ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Почему надо проводить приватизацию именно сейчас? Приватизация — коренной вопрос перехода к рынку. Она означает движение к тому, чтобы ведущие позиции занял частный сектор: индивидуальное предпринимательство, акционерные общества, совместные предприятия. От того, как она будет проведена, зависит и социальный мир, и то, как заработают рыночные стимулы. Приватизация позволит восстановить равноправие и неприкосновенность всех форм собственности — государственной, коллективной и частной. Только возвратив человеку собственность, можно рассчитывать на появление заинтересованного и ответственного производителя конкурентоспособной продукции. Сейчас, при построении демократического общества, мы уже привыкли к деловым отношениям, к частной собственности, к частичной или полной свободе действий на коммерческом поле. Давать оценку процесса приватизации в России, оглядываясь в прошлое, гораздо легче, чем осуществлять предварительную разработку ее программы. Исправить что-либо впоследствии всегда сложнее, чем сделать как надо с самого начала. Дело не только в том, что многие россияне уже потеряли веру в сам процесс перехода к рынку, но и в том, что кучка олигархов, получившая гигантские выгоды, глубоко заинтересована в сохранении существующего положения, независимо от того, хорошо это или плохо для страны. Минэкономразвития внесло в правительство проект программы приватизации на 2011-2013 гг. На продажу будут выставлены доли в 854 компаниях и 117 ФГУПах, которые сначала преобразуют в акционерные общества. Трехлетний горизонт даст возможность инвесторам подготовиться к сделке, в том числе привлечь необходимые финансовые ресурсы, сказано в программе. Продажи крупнейших активов распланированы до 2015 г. За пять лет государство намерено заработать 1,8 трлн руб. Новый план предусматривает приватизацию 35,5% минус 1 акция ВТБ, в отношении Сбербанка планировалась продажа 9,3% акций банка [17, 09]. Зачем же нужна России приватизация сейчас? Во-первых, страна находится под существенным фискальным давлением. В последние годы российское государство резко повысило свои расходы. В отличие от ситуации трех-четырехлетней давности, когда федеральный бюджет России складывался даже при цене на нефть в тридцать пять — сорок долларов за баррель, сейчас бюджет в дефиците даже несмотря на относительно высокий уровень цен на нефть (семьдесят — восемьдесят долларов за баррель). По осторожным оценкам, сделанным Министерством финансов, запланированная распродажа акций принесёт порядка тридцати миллиардов долларов дохода, или почти три процента годового ВВП. Это поможет покрыть дефицит бюджета на 2012-й год и резко сократит потребность государства в привлечении заёмных средств на ближайшие годы. Во-вторых, стало очевидно, что государственные компании отличаются непрозрачностью и неэффективностью. Это не составляло проблемы в «сытые» докризисные годы, когда цены на нефть постоянно росли. Но теперь нефть, скорее всего, дорожать уже не будет, и государственные компании из инструмента роста и обеспечения поддержки правящей элиты населением превратились в угрозу. В-третьих: это уже доказано бурными событиями истории России в последние двадцать лет экономических реформ. Чтобы догнать страны Организации экономического сотрудничества и развития, России понадобится ещё десять лет быстрого экономического роста. Обеспечить этот рост могут только реформы. Конечно, все «простые» источники роста в России уже исчерпаны. В отличие от десятилетия 1999—2008, в России больше нет лишнего капитала и лишних трудовых ресурсов. Цены на нефть вряд ли будут расти со скоростью тридцати процентов в год (как происходило до кризиса). Среди экономистов существует консенсус: устойчивый долгосрочный рост зависит от экономических и политических институтов, а главное — от прав собственности и исполняемости контрактов. Россия должна создать у себя более выгодный инвестиционный и деловой климат, побороть коррупцию, усовершенствовать бюрократическую систему и разрешить конкуренцию. Потребность в подобных институциональных реформах может исходить только от частного сектора. Именно поэтому реформы 1990-х и начала 2000-х (когда российская экономика была приватизирована) замедлились, а в конце 2000-х обратились вспять: государство вновь заняло господствующие позиции в экономике. Приватизация как катализатор экономических реформ — это важнейший элемент любой стратегии устойчивого роста для России. Именно поэтому распродажа миноритарных пакетов акций — это недостаточно. Государство по-прежнему будет занимать командные высоты в экономики, и спроса на реформы не возникнет. Почему вторая Приватизация будет более успешной, чем приватизация 1990-х? Во-первых, финансовые рынки в России намного глубже и эффективнее, чем в 90-х. А сама экономика и компании намного более глобализированы и включены в мировую финансовую систему. Правительство имеет опыт работы (особенно после целого ряда крупных приватизационных сделок 2000-х гг.) с отечественными и иностранными инвестиционными банками и инвесторами. Поэтому оценка госкомпаний будет намного более точно отражать действительную стоимость активов. Кроме того, пока мировые цены на сырье высоки, и цены на продаваемые госактивы будут на порядки выше, чем в 1990-х гг. Высокие продажные цены уменьшат недовольство населения и избирателей, для многих из которых приватизация до сих пор ассоциируется с раздачей активов за бесценок. Наконец, не надо бояться расставаться с контролем над производственными активами. По сравнению с 1990-ми гг. в России возникла система регулирования, которая позволяет отстаивать национальные интересы при помощи законов, а не через прямое участие государства в собственности ключевых отраслей. Каковы основные аргументы противников приватизации? Первый из них таков: надо сначала реструктурировать, а потом продавать. Второй аргумент: подождать, пока вырастет. Сторонники этого взгляда забывают, что цена может как расти, так и падать. Рынок намного лучше понимает справедливую цену, чем чиновники. Тем более что если на рынке есть четкое понимание того, что цена вырастет, то на аукционе за актив заплатят более высокую цену. Третий аргумент: приватизация приведет к росту безработицы. Мы считаем, что и это утверждение нетрудно опровергнуть. В среднесрочной перспективе проблемой России будет нехватка рабочих рук. А в краткосрочной перспективе часть доходов от приватизации можно направить на увеличение социальных выплат для безработных. Такие прямые расходы на людей — помощь гораздо более эффективная, чем гигантские расходы на поддержание на плаву неконкурентных предприятий. Огромные потери представляет собой и упущенная в силу той же неэффективности выгода. Как приватизировать? Здесь важны два ключевых условия. Во-первых, приватизация должна быть прозрачна, конкурентна и открыта для всех покупателей, включая иностранных. Только это условие позволит получить лучшую рыночную стоимость госкомпаний и легитимизировать приватизацию. В-вторых, надо расставаться с контрольными пакетами. В госкомпаниях по определению нет собственников, заинтересованных в создании эффективной системы корпоративного управления, которая сможет полноценно защитить интересы миноритариев, — следовательно, инвесторы будут меньше платить за приватизируемые пакеты и государство получит меньше денег. Это может подорвать доверие к приватизации и ее легитимность [15, 04]. Если приватизация пройдёт, то вполне вероятно, что он принесёт больший успех и большую надежность, чем ее предыдущий раунд в 1990-х. Инфраструктура рынка сейчас несравненно лучше, чем была в 1990-х. Российское правительство теперь имеет достаточный опыт работы как с местными, так и с иностранными инвестиционными банками и инвестиционными фондами. Этот раунд приватизации придется более по нраву общественности. Цены на сырье сохраняются на довольно высоком уровне, что обеспечивает высокую стоимость российских активов и значительный доход госудасрственного бюджета. Функционирующие рынки и опытные администраторы позволят эффективно управлять приватизированными компаниями (уж конечно, получше, чем это делают назначаемые государством директора). Все эти факторы привлекут инвестиции и повысят производительность, что необходимо России для начала устойчивого роста. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день нет единого подхода к толкованию понятия «приватизация». Фактически под приватизацией понимается процесс передачи прав собственности на предприятия от государства к частным лицам. Посредством приватизации государство воздействует на структуру экономики. Передавая часть средств производства в частные руки, государство способствует росту предпринимательской активности, формированию так называемого среднего класса, добивается заинтересованности своих граждан в экономическом развитии. В течение 90-х годов был осуществлен переход к реальному многообразию форм собственности. Институт частной собственности получил правовое оформление, стал одним из инструментов привлечения частной инициативы граждан к решению экономических проблем. Приватизация и связанные с ней процессы вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни и общественного сознания, положили начало формированию предпринимательского менталитета, развитию инициативы и самостоятельности товаропроизводителей, новой системы общественных ценностей. В результате приватизации образовался крупный негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию государственной собственности, создать основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования механизмов конкуренции. Приватизация содействовала становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, способствовала созданию условий для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке. Однако, несмотря на внушительные количественные итоги начальных этапов приватизации, а также ряд других положительных моментов, основные стратегические цели, заявленные в Государственной программе приватизации, практически достигнуты не были. На это есть много своих причин, но основными негативными моментами приватизационного процесса в Российской Федерации были: · слабая, а иногда и просто недостаточная законодательная база проводимого процесса, неоговоренность возвращения собственности её первоначальному владельцу, в случае её не рационального использования. · формальные гарантии прав трудящихся, но не исполнение их на практике на не государственных предприятиях. · не использование на начальном этапе приватизации огромных по своим масштабам денежных средств в реальном секторе экономики, а простое их разворовывание. · лоббирование крупными финансовыми группами выгодных им политических решений. · малая информированность населения о ходе приватизационного процесса и о его задачах в целом. · не учитывался опыт экономически развитых стран в подобного рода процессах. Таким образом, процесс приватизации, проводимый в России в конце XX века – начале XIX века имел…огромное значение. Он затронул практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. Приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей. Но не хватало четко сформулированного плана приватизации, подтвержденного законодательной базой. Необходимо, чтобы все реформы и преобразования проводились последовательно, не отставая друг от друга и не забегая вперед, и это относится не только к проведенному процессу приватизации, но и ко всем российским реформам. |