Расчет площади стеллажного склада. Проект склада должен предусматривать возможность его использования для обработки и хранения груза, уложенных на складские поддоны в многоярусных стеллажах. В стеллажном складе хранятся технические грузы и мелкие партии груза. Для технических грузов предусмотрен пакет размером мм, V=0,768 м3. Для мелких партий грузов - мм, V=0,384 м3. Размер ячейки для технических грузов в стеллажах - мм, для мелких партий грузов - мм. При проектировании склада следует в первую очередь определить длину и высоту стеллажей в зоне работы механизмов, т.к. эти геометрические параметры влияют на производительность механизма. Примем, что переработку грузов осуществляют электропогрузчики. Тогда соотношение длины и высоты стеллажей выбирается в диапазоне: , при L=20…50 м. Потребное количество ячеек высотных стеллажей определяется из расчетной емкости стеллажного склада с учетом нормативной нагрузки на 1 м2 площади складирования или на складской поддон размерами мм. При расчетах следует определять потребное количество ячеек раздельно для технических грузов и мелких отправок, учитывая процентное соотношение в расчетной емкости по следующей формуле: , где - количество ячеек в стеллажном складе. - количество ячеек для тарно-штучных технических грузов. - количество ячеек для хранения мелких отправок. - доля технических грузов в общем объеме грузов (=0,6…0,9). - доля мелких отправок в общем объеме грузов (=0,1…0,4). - нормативная нагрузка технических грузов на поддоне в одной ячейке стеллажа при высоте укладки 0,8м ( =0,315 т/м2). - нормативная нагрузка мелких отправок на поддоне в 1 ячейке стеллажа при высоте укладки 0,4м ( =0,13 т/м2). Далее определим количество стеллажных рядов: - для технических грузов. - для мелких отправок. i – количество ячеек, расположенных по высоте стеллажа. j – количество ячеек, расположенных по по длине. Для технических партий грузов: i = 3…6, для мелких отправок: i = 6…8. м, . Общее количество стеллажных рядов: . Площадь, занятая под размещение груза: . Общая площадь стеллажного склада: , где - коэффициент использования площади стеллажного склада. При использовании электропогрузчиков: = 0,27, кранов-штабелеров: = 0,45. Определение площадей в специализированных зонах хранения различных категорий грузов. , где - емкость. - усредненная нормативная нагрузка рассчитываемой категории грузов. - коэффициент использования площади для рассчитываемой категории груза Примем (для электропогрузчиков). Таким образом, площадь занятая технологическим процессом обслуживания груза есть сумма площадей каждой зоны и равна: . 19. Внутрискладская обработка грузов. Состав внутрискладской системы обработки грузов. Методы обработки грузов. Применяемые механизмы и оборудование В зависимости от способа складирования груза различают группы грузовых складов: - ГК с напольным хранением грузов. - ГК со складированием в вертикальных стеллажах. - ГК с хранением на горизонтальных комплектовочных линиях Внутрискладская система обработки грузов состоит из следующих подсистем: 1.Погрузочно-разгрудочная рампа и места приемки. 2.Взвешивание и кодирование грузов. 3.Сортировка и комплектация грузов по отправкам 4.Хранение грузов. 5.Система комплектования самолетных поддонов и контейнеров. 6.Система обработки грузов скомплектованных на поддоны и в контейнеры. 7.Инфо. система обработки грузов и коммерческой док-ции. В зависимости от способа доставки грузов различают следующие методы обработки грузов: 1).Разгрузка штучного груза на конвейеры с накоплением и комплектованием на складские поддоны. 2).Разгрузка грузов на поддоны, совмещенная с сортировкой по направлениям, с последующей транспортировкой груза к местам хранения напольным тр-том периодического действия. 3) как в 2), только непрерывного действия. При выполнении ПРР применяются следующие механизмы и оборудование: 1. ПРР на грузовом дворе выполняется автом-ми кранами, электропогрузчиками, подвесными кранами 2. Перемещение тяжеловесных грузов и контейнеров осущ-ся мостовыми кранами (электротемпферами) 3. Для перемещения грузов внутри склада используют ленточные транспортёры и рольганги, спец. карусильные установки, краны-штабелеры, электротемпферы. Применение механизации в зависимости от интенсивности входящего потока грузов: Способ доставки груза | lгр, т/ч | Наиб. экономичная система обр-ки грузов | Груз доставляется навалом | >10-12 | Ручная комплектовка грузов на поддоны и доставка Эл/погрузчиком | <10-12 | Применяется карусельная установка с последующей транспортировкой Эл/погр. | Груз скомплектован на поддоны | До 15 | Система приемных рольгангов | >15 | Автоматизированные ср-ва напольного тр-та непрерывного действия | Груз скомплектован в контейнеры | <=7 | Подвесные и мостовые краны | >7 | Ср-ва напольного тр-та | Основные технологические требования, предъявляемые к системе обработке груза: 1) Обеспечение заданной пропускной способности. 2) Об-е сохранности упаковки груза в процессе упаковки. 3) Согласованность пропускной способности АП и ГК. 4) Наличие эксплуатационной гибкости для последовательного расширения объема работ с заданным уровнем механизации и автоматизации. 5) Обработка различных категорий грузов. 6) Высокая надежность и экономичность ПРО. 20. Средства автоматизации, применяемые на грузовых складах, требования. Группы автоматических складов в зависимости от способа обработки грузов Средства автоматизации: 1) Ср-во получения информ-ии, кот. формируют поток данных и позволяет отслеживать системы онлайн 2) Ср-ва передачи инф-ии – связывают между собой территориально разобщённые эл-ты системы(провода, радиостанции, коммутируемые и выделенные каналы связи) 3) Ср-во обработки инф-ии, кот. на основании полученной инф-ии выполняет необходимые расчёты и формирует управляющие каналы. 4) Элементы, непосредственно воздействующие на груз. Требования к средствам автом-ии, применяемых при эксплуатации ГК: 1) Обеспечение быстрой обработки грузовой документации 2) Наличие информации в 2х режимах: групповой обработки; режим реального времени 3) Наличие системы идентификации грузов и документов 4) Вып-е всех операций по обработке на основании данных из информационной системы 5) Контроль за местонахождением груза на складе В зависимости от способа обр-ки гр. различают след. группы авт-х складов: 1) Гравитационный склад – позволяет загружать и изымать грузовые места только начиная с верхнего ряда. В зависимости от кол-ва используемых кранов-штабелеров и транспортёров одновременно может выполняться 1 или только 2 гр. операции. “+” – min занимаемой площади “-” – отсутствие прямого доступа к еденице хранения 2) Склад еденичного хранения – позволяет иметь доступ к каждой складируемой грузовой еденице. Здесь предусмотрены проходы между рядами стеллажей, по которым могут перемещаться краны-шт. или тележки с телескопическими вилами. 3) Проходной склад – имеет принцип “первым поставил, первым взял”, что необходимо для соблюдения сроков хранения и последовательной обработки серий хранящейся продукции. Такой склад напоминает многорядный контейнер, с одной стороны которого происходит загрузка грузов, а с другой – их выдача При обработке грузов важную роль играет их четкая и быстрая идентификация. Классиф-я средств авт-ии и механизации, применяемые для обслуживания перевозок на ВТ: 1. Средства внутрискладской механизации и автоматизации. - автоматизированные устройства для передачи и получения информации по количественным и весовым данным грузов - механизированное и автоматизир-е весовое оборудование 2. Средства механизации для внутрискладской транспортировки и укладки грузов. Оборудование для прр и транспортных работ с грузами - машины и оборудование для прр на грузовом дворе - средства механизации для внутриаэродромной транспортировки грузов - оборудование для прр у самолёта 3. Средства внутрисамолетной механизации: поддоны и контейнеры, самолетное погрузочно-разгрузочное оборудование Наиболее распространенными средствами внутрискладской механизации являются легкие мостовые краны, краны-штабелеры, электропогрузчики различной грузоподъемности. Внутрискладская транспортировка штучных тяжеловесных грузов успешно осуществляется с помощью легких мостовых однобалочных кранов. Секции грузового склада, предназначенные для стеллажного хранения штучных грузов, собранных на поддонах или установленных в ячейки стеллажей, оборудуются мостовыми кранами-штабелерами. Для внутрискладской транспортировки штучных грузов широкое применение получили ленточные, пластичные и роликовые транспортеры, рольганги. При наземном обслуживании ВП широкое применение находят вилочные погрузчики. 21. Автоматическая идентификация грузов. RFID идентификация. Штрих-кодирование. Авт-я идент-я гр. это совокупность технологий, в которых с помощью электронных средств выявляется уникальная хар-ка или уник-я посследоват-ть данных, связанная с материальным объектом. Распознавание объекта производится на основе электр. обработки этой инф-ии. Для автоматической идентификации исп-ся след. методы: 1) Считывание магнитной инф-ии. Основано на закреплении на грузе пластинки с намагниченным эл-м, содержащем данные о грузе. 2) Радиочастотная идентификация RIFD. Выполняется за счёт размещения на грузовой единице маломощного радиопередатчика(транспордера),по сигналу вызова считывающего устройства(ридера) передающего записанную в памяти информацию. 3) Оптическое распознавание спец. знаков (штрих-код), размещённых на грузе. “+” использования автомат-й идентиф-ии: 1) Точный и быстрый ввод данных о грузе 2) Быстрый поиск груза 3) Простота формирования грузовой партии 4) Простота проведения инвентаризации 5) Получение информации о грузе в режиме онлайн. RFID технологии Система состоит из след. Устройств: 1) Радиочастотная метка- включает в себя приемник, передатчик, антенну и блок памяти 2) Считыватель инф-ии – стационарные и переносные Считыватель состоит из передатчика и антенны, кот. излучают электр.-м. поле опр-й частоты. Находящиеся в зоне действия считывающего поля метки отвечают собственным сигналом, кот. содержит полезную инф-ю, при чем частота излучения м.б. другой. Сигнал улавливается антенной считывателя. Полезная инф-я расшифровывается и передаётся в компьютер. 3) Устр-во для обработки инф-ии – компьютер Различают активные(снабжённые батарейкой) и пассивные метки. “+” пассивных меток – неограниченный срок службы; “-” – требуют более мощное средство считывания инф-ии “+” активных меток – большая дальность считывания инф-ии; высокая допустимая скорость движения активной метки относительно считывания Инф-я в устр-во памяти метки м.б. занесена различными способами, кот. зависят от конструктивных особенностей метки. Различают 3 типа меток : 1) Read only – работаю только на считывание инф-ии. Инф-ю в метку заносит изготовитель. 2) WORM – однократная запись – многократное считывание. Инф-я записывается пользователем 1 раз. 3) R/W – многократная запись и многократное считывание инф-ии. Область применения системы идентификации определяется её частотой, чем выше частота тем дороже метка. 1) Высокочастотные метки HF – исп-ся для передачи данных на большие расстояния с высокой скоростью 15-57 метров/ 950МГц-5FГц 2) Промежуточная частота MF 10*15МГц, для передачи больших обьемов данных L=0-1.5м 3) Низкочастотные LF 100*500 кГц, используются там, где допустимы небольшие расстояния(0,5м) и невысокая скорость движения RFIDсистемы имеют следующие достоинства: • возможность создания многократно перезаписываемых меток; • возможность хранить большие объемы информации (до 1 Мбайт); • высокая скорость записи данных, во много раз превышающая время печати штрихкода; • возможность защиты данных от изменения и несанкционированного считывания; • метка может занимать любое положение в пределах зоны действия радиосканера, что позволяет разместить ее внутри упаковки и скрыть таким образом от покупателя (для предотвращения ее несанкционированного удаления), а также защитить от воздействия окружающей среды; • высокая долговечность (срок службы пассивных меток при условии их защиты от воздействия окружающей среды фактически неограничен). К недостаткам RFIDсистем относятся: • относительно высокая стоимость меток; • возможность экранирования некоторых радиометок токопроводящими поверхностями, например листом фольги, что ограничивает возможность интеграции меток в металлическую упаковку, а также делает возможной ее намеренную деактивацию; • возможность сбоя при одновременном попадании в зону действия радиосканера нескольких однотипных меток; • возможность сбоя в результате внешних помех, например воздействия электромагнитных полей компьютеров и мониторов. Штриховое кодирование Технология автоматической идентификации и сбора данных, основанная на представлении инф-ии по определённым правилам в виде напечатанных, формализованных комбинаций элементов установленной формы, размера, цвета и ориентации для последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для её автоматического ввода в вычислит-ю машину. Общие требования к штрих кодам определены в ГОСТ Р 51294 10-2002 соотвестствует ISO Для унификации и стандартизации информации о грузах имеются штрих коды различных видов. Для считывания штрих кодов используют спец. сканеры- электронные устройства, которые преобразуют оптическую информацию изображения штрих кода в сигналы, необходимые для последующего декодирования и ввода в информационную систему. Ассоциацией Европейский артикул и Американским Советом разработан стандарт по уникальной идентификации и штриховому кодированию транспортных упаковок – стандартная этикетка EANIVCC, кот. содержит различный объём данных в зависимости от уровня взаимодействия между участниками транспортного процесса. 22. Сторонние организации в аэропорту. Неавиационная деятельность. Виды. Методы определения арендных ставок. В орг-ции возд.-транспортного процесса участвуют сторонниефирмы (или орг-ции), деят-ть которых направлена на улучшение уровня обслуживания пассажиров в АП и сокращение времени наземного обслуживания. Помимо служб АП в АП представлены следующие участники: 1).Торговые орг-ции. 2).Транспортные орг-ции привлекаются для доставки пассажиров в АП и обратно по утвержденному графику. Также с транспортными орг-циями закл-ся договоры для доставки грузов в АП централизованным методом. Автопредприятие-посредник берет на себя обязанность доставлять груз в АП для отправки самолетами и вывозить груз из АП (привлекательна для клиентуры, не имеющей собственного автопарка). 3).Тур. фирмы. 4).Коммун.-быт. предприятия. 5).Предприятия общественного питания (столовые, рестораны, буфеты). 6).Предприятия связи (почтовые отделения, телеграф, телефон, газеты, Интернет). 7).Противопожар. службы. 8).Органы милиции на воздушном тр-те. 9).Пограничные войска (паспортно-визовый контроль перед вылетом на международный рейс). 10).Таможенный пункт – осущ-ет контроль ввозимых и вывозимых товаров по Тамож. Кодексу. 11).Сан.-ветер. контроль. 12).Представительство перевозчика в АП располагается в терминальном комплексе АП. Задачи: 1.Контроль операции по регистрации пассажиров. 2.Контроль операции по посадке и высадке пассажиров из ВС. 3.Контроль операции по загр./выгр. багажа, почты и грузов. 4.Опознавание и снятие багажа пассажиров, не явившихся на посадку после регистрации. 5.Заказ борт-питания на рейс. 6.Обслуживание трансферных пассажиров. 7.Размещение в гостинице экипажа, а в случае задержки рейса – пассажиров. 8.Отпрака стандартных сообщений, касающихся движения ВС и спец. обслуживания пассажиров по всему маршруту. 9.Работа с пассажирами отмененных или задержанных рейсов и пассажиров потерявшими стыковку. Неавиационная деят-ть Доходы АП от несвязанной с возд. перевозками деят-ти закл-ся из платы за право работать в АП, арендной платы (земля и помещения) и незначительно из коммерческой деят-ти самого АП. Самые распространенные виды концессий АП: 1).Поставка авиа. топлива. 2).Концессии общественного питания и напитков (рестораны, кафе, торг. автоматы и т.д.). 3).Магазины (не беспошлинной торговли). 4).Банки, пункты обмена валюты. 5).Службы обеспечения бортовым питанием. 6).Такси. 7).Прокат автомобилей. 8).Паркинг. 9).Реклама в АП. 10).Транспортные службы АП и города. 11).Магазины беспошлинной торговли (алкоголь, табак, духи, туалетные принадлежности). 12).Бензоколонки и станции обслуживания автомобилей. 13).Гостиницы. 14).Экспедиторские компании. При определении размеров платежей и сборов для различных сторонних организаций а/п устанавливает min размер платы в каждом случае. Этот размер платы зависит как от потенциала клиента и места помещения, так и близости к основным пассажиропотокам. Рыночная стоимость, как правило, определяется смешанным способом с помощью тендера и собственных оценок. На размер стоимости оказывают влияние характер торговли и размер рынка, к которому предоставляется доступ, а так же любой оббьем операций. Платежи и сборы могут быть фиксированными, но чаще всего применяют смешанный вариант. В любом случае, они покрывают все издержки а/п, а так же обеспечивают требуемую прибыль. Для определения диапазона платежей может использоваться след. формула :  N-кол-во посетителей, Ч-средний чек покупки, - норматив арендной платы, =аренд.плата/выручка Y-арендуемая площадь - сложившийся для данного вида бизнеса уровень рентабельности Z- текущие затраты сторонней организации - фактическая цена аренды(1 ) |