МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вуз должен обеспечить наличие и эффективное функционирование ориентированной на студентов, работников и заинтересованных лиц системы информирования и обратной связи.





В вузе функционирует эффективная система информирования и обратной связи, которая включает в себя

- сайты университета (официальный сайт http://www.kazntu.kz, сайт абитуриента http://talapker.kazntu.kz, электронная библиотека http://e-lib.kazntu.kz, студенческий форум http://forum.kazntu.kz, электронное общежитие http://campus.kazntu.kz, сайт проверки документов на плагиат http://sandyk.kazntu.kz/index.php и др.),

- образовательный портал http://portal.kazntu.kz, http://.kazntu.kz/portal, портал электронного обучения http://portal.kazntu.kz/moodle, WAP портал,

- систему электронного документооборота http://sed.kazntu.kz/,

- систему внутренней почты https://mail.ntu.kz/,

- сайты музеев университета (http://history.kazntu.kz/, http://minerals.kazntu.kz)

- средства университетского СМИ (университетская газета «РАС» http://ras.kazntu.kz/, молодежная газета «MY Politech» http://mypolytech.kazntu.kz/, журнал «Вестник КазНИТУ» http://vestnik.kazntu.kz/)

- внешние средства СМИ и др.

В целях обеспечения возможности оперативного и эффективного доступа различных уровней пользователей к информации образовательного назначения были созданы Образовательный портал http://portal.kazntu.kz, http://.kazntu.kz/portal и портал электронного обучения http://portal.kazntu.kz/moodle университета, которые служат связующими звеньями между всеми участниками образовательного процесса и являются инструментами для сбора и предоставления обучающимся актуальных знаний в реальном масштабе времени.

Программным базисом разработки образовательного портала послужила разрабатываемая на протяжении ряда лет в университете корпоративная информационная система «Политех» (КИС «Политех»), которая обеспечивает решение широкого круга задач управления вузом и предоставление различных учебно-образовательных услуг, технологической поддержки обучающимся, ППС и сотрудникам.

Оперативное ознакомление исполнителей с информацией осуществляется в электронном виде через адресную рассылку в системе электронного документооборота http://sed.kazntu.kz/ и систему внутренней почты https://mail.ntu.kz/ в корпоративной сети университета.

Эффективная обратная связь осуществляется посредством:

- сервиса Обратная связь на Личных страницах обучающихся, ППС в Образовательном портале университета http://portal.kazntu.kz;

- сервиса официального сайта университета Блог ректора;

- прямых встреч руководства вуза с ППС, обучающимися, работодателями и др.

- онлайн анкетирования обучающихся «Преподаватель глазами студентов»;

- рассмотрения письменных обращений и жалоб (ДП КазНИТУ 721 «Рассмотрение обращения и жалоб», http://www.kazntu.kz/ru/about-university/smk);

- внешних и внутренних социологических опросов, анкетирования работодателей, обучающихся, выпускников и др.

В целях поддержания обратной связи с работодателями предусмотрено анкетирование, периодический контакт (не реже одного раза в семестр) посредством телефонного разговора, факсимильных и электронных сообщений, рассылки писем. Проводятся опросы работодателей на ежегодно проводимой ВУЗом Ярмарке выпускников.

6.2.6 В вузе должна быть создана среда обучения, отражающая специфику образовательных программ, в которую входят:

В университете функционирует Корпоративная информационная система «Политех» (КИС «Политех»). Образовательный портал служит «единым окном» доступа ко всем образовательным и информационным ресурсам университета.

Подсистемы и модули подсистем КИС «Политех» постоянно совершенствуются, дорабатываются новым функционалом, разрабатываются новые модули.



Информационные ресурсы университета доступны студентам и преподавателям как во внутренней сети КазНИТУ, так и в сети Интернет, в частности предоставляется доступ пользователям к следующим информационным ресурсам университета:

- Образовательный портал, обеспечивающий возможность оперативного и эффективного доступа различных уровней пользователей к информации образовательного назначения;

- Система управления обучением LMS КазНИТУ, предоставляющая доступ к учебно-методическим материалам университета для обучающихся всех форм обучения;

- Система «Антиплагиат КазНИТУ», в которой выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации в обязательном порядке проходят проверку на уникальность;

- Система вебинаров КазНИТУ, позволяющая проведить онлайн-лекций в формате вебинаров.

- Система по размещению научных статей профессорско-преподавательского состава и ученых КазНТУ на сайте в свободном доступе (http://www.kazntu.kz/ru/publication), общее количество статей в которой превысило 2000 работ.

Рисунок 6. 1 Модель студентоориентированной (студентоцентрированной) организации учебного процесса по ДОТ

В настоящее время обучающиеся активно используют мобильные устройства для доступа к образовательным ресурсам и к своим личным данным на образовательном портале. В университете разработано мобильное приложение для платформы Android. Доступен следующий функционал: авторизация пользователя, просмотр успеваемости и расписания занятий обучающихся, карты расположения учебных корпусов, а также дополнительные сервисные функции, такие как настройка интерфейса, информация о приложении.

В ИДО уже 5 год реализуется студентоориентированная (студентоцентрированная) модель организации учебного процесса, создающая необходимые условия для личной самореализации обучающихся.

Таблица 6.1 Модель взаимоотношений обучающего и обучаемого по ДОТ в парадигме личностно-ориентированной педагогике:

Признак Прежняя парадигма Традиционное обучение (образование=обучение) Новая парадигма Личностно-ориентированное обучение (образование=становление) «умное» образование
Роль обучаемого Пассивная роль слушателя Активная роль участника. Объект педагогических воздействий. Клиент. Заказчик. Потребитель.
Роль обучающего Переносчик (лектор, наставник, транслятор, репродуктор) знаний Консультант, координатор, организатор, помощник. Навигатор по дисциплине. Фасилитатор исполнительный субъект.
Контроль Со стороны обучающего - исполнение задания Со стороны обучаемого - как заказчика и потребителя образовательного продукта
Срок обучения Обучение один раз и на всю жизнь Обучение в течение всей жизни (Live Long Learning-LLL) Основные технологические приемы d-learning, b-learning, e-learning, m-learning.
Место обучения Обучение происходит преимущественно в стенах Университета Обучение и трудовая деятельность происходят параллельно и взаимосвязано. Занятия проводятся с интенсивным применением электронных образовательных ресурсов.
Основные источники Книги, учебники и другие печатные материалы, доступные в библиотеках и индивидуально приобретаемые Централизованно разрабатываемые, доступные через Интернет электронные образовательные ресурсы. Общая тенденция - постоянное обновление учебных материалов.

 

Система управления учебным процессом построена на основе образовательного портала Университета, которая является собственной разработкой университета.

В Университете практикуются следующие виды ДОТ:

- Сетевая технология – информационно-коммуникационная технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;

- Кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения.

Для обеспечения возможности оперативного и эффективного доступа различных уровней пользователей к информации образовательного назначения был создан образовательный портал университета. Доступ к порталу осуществляется через личные логины и пароли пользователей. Предпосылкой создания портала послужила необходимость:

- создания единого виртуального пространства вуза для обучающихся, преподавателей, родителей, работодателей и руководства университета, где все участники образовательного процесса могли бы оперативно обмениваться информацией и принимать участие в образовательных бизнес-процессах вуза;

- обеспечения «единого окна» доступа к образовательным ресурсам;

- ускорения темпов актуализации знаний;

- создания «личного кабинета» для каждого участника образовательного процесса, чтобы он ощутил себя полноправным участником образовательного процесса;

- вовлечения различных категорий пользователей в единую информационную среду университета;

- расширения связей с потенциальными работодателями;

- дальнейшего трудоустройства выпускников

Образовательный портал служит связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса и является инструментом для сбора и предоставления слушателям актуальных знаний в реальном масштабе времени. На портале организованы личные страницы пользователей, осуществляется предоставление сервисов согласно категории пользователей (рис. 6.2). Система работает в круглосуточном режиме, пользователь может работать и иметь доступ в свое виртуальное пространство в любое время и из любого места при наличии средств связи, а также работать локально внутри корпоративной сети вуза.

Образовательный портал КазНИТУ является динамической системой, которая постоянно обновляется и дополняется новыми сервисами и службами в соответствии с современными требованиями к созданию учебных порталов и изменениями в образовательном процессе.

Рисунок 6.2 Сервисы и службы образовательного портала КазНИТУ

 

Система управления обучением КазНИТУ (LMS КазНИТУ) предоставляет доступ к учебно-методическим материалам университета для обучающихся всех форм обучения, и интегрирована с образовательным порталом университета. Система спроектирована с учетом интересов триады: СТУДЕНТ-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-АДМИНИСТРАЦИЯ.

На рисунке 6.3 схематично представлено как производится контроль методической обеспеченности КазНИТУ. ППС кафедр заносят свои УМКД в систему, доступ к которым осуществляется через страницу студента. По мере скачивания материалов студентами определяется рейтинг популярности УМКД. Студенты могут отправлять свои вопросы на обратную связь портала относительно УМКД и системы в целом. Эти вопросы могут быть перенаправлены по СЭД руководству института и кафедрам. Руководство института и кафедр в свою очередь могут просматривать статистику размещения УМКД в LMS.

Персонифицированные интерактивные ресурсыдистанционного обучения:

- образовательный портал предоставляет всем участникам учебного процесса по ДОТ персонифицированный доступ к интегрированным данным, приложениям и коммуникативным возможностям посредством веб-браузера, интегрируя в себе все существующие программы и системы (http://portal.kazntu.kz/);

- основная необходимая для обучения информация и описание используемых методов обучения содержатся в наборе электронных учебно-методических комплексов дисциплин (ЭУМКД), которыми обеспечивается каждый обучающийся (http://lms.kazntu.kz/).

- webinar – предназначен для проведения онлайн-мероприятий: вебинаров, онлайн-тренингов, онлайн-презентаций, онлайн-обучения, онлайн-встреч, онлайн-конференций и т.д. (http://webinar.ntu.kz).

Образовательный портал КазНИТУ, посредством обратной связи, позволяет обучающимся направлять запросы ППС и получать ответы по ним.

В университете получили развитие различные технологии дистанционного образования, одной из которых является проведение онлайн-лекций в формате вебинаров. Созданы специализированные рабочие места и виртуальные комнаты, где преподаватели читают онлайн-лекции. Такие онлайн-лекции стали постоянной формой информационного взаимодействия обучающихся и преподавателей.

Функциональные возможности портала вебинаров КазНИТУ (http://webinar.ntu.kz) (рис.6.3):

- дистанционные курсы: с поддержкой аудио и видео, общий и персональный чат, совместные ресурсы (доска рисования, презентации, показ рабочего стола, файлы и ссылки), проведение опросов и видеоконференций;

- семинары online для одновременных 500 слушателей;

- доступ из любого места;

- записи (отдел “Записи” содержит список всех проведенных записей вебинаров);

- уведомление о регистрации: пользователи получают на свою корпоративную почту (@kazntu.kz) уведомление о регистрации;

- персональное расписание вебинаров, курсов, а также учебных программ для студентов.

Рисунок 6.3 Вебинар КазНИТУ

Интерактивные академические консультации по ДОТ проводятся в рамках офис-часов. Расписание on-line офис-часов составляется кафедрой и проводится в режиме on-line с помощью http://webinar.ntu.kz.

Профориентационная работа в Университете проводится согласно утверждённому плану в течение всего учебного года.

Ежегодно в начале нового учебного года центр «Карьера» согласовывает с Управлением образования города Алматы разрешение на посещения средних общеобразовательных школ, лицеев (официальное письмо)г. Алматы.

Отделом Довузовской подготовкицентра «Карьера» на основании письмо - разрешения Управление образования составляется и утверждается График проведения презентации КазНИТУ имени К.И. Сатпаева (далее - КазНИТУ) в школах г. Алматы, а также утверждается График проведения профориентационной работы по Регионам областей (Приложение 16).

Для целенаправленного формирования контингента абитуриентов, поступающих в КазНИТУ, рекламно - профориентационная работа развёрнута во всех средних школах, школах-лицеях и школах-гимназиях г. Алматы и пригорода. Для этой цели центром «Карьера» университета совместно с выпускающими кафедрами и Институтами подготовлены раздаточные материалы с указанием перечня специальностей, а также четвёртого и профильного предмета по тестированию.

В целях профориентационной работы и оказание помощи в выборе и достижении карьерных путей проводятся пробное тестирование и различные мероприятий:

- пробное тестирование для учащихся выпускных классов школ г. Алматы с Международным Центром Образования «EDTECH-KZ;

- интернет-олимпиады по информатике для школьников всех регионов РК совместно с Республиканским научно-практическим центром и институтом информационных технологий;

- региональные предметные олимпиады среди школьников г. Алматы и Алматинской области по предметам: математика, физика, химия. Призеры олимпиады - победители награждены сертификатом обладателя стипендии ректора КазНИТУ имени К.И. Сатпаева на один учебный год;

- «День открытых дверей», где Институты и кафедры проводят презентацию специальностей и направления подготовки КазНИТУ, а также пробное тестирование;

- университет принимал участие в международной выставке «Образование и наука XXI века» (г. Астана);

- участие в выставке «Образование и карьера» Международной выставочной компанией “АТАКЕНТ-ЭКСПО” при поддержке МОН РК (г. Алматы);

- презентация специальностей и направлений подготовки КазНИТУ - научно-практическая конференция Малой Академии Наук РК с участием школьников 7-10 классов г. Алматы и области;

- профориентационная работа в общегородском форуме «Последний звонок» выпускников школ;

- информационные материалы для издания в справочниках для поступающих в вузы;

- ежегодно в университете ведутся работы по набору на подготовительные курсы по четырем предметам.

Отдел Довузовской подготовки центра «Карьера» университета проводит круглый год ежедневный прием выпускников школ и родителей по вопросам приема и обучения в КазНИТУ.

Организованы профориентационные работы в течение года для обеспечения устойчивых связей между университетом и колледжами всех областей РК, национальными и государственными предприятиями, промышленными предприятиями города и регионов РК ( табл 6.2).

Таблица 6.2 Представители от организации

Наименование организации Представители Контактная информация
Общественный фонд "Водное партнерство Казахстана " Яхияева Куралай Калмаганбетовна Г. Алматы, ул. Ауезова 84 8702892-76-16 Kuralay.gwp@mail.ru
Межгосударственная Координационная Водохозяйственная Комиссия Казахский Филиал Научно-информационного центра НИЦ МКВК Елюбаева Мира Г. Алматы, ул. Жибек жолы 127 nkipshakbaev@mail.ru
ГКП на пхв "Бастау" Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы Сапаргалиева Ж. Г.Алматы, 8 микрорайон, д.82А 396-95-23
Государственное коммунальное предприятие водного хозяйства "Балхаширригация" Ким В.Г. Балхашский р/н, с. Бакбакты, ул. Макатаева 1 8(72773)99-1-40
Производственный кооператив "Институт Казгипроводхоз" Анатолий Рябцев г.Алматы, пр. Сейфуллина, 434 279-35-22
АО Научно - исследовательский проектный институт "Каспиймунайгаз" Утепова Т.М. Г.Атырау, ул. Абая, 5 87122-99-28-04
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Су желісі" Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы, Нахметова Г. М. г. Алматы ул. Жарокова,196  
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Тоспа су" Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы Джарболов Н.М. г. Алматы ул. Жарокова,196  
ТОО НИЦ "Экожобалау" Мухаметкалиев Н. М.  
РГП "Казводхоз" Филиал "БАК канал им. Д.Кунаева"   Бурлибаев М.Ж. Г.Талгар, ул. Промышленная 8. 8(727)371-80-01 Rgpbak20061@rambler.ru
Акмолинский филиал РГП на ПХВ "Казводхоз"МОСиВР РК Жакенов Мухтар Сейфоллаулы Адрес: 010000, г. Астана, ул. Республики 50/1 Телефоны: 8 (7172) 39-63-49, Электронный адрес: kazvodxoz_mts@mail.ru Web-sait: www.kazsushar-kz.net
ТОО "Костанайгидрогеология" Степанов Анатолий Николаевич п.Затобольск 111100, Затобольск, Терешковой, 31 8 7142 62705

Совместно с Департаментом информационных технологии Университета нам удалось оформить 10 специально оборудованных кабин (ГУК, 1 этаж) для качественной трансляции on-line занятий. Все они оборудованны моноблоками Lenovo, графическими планшетами Genius MousePen i608 (Планшет имеет программируемую Hot-KEY-зону (используя беспроводное перо можно запрограммировать 29 клавиш быстрого доступа в верхней части планшета, которые позволяют быстро запускать различные приложения Office и Internet)), LOGITECH HD Webcam C510 (960-000640) которые позволяют организовывать видеовызовы высокой четкости в формате HD 720p. с встроенными микрофонами с технологией RightSound обеспечивающее чистое звучание без фоновых шумов при ведении занятий.

Для ведения on-line занятий также имеются специально оборудованные кабинеты при кафедрах: Архитектура и дизайн; Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды.

Нами также оборудован мультимедийный класс (НК, 1008), где установлен проектор, интерактивная доска, ноутбуки HP, LED TV и Polycom VSX 6000 VTX (Ультракомпактный модуль видеоконференцсвязи со встроенными PTZ-камерой и динамиком, настольный модуль SoundStation VTX1000, ПДУ. IP-only (H.323 до 768 кбит/c), AES, SIP. PAL).

Образовательная программа специальности 5В080500, 6М080500-«Водные ресурсы и водопользование», как и университет в целом, имеет достаточный аудиторный фонд, оснащенный техническими средствами обучения (ТСО), включающими аудио- и видеоаппаратуру.

При реализации ОП «Водные ресурсы и водопользование» используется аудиторный фонд, закрепленный за другими кафедрами и отделами и аудитории, закрепленные за кафедрой ИСиС. Из числа аудиторий других кафедр используются аудитории для проведения практических и лекционных занятий для других специальностей, не требующих специального оснащения или компьютерные классы. При проведении лекционных занятий используются аудитории лекционного корпуса, оснащенные необходимым интерактивным оборудованием.

Для обучения студентов специальности 5В080500, 6М080500 -«Водные ресурсы и водопользование» кафедра располагает 5 лабораториями и учебными кабинетами, оснащенных современным оборудованием, стендами и компьютерами для проведения учебного процесса

Кафедра ИСиС имеет современные инструменты, оборудование, аудитории, лаборатории, доступные и в исправном состоянии, с поддержанием и обновлением материально-лабораторной базы.

Учебные занятия проводятся на современном методическом уровне, с использованием технических средств обучения.

Для оптимизации учебного процесса используются мультимедийные средства: видеопроекторы и интерактивные доски для способствования развитию творческой активности, увлечению предметом и для наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию преподавателя с обучающимися.

В НАО КазНИТУ им.К.И.Сатпаева проводится постоянная работа по обновлению и расширению компьютерного парка, оргтехники, а также программных продуктов в соответствии современными технологиями.

Вид помещений (кабинеты, аудитории лекционные, для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям).

· Кабинет зав.кафедрой (кабинет) 213 МУК

· Преподавательская (кабинет) 205, 206, 210 МУК

· Компьютерный класс (аудитории лекционные, для практических занятий, онлайн лабораторные) 204 МУК

· Зал конференции- 208 ауд с мультимедиными оборудованиями;

· Учебные аудитории (аудитории лекционные, для практических занятий) 207, 209, 212 МУК

· Учебные лаборатории (для практических занятий, лабораторные работы) Ц2, Ц4, Ц5, Ц6, 214 МУК;

· Казахстанский –Корейский центр, учебные лаборатории (для практических занятий, лабораторные работы)- 06.

Для качественного проведения учебного процесса в лабораториях имеются оборудование и приборы, отвечающие требованиям в подготовке специалистов по аккредитуемой образовательной программе. На каждый вид оборудования и приборов в лабораториях имеются технические инструкции.

Учебная площадь, отведённая для осуществления учебного процесса по специальности, полностью соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормативным показателям, установленным ГОСО РК 5.03.009-2006 – «Система образования Республики Казахстан. Учебно-материальные активы высших учебных заведений. Основные положения». Полезная учебная площадь в расчете на одного обучающегося приведенного контингента с учетом двухсменности занятий составляет не менее 6 м2.

В целях укрепления материально-технической базы для качественного проведения занятий и выполнения научных исследований постоянно дополнительно приобретаются новые оборудования и приборы. Оснащенность оборудованием представлена в таблице 6.3.

Таблица 6.3 Форма сведений о материально-техническом обеспечении образовательного процесса

Фактический адрес здания (строения) с указанием площади Учебные лаборатории (кв. м.) Перечень учебно-лабораторного оборудования с указанием вида, количества, даты выпуска Компьютерные классы (кв. м.) с указанием общего количества компьютеров
3-х эт. Учебный корпус, МУК. Малый учебный корпус (кирпичный), ул. Сатпаева, 22 1930,2 м2 Ц2 -Отопление, вентиляция и газоснабжения (33,6 м2 ) Заполнение установки Для подготовки установки и в частности циркуляционного насоса к работе их необходимо заполнить жидкостью. Для этого нужно: 1.Убедиться что выключатели К,К1,К2 в коммуникационном шкафу находятся в выключенном положении. 2.Закрыть краны 1 и 18, краны на емкости WT. Отсоединить емкость от установки, открутив подходящие к ней шланги. 3. Затем заполнить емкость WT рабочей жидкостью, подсоединить ее к установке при помощи шлангов. компьютерный класс ауд.204 (33,5 м2) Моноблок LENOVO -13 шт, 2014 г.в. Интерактивная доска» ауд 208 1 шт,  
3-х эт. Учебный корпус, МУК. Малый учебный корпус (кирпичный), ул. Сатпаева, 22 1930,2 м2 Ц4 Насосы и Вентиляторы (18,0 м2 ) Центробежные насосы типа WILO (3шт) пластиковые трубопроводы с задвижками электронные датчики давления и вакуума электронный расходомер и счетчик оборота насоса коммуникационный шкаф с элементами управления персональный компьютер и емкости для воды. компьютерный класс ауд.204 (33,5 м2) Моноблок LENOVO -13 шт, 2014 г.в. Интерактивная доска» ауд 208 1 шт,  
3-х эт. Учебный корпус, МУК. Малый учебный корпус (кирпичный), ул. Сатпаева, 22 1930,2 м2 Ц5Водоснабжение и канализация (55,3 м2 ) Работа фильтра при двух режимах фильтрования – нисходящем потоке сырой воды; влияние качества сырой воды , режимов фильтрования на определять грязеемкость загрузки; влияние параметров регенерации на качество отмывки загрузки по ее высоте. компьютерный класс ауд.204 (33,5 м2) Моноблок LENOVO -13 шт, 2014 г.в. Интерактивная доска» ауд 208 1 шт,  
3-х эт. Учебный корпус, МУК. Малый учебный корпус (кирпичный), ул. Сатпаева, 22 1930,2 м2 Ц6 Теплогенерующие установки (33,2 м2 ) Экспериментальное изучение процесса теплопередачи на модели теплообменника «труба в трубе». Измерение параметров горячего и холодного потоков (расходы, температуры). Определение характера изменения температур холодного и горячего потоков по длине аппарата. компьютерный класс ауд.204 (33,5 м2) Моноблок LENOVO -13 шт, 2014 г.в. Интерактивная доска» ауд 208 1 шт,  
3-х эт. Учебный корпус, МУК. Малый учебный корпус (кирпичный), ул. Сатпаева, 22 1930,2 м2 Химия воды и микробиология (33,5 м2 ) Определение физических показателей качества воды. Определение кислотности и щелочности природных вод. Определение жесткости воды. Определение Сaхх и Mgхх. Определение стабильности воды по отношению к бетону. Определение компонентов группы азота в воде. компьютерный класс ауд.204 (33,5 м2) Моноблок LENOVO -13 шт, 2014 г.в. Интерактивная доска» ауд 208 1 шт,  
3-х эт. Учебный корпус, МУК. Малый учебный корпус (кирпичный), ул. Сатпаева, 22 1930,2 м2 06 ККЦ Гидроэнергетика и гидросиловые установки (72,3 м2 ) гидротурбина,гидроциклон и гидрогенератор; пластиковые трубопроводы с задвижкам электронные датчики давления и вакуума электронный расходомер и счетчик оборота насоса коммуникационный шкаф с элементами управления персональный компьютер и емкость для воды компьютерный класс ауд.204 (33,5 м2) Моноблок LENOVO -13 шт, 2014 г.в. Интерактивная доска» ауд 208 1 шт,  

Университет обладает развитой информационно-технологической инфраструктурой, состоящей из: высокопроизводительного вычислительного кластера мощностью в 80 Тфл, предназначенного для решения научных задач, 17-ти серверного оборудования на базе Windows и UNIX-систем, поддерживающего стабильную работу бизнес-процессов вуза, мощного компьютерного парка (рис.6.4), имеющего в составе свыше 4 тыс. рабочих станций и современных технических средств обучения. В университете функционируют 105 компьютерных класса, 136 мультимедийных и 6 лингафонных кабинетов, 10 мобильных мультимедийных комплектов.

Рисунок 6.4 - Компьютерный парк

 

Компьютерные классы разделяются на универсальные классы общего назначения и специализированные классы по отраслям подготовки специалистов, а также авторизированные локальные классы ведущих вендоров в ИТ индустрии: Siemens, Cisco, Apple, HP, IBM, SchneiderElectric, Autodesk.

Общий уровень информационных ресурсов вуза оценивается с учетом его соответствия миссии, стратегическим целям и задачам образовательных программ вуза.

Задачи научной библиотеки основаны на миссии университета и заключаются в накоплении, создании, хранении и организации собственных информационных ресурсов, соответствующих требованиям учебного процесса и научно-исследовательской работы в университете, обеспечении информационных потребностей студентов, преподавателей и сотрудников университета в соответствии с принципами доступности, оперативности, информативности и комфортности.

Фонд Научной библиотеки НАО КазНИТУ формируется новой учебной, учебно-методической, научной литературой, по блокам учебных дисциплин и образовательных программ: общеобразовательные, базовые, профилирующие в разрезе языков обучения последних лет издания и ориентирован на приобретение электронных ресурсов, в том числе, зарубежных баз данных, где представлены статьи из мировых научных журналов.

Библиотека обеспечивает каждого обучающего основной учебной, научной и учебно-методической литературой, необходимой для организации образовательного процесса, в соответствии с требованиями ГОСО РК. Все студенты Университета получают комплекты учебников, соответствующих учебным планам, и имеют доступ ко всем информационным ресурсам, в том числе электронным.

Общий фонд по отношению к приведенному контингенту на одного обучающегося на полный цикл обучения составляет 160,1 единиц, на казахском языке – 140,1 что соответствует стандарту ГОСО РК 5.03.010-2006 П.5 (5.3 Требования к формированию информационных ресурсов и библиотечного фонда).

Фонд библиотеки Университета на 01.01.2016г. составляет 2060157 экземпляров, из них фонд учебной и учебно-методической литературы – 1304757 экземпляров, из них на казахском языке - 465169 экземпляров, на английском языке – 48186 экземпляров, на русском языке – 791402 экземпляров.

Наблюдается ежегодное увеличение книжного фонда, коллекции учебной и научной литературы пополняются новыми изданиями на русском, казахском и английском языках. Степень новизны по циклу общеобразовательных дисциплин составляет –37,2 %, а на казахском языке – 28%.

Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания. Из них: фонд научной литературы – 34,5%, справочно-библиографической литературы – 0,84%, фонд периодики –12%, художественной литературы – 2.05%.

В фонд библиотеки за 2015г. поступило 8001экз. методической литературы. Общее количество изданий издательства КазНИТУ составляет -505943 экз.

Средства, выделяемые на пополнение библиотечного фонда, увеличиваются с каждым годом.

Таблица 6.4 Доля ежегодных расходов на пополнение библиотечного фонда

Nп/п Наименование показателя 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г 2015-2016уч.г
Средства, выделяемые на приобретение учебной литературы 45462613.17 48406511.86 18480364.28 52297747.10
Средства выделяемые на приобретение учебно-методической литературы 4348644.05 1068142.76 306870.00
Средства выделяемые на приобретение научной литературы 14402344.30 24737327.31 6230821.42
Средства выделяемые на приобретение периодических изданий 34695558.48 12019724.00 23641492.24

Основное финансирование приходится на приобретение учебной литературы.

Библиотека ежегодно выписывает периодику по профилю университета. Список подписных изданий формируется на основании заявок кафедр.

Подписка на периодические издания на I полугодие 2016 год составила 42 названия, журналов -376 названия.

Приобретение учебной, научной литературы в библиотеку КазНИТУ происходит на основе заявок кафедр. Библиотека оповещает преподавателей и руководителей кафедр о новых вышедших изданиях через сайт библиотеки, где в разделе «Комплектование» представлены прайс листы издательств.

Основными источниками комплектования являются издательства:

-Бастау, Нур-Принт, Экономика, Фолиант, Издательства КаНУ, Академия-Медиа, Издательства КазНИТУ имени К.И. Сатпаева

Книготорговые организации:

-ТОО ЦентрЛитНефтегГаз, ИП Бисембинов, ИП Кантарбаев, ИП Зиядан , ИП Жаматова, ИП Байдекенов, ИП ИнтерПресс

Научная библиотека предоставляет своим пользователям доступ к следующим ресурсам: Информационной системе «Параграф» в которой содержатся 561 953 юридических документов, из них на казахском (76257 назв.) и (484 957 назв.) русском языках, а также доступ к БД «Эталон» - 12 450 нормативных документов; доступ к ведущим БД: «ThomsonReuters», SpringerLink, предоставленных АО «НЦНТИ» по Национальной подписке, а также к открытым ресурсам Polpred.com, Казахстанской Виртуальной Научной библиотеке, Электронной библиотечной системе «Лань» (e.lanbook.com), к фондам Центральной Научной библиотеке.

Особое значение для научной и научно-исследовательской деятельности университета приобретает подписка на электронные научные журналы и полнотекстовые базы данных, в т.ч. зарубежные.

С 2016 года библиотека имеет доступ к пакету БД EBSCO.

В разделе «Библиотека» на сайте www.kazntu.kz. читатели имеют доступ к Электронной библиотеке. Через Электронную библиотеку университета организован доступ к полнотекстовым статьям и публикациям ППС и ученых вуза. На 01.01.2016 на сайте ЭБ размещено 14270 электронных документов. Электронную библиотеку за 2015 год посетили 61436 пользователей.

В Научной библиотеке ежегодно обслуживается 11588читателей: из них: докторантов - 166, магистрантов – 428, преподавателей – 1372, студентов –9505.

Общее количество посещений в годсоставляет – 372132. Ежегодно выдается более 664902 экземпляров учебников, учебно-методической литературы, периодических и справочных изданий.

Количество посадочных мест в читальных залах – 1650.

Читатели библиотеки обслуживаются дифференцированно на 8 абонементах и 10 читальных залах, в том числе, электронный читальный на 75 пользовательских мест., зал диссертаций.

Ежегодно, в начале нового учебного года проводятся библиотечно-библиографические занятия для студентов, где они могут получить основные сведения о работе научной библиотеки, информацию об имеющихся электронных ресурсах и справочном аппарате библиотеки.

В библиотеке действует АИБС РАБИС. Автоматизированы основные технологические процессы: комплектование, научная и техническая обработка изданий, библиография. Обслуживание читателей ведется по единому читательскому билету в автоматизированном режиме на основе технологии штрихового кодирования.

По профилю образовательных программ библиотека имеет электронный каталог, в котором насчитывается более 129776 библиографических записей.

Осуществляется работа по сканированию и оцифровке фондов с целью сохранения традиционных изданий и создания электронных коллекций, наиболее востребованных читателями, малоэкземплярных учебных изданий, а также ценной части фонда.

Библиотека располагается на площади – 13441,1 кв.м. из них: площадь книгохранения составляет 1492,6 кв.м., площадь абонементов – 665,4 кв.м.,

площадь читальных залов – 11 776,5 кв.м.

Структуру библиотеки составляют:

Администрация (директор и зам.директора) и 7 отделов:

1. Отдел комплектования;

2. Отдел каталогизации;

3. Информационно-методический отдел;

4. Отдел обслуживания литературой на казахском и иностранном языках;

5. Отдел обслуживания литературой на русском языке;

6. Отдел книгохранения;

7. Отдел новых технологий

НБ принимает участие в республиканских библиотечных семинарах и конференциях, обменивается профессиональным опытом с коллегами в области внедрения автоматизации и новых информационных технологий. В стенах библиотеки проводятся деловые встречи, презентации с представителями ведущих библиотек Казахстана, информационных центров, учреждений образования и культуры.

Таблица 6.5 Наличие ЭУМКД специальностей, по которым идетобразовательный процесс в ИДО(http://lms.kazntu.kz)

Институты Специальностей Количество дисциплин
Институт архитектуры и строительства имени Т.Басенова (ИАиС)
  Итого:

 

В 2015 году в была запущена университетская система «Антиплагиат КазНИТУ». Все выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации в обязательном порядке прошли проверку на уникальность в данной системе. Предварительная коллекция документов была сформирована из студенческих работ выпуска прошлых лет и составляла 964 единиц.

Проверка осуществлялась выпускниками самостоятельно через веб-интерфейс системы. Рекомендуемое пороговое значение уникальности составляло 75% уникального текста от общего объема работы.

Всего в системе «Антиплагиат КазНТУ» свои работы проверили 94,4% от общего числа выпускающихся бакалавров (2903 чел.) по всем направлениям подготовки. Из них пороговый процент уникальности текста прошли 88,7% работ. Картина по институтам приведена на рис. 6.5

Рисунок 6.5 Сведения о проверке работ бакалавров на плагиат

Из 584 магистерских работ всего проверено - 527, что составляет 90,2% от общего количества. Из них пороговый процент уникальности текста прошли 96% работ. Раскладка по институтам приведена на рис.6. 6

Рисунок 6.6 Сведения о проверке работ магистрантов на плагиат

От общего числа выпускников ИДО свои работы проверили 77,6% студентов, из них пороговый процент уникальности текста прошли 87% (рис. 6.7).

По результатам проверки формируется справка, с указанием процента заимствованного текста и источников заимствования. Данная справка доступна через личный кабинет научного руководителя. В КазНИТУ зарегистрировано 15022 пользователя, имеющих свободный доступ к информационным ресурсам. Из них: Студенты – 11851, Учебно-вспомогательный персонал – 959, Административно-управленческий персонал – 148, Преподаватели – 1385, Доктора наук и другие научные работники – 696. Так же зарегистрировано 13384 адресов корпоративной электронной почты. Из них: в домене ntu.kz – 214, в домене kazntu.kz – 13170.

Рисунок 6.7 Сведения о проверке работ выпускников ИДО на плагиат

Все компьютеры в университете подключены к локальной вычислительной сети и имеют доступ в сеть Интернет. Пропускная способность канала выхода в Интернет составляет 200Мб/с.

 

Рисунок 6.8 - Пропускная способность канала интернет

 

Кампусные сети, построенные в общежитиях, обеспечивают доступ к корпоративной сети и сети Интернет непосредственно из жилых комнат и компьютерных классов, оборудованных в общежитиях.

В учебных корпусах и общежитиях университета созданы Wi-Fi зоны, обеспечивающие доступ к корпоративной сети и сети Интернет. Зона беспроводного сегмента сети Интернет охватывает 75% от всей территории университета (рис.6.9).

Рисунок 6.9 - Зона доступа WiFi сети

 

В плане развития КазНИТУ предусмотрены мероприятия по 100 % охвату все территории университета в 2017 г.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.