Операционная зона (Зона «1») Площадь операционной зоны (зоны регистрации) вылетающих пассажиров складывается из площади зоны в условиях нормальной работы аэропорта, площади для пассажиров задержанных рейсов и площади, занятой специальным оборудованием для проведения регистрации: , где S1- площадь операционной зоны, м2; S1H- площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2; S1зад- площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, м2; S1СО– площадь зоны, занятая специальным оборудованием, м2. Следует принимать во внимание, что величины Sоб iи S1СОимеют разный смысл, так как учитывают площади, занятые оборудованием различного назначения.. Площадь операционной зоны в условиях нормальной работы аэропорта при величине расчетной вместимости зоны, не учитывающей пассажиров задержанных рейсов: . Площадь операционной зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов для количества пассажиров N1зад. При расчете площадь, занятая дополнительным оборудованием, учтенная ранее не учитывается: при Sоб1 = 0. Величины площадей Sоб1и S1СО, зависящие от пропускной способности аэропорта, приведены в табл. Величины коэффициентов YC1, YД1, имеющие постоянные значения, не зависящие от пропускной способности, приведены в табл. Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров (Зона «2») Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих S2определяется на основании полученного ранее значения вместимости этой зоны: . Величина площади Sоб2, зависящая от пропускной способности аэропорта, приведена в табл. Величины коэффициентов YC2, YД2, не зависящие от пропускной способности, приведены в табл. Зона трансфера (Зона «3») Площадь зоны ожидания трансферных пассажиров S3 складывается из площади зоны в условиях нормальной работы аэропорта и площади зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов: , где - площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, ; S3зад - площадь зоны, рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов, . Площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта определяется при вместимости зоны : при ; Величины коэффициентов YC3Н, YД3Н, служащие для описания режима нормальной работы аэропорта, не зависят от его пропускной способности. Площадь зоны, рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов, определяется для количества пассажиров : при . Величины коэффициентов YC3зад, YД3задзависят от пропускной способности аэропорта. Они приведены в табл. «Накопитель» (Зона «4») Площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, определяется по формуле , де - удельная площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, в расчете на 1 чел, /чел. Величина зависит от пропускной способности аэровокзала и определяется в соответствии с табл. Зона прилета (Зона «5») Площадь зоны ожидания прилетевших пассажиров и встречающих S5определяется по формуле (2.14) при вместимости зоны N5: . Для этой зоны Sоб 5= 0 при всех пропускных способностях аэропорта. Величины коэффициентов YC 5, YД 5приведены в табл. 15. Грузовой комплекс аэропорта. Технологический процесс и классификация систем обработки грузов в АП-ах. Здания и сооружения грузового комплекса и их назначение. Технологические параметры грузового комплекса. Грузовой комплекс предназначен для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи коммерч. грузов. В его состав входят: основное здание со складскими помещениями для грузов закрытого хранения, а также площадками для стоянки и маневрирования ТС-в (автотранспорт, механизмы и оборудование, обслуживающий склад). При необходимости устраивается грузовой перрон, непосредственно примыкающий к грузовому складу. Перрон составляет одно целое с пас.перроном и устраивается при значит. объемах грузовых перевозок на грузовых ВС. Грузовые комплексы подразделяются на группы: 1гр – малые, грузооборот < 80т/сут. 2гр – средние, 80-300 т/сут. 3гр – большие, 300-1000 т/сут. 4гр – крупные, > 1000 т/сут. В составе грузовых комплексов 2 и 3 гр. д. предусматриваться: - стеллажный склад - контейнерный склад - адм-служебн. помещения - грузовой двор - грузовой перрон - склад опасных грузов - склад радиоактивных веществ - крытые площадки и рампы - аккумуляторно-зарядная станция - участок ТОиР средств механизации - КПП - ограждение грузового комплекса. Для грузовых комплексов 1 гр.: - стеллажный склад - адм-служебн. помещения - склад опасных грузов - КПП - ограждение. Стеллажный склад – один из главных элементов грузового комплекса, предназначен для проведения операций по обработке отправляемых и прибывших грузов, а также для размещения средств механизации и внутрискладского оборудования. Требования к СС: 1) Обеспечение сохранности груза 2) Удобство проведения ПРР и механизации трудоемких процессов 3) Организация труда приемосдатчиков в части передачи мат. ценностей 4) Технич. безопасность труда обсл.персонала 5) Конфигурация здания СС д. предусматривать наиболее рациональное использование площади и достаточную протяженность погрузочного фронта со стороны города и перрона. Грузовой двор – примыкает к грузовому складу и предназначен для стоянки и маневрирования ТС, для размещения средств механизации, эстакад и других сооружений, а также для хранения некоторых видов грузов. Планировка грузового двора д. обеспечивать: - движение АТ и пешеходов без встреч и пересечений основных потоков, - площадки для стоянки ТС, размещения эстакад и др. сооружений, - возможность расширения территории. Грузовой перрон – создается в условиях эксплуатации больших грузовых комплексов, примыкает к гр.комплексу или расположен отдельно, предназначен для стоянки и маневрирования грузовых ВС, транспортировки и выполнения ПРР вблизи ВС. Наличие гр.перрона позволяет сократить расстояние «ВС-склад», уменьшить количество ТС для погрузки-выгрузки груза и комплексно механизировать процесс на участке «склад-перрон-ВС». Контейнерная площадка – огражденная территория с асфальто-бетонным покрытием, оснащенная средствами механизации и др. оборудованием для обработки контейнеров и авиац. поддонов. Предназначена для обработки разнотипных контейнеров и поддонов, длинномерных и негабаритных грузов и самоходной техники. В состав грузовых комплексов также входят: 1) склады для хранения опасных и радиоактивных грузов, кот. д. строиться отдельно от др. складов, зданий и сооружений АП-та на расстоянии, определенном спец. правилами. 2) крытые эстакады, предназначенные для хранения грузов, требующих защиты от атм.осадков и солн. лучей. Эстакады оборудуются средствами механизации для вып-я ПРР. Пример технологической схемы ГК:  1 – рольганги. 2 – средство внутри складской механизации. 3 – взвешивающие устройства. 4 – рабочее место оператора грузового склада. 5 – стеллаж в направлении груза. 6 – транспортное средство для доставки грузов. I – зона кратковременного хранения отправляемых грузов. II – зона прибывших грузов. III – зона комплектования грузов по рейсам. 16. Методы обработки грузов. Основные требования при обработке грузов в АП-ах. Основные принципы организации грузопотоков. При обслуживании грузовых перевозок применяются следующие системы и методы обработки грузов: 1. Обработка разрозненных штучных грузов с последующей сортировкой и комплектовкой для отправки; 2. Обработка грузов, поступающих скомплектованными на поддоны и контейнеры. Существует 2 метода технологической обработки грузов: - комплектовка и сортировка по направлениям при выгрузке на грузовом дворе; - комплектовка груза на поддоны после сортировки по направлениям отправки. Основные требования при обработке грузов в АП: 1) Принятый к перевозке, а также трансферный груз должен укладываться на складские поддоны и комплектоваться по рейсам. 2) Складские помещения делятся на зону прибытия и зону отправления. 3) Зона отправления должна быть разделена по направлениям отправки грузов в соответствии с расписанием движения ВС или предварительного комплектования. 4) Зона прибытия должна иметь изолированные участки для грузов централизованной доставки и грузов, прибывающих в адрес клиентуры. Основные принципы организации грузопотоков: 1) Группирование грузовых ВС д. производиться отдельно от пассажирских ВС, перевозящих грузы. Места стоянки грузовых ВС д. располагаться вблизи ГК-ов; 2) Маршрут движения к ВС стремится к min; 3) Прямой и удобный доступ к зданиям ГК со стороны перрона и города; 4) Отсутствие преград между зонами по завозу и вывозу грузов; 5) Разделение транспортных потоков к пассажирскому АВ и ГК; 6) Совершенствование тех. процессов по обработке поддонов и контейнеров; 7) Расчет основных технологических параметров груз. склада. 17. Расчет суточного грузооборота склада. Расчет объемов хранения грузов в зоне контейнерного склада, в стеллажном складе, в специализированных зонах грузового склада. Расчет суточного грузооборота. Основными характеристиками, определяющими объемопланировочные решения грузового комплекса и технология его работы, являются: 1). Процентное соотношение грузов, перевозимых на пассажирских и грузовых ВС, а также процент контейнерных перевозок в общем объеме. 2). Годовые, суточные и часовые грузопотоки со стороны города и со стороны перрона. 3). Соотношение основных параметров в общем грузообороте грузового склада. 4). Режим работы грузового комплекса. 5). Нормативные сроки хранения различных категорий грузов (ФАП) – от 12 до 72ч. Грузооборот со стороны перрона.  - суточный грузооборот. - коэффициент суточной неравномерности со стороны перрона. - число дней работы склада со стороны перрона. . – со стороны города. - число дней работы в году ГК по завозу/вывоза грузов. Вместимость контейнерного и стеллажного склада. 1. Вместимость контейнерного склада: , где - доля грузов, хранящихся в контейнерных складах (=0,8…0,9). - нормативный срок хранения груза, перевозимого на грузовых ВС (=0,5сут=12ч). - нормативный срок хранения груза, перевозимого на пассажирских ВС (=0,25сут=6ч). - доля груза, хранящегося на контейнерном складе, перевозимого на грузовых ВС (=0,1…0,3). - доля груза, перевозимого на пассажирских ВС (=0,1…0,2). 2. Вместимость стеллажного склада: , где - объем груза, хранящегося в течение суток. - средний нормативный срок хранения прибывших/отправленных грузов. - количество грузов, помещенных в контейнерный склад. сут. 3. Определение вместимости специализированных зон хранения: обычные и специальные грузы:  - грузооборот со стороны перрона. - доля хранения. - срок хранения i-го вида груза (нормативный). Грузовой комплекс Наименов. груза | крупный | средний | Малый | q | T | q | T | Q | T | 1. технический | 0,7 | | 0,78 | | 0,83 | | 2. тяжеловесный, длинномерный | 0,12 | | 0,08 | | 0,6 | | 3. ценный | 0,09 | | 0,06 | | 0,04 | | 4. скоропортящийся | 0,05 | | 0,05 | | 0,045 | | 5. радиоактивный |  | |  | |  | | 6. опасный | 0,015 | | 0,013 | | 0,011 | | 7. вакцина, биопрепараты | 0,015 | | 0,013 | | 0,011 | | 8. животные и птицы |  | |  | |  | | 9. растения |  | |  | |  | | 10. особые |  | |  | | - | | 18. Расчет площадей хранения контейнерного и стеллажного складов, а также специализированных зон хранения различных категорий грузов. Расчет площадей зон хранения грузового комплекса. Определение площадей контейнерного склада: Зону, отведенную под хранение, разбивают на грузовые ячейки размером 3200*2600*2500(мм). Гр. ячейки вмещают в себя груз, условно разбиваемый на грузовые единицы. При расчете площади контейнерного склада вводят пакетную единицу, которая может быть: 1.Авиац. контейнер (УАК-5, мм), V=14,2м3 2.Багажный (АК-1,5, мм), V=4,4 м3. 3.Жесткий поддон (ПАВ-2,5, мм), V=4,75 м3. Расчет ориентировочного количества мест хранения (грузовых ячеек) выполняется по формуле: , где - количество грузовых контейнеров, размещаемых в одной ячейке (=1). . - коэффициент использовании грузоподъемности (=0,8). . - грузоподъемность универсального авиаконтейнера (=5700 кг). кг. Общая площадь контейнерного склада определяется как сумма площадей 3х зон: - площадь, потребная для хранения контейнеров, - площадь зоны погр-выгр. конт-ров с бесперегрузочных средств на перронные ср-ва механизации, площадь зоны комплектования/раскомплектования контейнеров. , где - площадь комплектования/раскомплектования контейнера. - площадь, на которой хранятся контейнеры. - площадь для погрузки/выгрузки контейнера. - коэффициент использования площади в зоне комплектования/раскомплектования контейнеров. . - коэффициент использования площади в зоне погрузки контейнера на транспортное средство (=0,12). , , . |