ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Структура Солидарности/ Проявления себя и своих интересов (Действия) В период от 7 до 12 лет происходит формирование отношение личности ребёнка к группе, способность принимать поддержку от группы. Основной проблемой данного возраста является установление баланса между личностными потребностями и потребностями группы. Термин «солидарность» используется в противовес термину «действие» для описания основной задачи, которую пытается решить ребёнок данного возраста. Кроме того, в возрасте 7-12 лет существуют следующие темы развития: • объединяются для работы в группы. Озабочены иерархией и позицией в группе (быть в или вне, вверху или внизу), близким или дистантным контактом с друзьями и поиском баланса между отношениями с просто друзьями и лучшими друзьями; • вовлечены в контакты между группами – контакты мы/они; • проводят время в группах сверстников одного с ними пола ; • продолжают развивать свою индивидуальность, развивая в то же время чувство солидарности; • в различных группах практикуют роль лидера, посредника и «обыкновенного» члена группы; • конкурируют с самими собой и с другими; • специализируются – хотят быть способными сделать что-то особенное и практикуются в выбранной области физически, психологически и когнитивно; • стремятся к знаниям, образованию, формируют интересы, находят хобби; • развивают чувство ответственности за выполнение обязанностей; • начинают понимать ценность денег. Люди с характерологическими проблемами подобного рода имеют тенденцию либо ставить потребности группы выше собственных (солидарность), либо чувствовать, что они должны действовать лучше остальных (конкуренция). Ранняя позиция – равный со всеми – проявляется в том, что индивид может соревноваться, но особо выделяться не хочет; работая в группе настаивает на всеобщем равенстве. Старается подстраховаться, чтобы никто не выделялся (например, говоря, «У тебя хорошо получается это… а у другого – это»); для сохранения солидарности может не признавать собственных способностей и компетентности; и всегда старается помочь успешному функционированию своей группы (и для этого может стать скрытым лидером). Ключевые выражения здесь: «Я не могу сделать ничего такого, чего не могли бы сделать остальные», «Для всех в группе должно быть место», «Да, у меня получается это …., но у тебя хорошо получается другое». Однако Равный-со-всеми ощущает, что когда начинает гордиться своими достижениями, теряется равенство и контакт. В поздней позиции формируется конкурирующий тип. Он настаивает на том, что он лучший и самый способный, старается добиться признания, активно выступая, представляя свои интересы и соревнуясь. Часто индивид испытывает трудности в подчинению мнению группы и не может представить себя членом группы; всегда старается быть лидером. Его «девизы»: «Я сделаю это по-своему. Я создал себя сам», «Я должен жить и действовать согласно ожиданиям, я должен быть достойным», «Если я не лучше всех – всё пропало», «Если я не лучше всех, я ничего не стою». Характерно, что человек, находящийся в позиции конкурирующего, закрывается, когда что-то грозит ему или его образу себя и чувствует обесценивание себя, если не оказывается лучшим. Ресурсы ранней позиции состоят в том, что Равный-со-всеми способен к адаптации и солидарности с группой, поддерживает проекты других людей и является хорошим посредником. Конкурирующий же успешен в соревновании, является хорошим исполнителем, делает всё, на что способен и обладает хорошими лидерскими качествами. Для терапевта важно знать, что проявления этой структуры характера различны в зависимости от первичной блокировки в отношениях (родитель/ ребёнок, авторитет/ ребёнок, ребёнок/ его история). Некоторые паттерны могут быть изменены в индивидуальной терапии, для работы с другими необходима групповая терапия. Что должна включать себя терапия Таблица 2. Ранняя позиция: РАВНЫЙ СО ВСЕМИ Поздняя позиция: КОНКУРИРУЮЩИЙ Поддерживать их в том, чтобы они отважились увидеть различия между людьми, рассмотреть и оценить свои собственные качества и качества других людей Учить их находить вербальное выражение собственных чувств. Помогать им не выделяться и не совершать подвиги без необходимости. Часто им необходимо позволять себе более «слабые» реакции, например, выразить что-то не громким, а тихим и приглушенным звуком Поддерживать их в возможности использования своих лидерских качеств при сохранении внимания к групповым процессам Поддерживать их в возможности быть простым членом группы (без необходимости быть лидером или аутсайдером) Им важно работать в групповом контексте Физически: работать над четкостью в использовании силы и с определённостью в целях Физически: работать с повышением гибкости. Для увеличения диапазона движений работать с движениями, напоминающими моллюска или марионетку Когнитивно: работать с более точным использованием слов. Работать с сознательным принятием роли лидера в группе. Помогать им учиться устанавливать ясные групповые цели и оценивать функционирование группы. Помогать им в конкурировании и принятии того, что кто-то, в том числе они, могут выделяться При работе в групповом контексте: помогать им в освоении функций «Видение перспектив», «Генерация идей» и не застревать в функциях «Быстрого, ориентированного на цель исполнения» Структура Мнений У детей способность формировать собственное твёрдое мнение вырабатывается в интервале от 6 до 8 лет (5-9 лет по С. Йоргенсену). В этот период возникают следующие темы развития: • ребёнок знает разницу между правой и левой стороной своего тела; • спрашивает о значении слов и о том, почему вещи таковы, каковы они есть; • тестирует реальность; • начинает понимать следствия и итоги, улавливать разницу между мнениями и образом жизни в семье, школе, своей возрастной группе, в других семьях, у соседей и т.д. • формирует свои собственные мнения и правила, отстаивает их в спорах; • использует аргументы в конфронтации с другими. В ранней позиции – замкнутый, угрюмый – клиент не формирует собственного мнения и легко отступается от него, поэтому не выражает другим свою сточку зрения. Вместо этого они пассивно противопоставляются мнению других и невербально показывают, что всё происходящее – глупо. Их выражения: «У меня нет своего мнения на этот счёт, а ты что думаешь?», «Если у меня будет своё мнение, всё пойдёт неправильно», «Это глупо (это не говорится вслух, а выражается во взгляде)». Поздняя позиция формирует самоуверенный и упрямый тип, для которого характерен активный поиск конфронтации с мнениями других людей. Такие индивиды придерживаются своего мнения независимо от логики и очевидных аргументов простив; испытывают трудности в выслушивании другого мнения и принятия самой возможности существования мнения, отличного от их. Вместо этого спорят, стараясь убедить других в правильности своего мнения. Вследствие этого, они часто не готовы к получению новой информации при обсуждении разных вопросов. Характерны следующие выражения: «Если я не докажу, что прав, мои мысли и мнения ничего не стоят; я не смогу быть собой», «Если я не буду бороться, отстаивая то, что думаю, они меня просто задавят. Только я прав», «Если бы они сделали то, что я говорил…». Противовесом для ранней позиции (замкнутый, угрюмый) является способность приспособиться к мнению других. А также в ранней позиции индивид позволяет другим выражать своё мнение. Клиент в поздней позиции (самоуверенный, упрямый) настойчив и упорен в переговорах, активен и полон энтузиазма относительно того, во что верит. Если у индивидуума есть неразрешённые проблемы, связанные с выработкой собственного мнения, он может отчаянно сопротивляться или, напротив, слишком легко уступать рекомендациям оппонента, когда они не совпадают с его мнением относительно того, что для него лучше. Что должна включать себя терапия Таблица 3. Ранняя позиция: ЗАМКНУТЫЙ, УГРЮМЫЙ Поздняя позиция: САМОУВЕРЕННЫЙ, УПРЯМЫЙ Работать с ротацией позвоночника. Работать с балансом. Работать со стимуляцией мышц ягодиц при прыжках и отталкивании. Работать с движением пальцев руки (большой палец и остальные пальцы движутся в направлении друг к другу) Работать с ротацией позвоночника. Работать с балансом. Работать с эмоциями, связанными с мнениями и правилами. Важно учить их различать знания и эмоции/ чувства Стимулировать их в приобретении знаний и выработке своей позиции по поводу полученной информации Стимулировать их в приобретении знаний и выработке своей позиции по поводу полученной информации и в изменении позиции и мнения в соответствии с новыми знаниями Поддерживать их в выражении мнения. Учить их описывать точно и конкретно, что они делают, и объяснять (словами), почему они это делают Встречаться с их мнениями и конфронтировать с ними. Учить их, что несогласие – это нормально. Учить их, как обходиться с несогласием. Избегать развязывания борьбы мнений |