности;

b) чисто финансовые слияния – это слияния, при которых объединившиеся компании не действуют как единое целое, при этом не ожидается существенной производственной экономии, но имеет место централизация финансовой политики, способствующая усилению позиций на рынке ценных бумаг, в финансировании инновационных проектов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.