ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Правовые основы противодействия организованной преступности Опасность организованной преступности осознана международным сообществом, вследствие этого появились международные документы, призванные противодействовать организованной преступности. Основным документом, содержащим данные цели, является Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. Всем государствам, ратифицировавшим Конвенцию, предложено пользоваться ключевыми понятиями: организованная преступная группа, серьезное преступление, структурно оформленная группа и др. Под организованной преступной группой в Конвенции понимается структурно оформленная группа в составе трех или более лиц, существующая в течение определенного периода времени и действующая согласованно с целью совершения одного или нескольких серьезных преступлений для получения, прямо или косвенно, финансовой или иной материальной выгоды. Термин «серьезное преступление» означает преступление, наказуемое лишением свободы на максимальный срок не менее четырех лет или более строгой мерой наказания. Под термином «структурно оформленная группа» понимается группа, которая не была случайно образована для немедленного совершения преступления и в которой необязательно формально определены роли ее членов, оговорен непрерывный характер членства или создана развитая структура. Конвенция охватывает широкий спектр проблем. Прежде всего это относится к требованию криминализировать: создание организованной преступной группы и участие в ней; отмывание денежных средств (доходов); акты коррупции, т.е. получение и передачу взятки; воспрепятствование осуществлению правосудия. Комментируя данную Конвенцию, В. Михайлов отмечает, что положения Конвенции, направлены на предупреждение транснациональной организованной преступности, в частности на предупреждение отмывания доходов, коррупции, а также на защиту свидетелей и потерпевших. Государства не только должны стремиться криминализировать такой вид преступной деятельности, как отмывание доходов, но и обязаны устанавливать всеобъемлющий режим надзора в отношении банков и иных финансовых учреждений в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств. Такой режим должен включать и требования об идентификации личности клиента, ведении отчетности и предоставлении информации о подозрительных сделках. Кроме того, с целью борьбы с отмыванием доходов закреплены также конфискация и арест доходов от преступной деятельности, механизм международного сотрудничества и распоряжения конфискованным имуществом, а также рекомендовано сокращать возможность для организованных преступных групп использовать доходы от преступлений на законных рынках. Такие меры могут включать, в частности, предупреждение злоупотреблений лицензиями на осуществление коммерческой деятельности; лишение по решению суда на определенный период времени лиц, осужденных за преступления, охватываемые Конвенцией, права занимать должности руководителей юридических лиц и создание реестра таких лиц. Оказание правовой помощи и выдача преступников, а также сотрудничество правоохранительных органов нашли самое широкое освещение в Конвенции. Наряду с этим в данном документе содержатся положения, направленные на расширение специальных методов раскрытия преступлений (агентурные операции, контролируемые поставки, электронное прослушивание, сотрудничество граждан с правоохранительными органами). В соответствии с п. 2 ст. 3 Конвенции преступление носит транснациональный характер, если оно совершено: в более чем одном государстве; в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства или контроля имеет место в другом государстве; в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность в более чем одном государстве; в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве. Такой подход позволит применять Конвенцию для правовой помощи либо сотрудничества оперативных подразделений различных государств в целях выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования всех представляющих достаточно высокую степень общественной опасности преступлений, затрагивающих юрисдикцию и интересы двух и более государств. В Конвенции содержится рекомендация государствам включить в национальное законодательство правило о возложении обязанности доказывания законности происхождения имущества, принадлежащего лицу, привлекаемому к уголовной ответственности в связи с причастностью к организованной преступной деятельности, на это лицо. Однако следует учитывать, что по законодательству европейских государств конфискация возможна лишь в отношении орудий и средств совершения преступлений, а также предметов, добытых преступным путем. Уголовное законодательство России исключило конфискацию из видов наказания и определило как уголовно-правовую меру, назначаемую судом. Национальными законодательными мерами, направленными на противодействие организованной преступности, можно считать включение в УК РФ статей 210, 209, 208. Кроме того, правовые основы предупреждения организованной преступности закреплены в Федеральном законе от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». В соответствии с данным законом оперативным сотрудникам, сотрудникам ФСБ предоставляются возможности по внедрению информаторов в организованные преступные группы. Согласно ст. 9 «Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий» ФЗ «Об ОРД» по требованию судьи ему могут представляться также иные материалы, касающиеся оснований для проведения оперативно-розыскного мероприятия, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий. Однако, по мнению ученых и практиков, законодательно для оперативного сотрудника очень мало возможностей по ведению негласной разработки «воров в законе», лидеров преступных группировок. Поскольку организованные преступные группы и сообщества пытаются легализовать свои доходы, то существенным правовым механизмом, предусмотренным законодателем для выявления «отмывания» денежных средств является принятие Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В этом законе предусмотрен обязательный контроль за финансовыми операциями: 1) с денежными средствами на сумму 600 000 или более рублей; 2) с имуществом на сумму 3 000 000 и более рублей. При этом если имеются основания полагать, что лицо, осуществляющее операции с денежными средствами и иным имуществом, связано с экстремистской или террористической деятельностью, эти операции подлежат обязательному контролю вне зависимости от суммы, на которую они совершаются. Правовыми основами для предупреждения организованной преступности также являются Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»; приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» и некоторые другие нормативные правовые акты. Рассматривая организационные основы противодействия организованной преступности, следует обратить внимание на деятельность тех субъектов, которые способны оказывать противодействие организованной преступности. Во-первых, это Федеральная служба безопасности РФ. В ст. 10 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» сказано, что органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. В Положении о ФСБ и ее структуре, утвержденном Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960, сказано, что в функции ФСБ наряду с другими входит «организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти». В качестве примера успешной работы по пресечению и предупреждению деятельности организованных преступных групп можно рассмотреть факты, размещенные на сайте ФСБ РФ, касающиеся в основном пресечения ОПГ, ориентированных на совершение терактов. Так, 26 октября 2010 года подразделениями ФСБ РФ реализованы оперативные материалы в отношении одной из бандитских групп, состоящей из жителей Северо-Кавказского региона, которые планировали совершить в этот день в Пятигорске очередной террористический акт. В результате проведенной спецоперации двое бандитов уничтожены, четверо задержаны, изъято более 200 кг взрывчатых веществ, а также компонентов СВУ. Найдена лаборатория, где изготавливались эти СВУ. Установлено, что эта бандитская группа имеет отношение к терактам, произошедшим 17 августа в Пятигорске, когда погибло большое количество мирных граждан, и к подготовке теракта 30 сентября в Ставрополе. Следующим субъектом, противодействия организованной преступности следует назвать прокуратуру РФ. Несмотря на то, что в Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» нет прямого указания на борьбу с организованной преступностью, тем не менее сам характер деятельности Прокуратуры РФ (надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов судебными приставами, координация деятельности по борьбе с преступностью, рассмотрение заявлений, жалоб и обращений) предопределяет направление деятельности, связанное с предупреждением организованной преступности. Другим основным субъектом, противодействующим организованной преступности, являются органы внутренних дел. Правовой базой деятельности ОВД в области предупреждения преступлений является Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». Среди правоохранительных органов определенную роль в предупреждении организованной преступности может также играть Федеральная служба исполнения наказаний РФ, поскольку существуют факты создания и управления организованной преступной группой или преступным сообществом лидерами, которые находятся в местах лишения свободы. Правовыми основами деятельности оперативных подразделений ФСИН России является Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в котором сказано, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Оперативные подразделения ФСИН России ориентированы на раскрытие преступлений прежних лет, предупреждение преступлений в местах лишения свободы. Показателен может быть пример, приведенный судьей Н.А. Колоко-ловым. Согласно приговору Тульского областного суда от 31 октября 2005 г. С. создал в 2000 году и на протяжении нескольких лет возглавлял преступное сообщество (преступную организацию), в которое вовлек А., К., К., Ч., Ю., П., З., Т. Возглавляемая С. преступная организация совершила ряд дерзких преступлений. Суд констатировал факт создания С. преступного сообщества еще в период отбывания им уголовного наказания, назначенного по предыдущему приговору. Освобожден С. был условно-досрочно лишь 8 декабря 2003 года. К этому моменту созданная им преступная организация была уже реальной силой. Ее подразделения затаились до особой команды на территории Тульской и Владимирской областей. Реализация преступных намерений организованного преступного сообщества (8 эпизодов) на территории Тульской, Владимирской, Брянской и Рязанской областей «уместилась» в период с 27 декабря 2003 года по 29 февраля 2004 года. Данный пример, к сожалению, свидетельствует о том, что оперативные службы ФСИН России не всегда выполняют свои обязанности по оперативному выявлению преступлений и в данном случае не выявили факт создания преступного сообщества осужденным к лишению свободы. Одним из субъектов, в функции которого также входит противодействие организованной преступности, является Федеральная служба по финансовому мониторингу. Правовое положение Росфинмониторинга регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу». В соответствии с указанным нормативным правовым актом Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. К основным задачам Росфинмониторинга относятся: во-первых, сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; во-вторых, создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; в-третьих, направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция или сделка связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем. И наконец, в международной сфере – осуществление Росфинмониторингом в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также представление России в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Росфинмониторинг является аналогом подразделений финансовой разведки в других странах, причем Росфинмониторинг является своего рода промежуточным звеном между информационным полем, которое содержит чувствительную информацию об операциях и сделках, и правоохранительными органами. |