Автоматические системы переработки багажа Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с непосредственной переработкой багажа В аэропортах, осуществляющих обслуживание пассажиров по децентрализованному методу приемки багажа, наибольшее распространение получили полуавтоматические системы сортировки. Процесс переработки багажа на полуавтоматической системе сортировки, осуществляющей непосредственную переработку багажа, состоит из следующих операций: механизированная доставка багажа ленточными транспортерами из операционного зала в комплектовочную; непосредственная сортировка багажа, осуществляемая на контрольно – командном пункте оператором; автоматизированное распределение багажа по комплектовочным линиям, осуществляемое исполнительными механизмами системы. Основным преимуществом полуавтоматических систем сортировки является возможность их сборки из стандартных комплектующих изделий и аппаратуры. Системы являются также экономичными и простыми в эксплуатации. Недостатком полуавтоматических систем сортировки является их ограниченная пропускная способность, обусловливаемая физическими возможностями оператора, управляющего процессом сортировки. По опыту эксплуатации существующих систем оператор даже при наиболее напряженном внимании имеет возможность обслужить не более 20 мест в минуту, что соответствует пропускной способности системы в 1200 мест/ч. Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с применением сортировочных тележек Системы подобного типа оборудованы пространственными подвесными монорельсовыми конвейерами, служащими в качестве транспортирующих органов. Транспортными средствами служат подвесные тележки, заполняемые багажом на рабочих местах и перемещающиеся по подвесному толкающему транспортеру между местами приемки и лотками-накопителями, на которых производится комплектование багажа для обслуживания соответствующих рейсов. Основным преимуществом системы, оперирующей с применением сортировочных тележек, является ее высокая емкость как с точки зрения количества обрабатываемого багажа, так и числа одновременно обслуживаемых рейсов. Система обладает также абсолютной надежностью сортировки. Недостатком систем, обладающих в качестве транспортирующих органов подвесными толкающими транспортерами, является малая скорость движения тележек. Автоматические системы переработки багажа Автоматические системы переработки багажа устанавливаются в аэропортах с большой интенсивностью движения. При применении этих систем все процессы, связанные с сортировкой багажа, полностью автоматизированы. Багаж, предъявляемый пассажирами, устанавливается на рольганговых площадках рабочих стоек на небольшие поддоны, оборудованные магнитными запоминающими устройствами. Приемщик багажа набирает на запоминающем устройстве код рейса и направляет поддон на конвейер. Поддон с багажом, перемещаемый конвейером в комплектовочную, проходит на своем пути мимо декодирующего устройства, направляющего поддон с помощью исполнительных механизмов на транспортер-накопитель, обслуживающий соответствующий рейс. Погрузка багажа на багажные тележки производится вручную или с помощью механизированных приспособлений, а порожний поддон возвращается по специальному транспортеру в операционный зал. Багаж, засланный в систему преждевременно, направляется на временное хранение. Система хранения состоит из медленно перемещающегося бесконечного конвейера, на котором поддон с багажом периодически проходит мимо сортирующего устройства. Это устройство отбирает поддон с багажом, предназначенным для направления на рейсы, комплектование которых начало производиться. Автоматические системы, оперирующие с применением поддонов, обладают большой пропускной способностью и практически могут обслуживать любое число одновременно комплектуемых рейсов. Основным недостатком автоматических систем переработки багажа является необходимость в значительных капитальных вложениях на их оборудование. Пропускная способность системы около 3000 мест/ч. 6. Системы выдачи багажа, классификация, требования. С механизированной обработкой: 3 схемы: С доставкой багажа на раздаточный транспортер С доставкой багажа на замкнутый раздаточный контур С доставкой багажа транспортером на сортировочный круг Основным недостатком механизированных систем с ручной сортировкой является их малая производительность , в связи с чем эти системы могут найти применения только в АП со сравнительно невысоким интервалом движения. Наиболее простыми по своему устройству являются механизированные системы сортировки багажа. Механизированная является только 1 операция – доставка багажа из операционного зала в помещение сортировочной. Все остальные процессы: сортировка багажа и комплектация его по рейсам – выполняется вручную. С полуавтоматической обработкой. С непосредственной переработкой багажа. Операции: - механизированная доставка багажа ленточным транспортером из операционного зала в комплектовочную - непосредственная сортировка багажа, осуществляющаяся на контрольно-командном пункте оператором - автоматизированное распределение багажа по комплектовочным линиям, осуществленное исполнительными механизмами системы +: возможность сборки из стандартных комплектующих изделий и аппаратуры, экономичность и простота в эксплуатации -: ограниченная пропускная способность, обусловленная физическими возможностями оператора, управление процесса сортировки Виды оборудования: Из числа стационарных средств для выдачи багажа наиболее широкое применение получили прямолинейные раздаточные транспортеры, собираемые из секций, серийно выпускаемых промышленностью. Удобными для раздачи багажа, но более сложными в конструктивном отношении являются круговые и овальные транспортеры. Багаж подается на ленту транспортера, совершающую круговое движение, с помощью наклонного транспортера-питателя, нижний конец которого расположен на уровне перрона. Высота ленты над полом составляет 50 - 60 см, ширина раздаточной ленты около одного метра. Раздаточные ленточные транспортеры овального типа оборудуются лентами, имеющими наклон к внешней стороне транспортера. Багаж подается питателем с внутренней стороны транспортера на длинную ветвь ленты. Лента транспортёра имеет переменный поперечный уклон от 20 до 40°, достигающий максимальных значений на коротких ветвях. Транспортер оборудован внешним бортом, состоящим из неподвижной внешней части и подвижной резиновой реборды с внутренней стороны, перемещающейся с той же скоростью, как и несущая лента, и предохраняющей багаж от его повреждения и истирания бортом установки. Вторым типом стационарного оборудования, предназначенного для выдачи багажа, являются багажные карусели. Этот вид оборудования получил широкое распространение за рубежом и эксплуатируется в настоящее время в 40 крупных аэропортах. Багажная карусель представляет собой конусообразный вращающийся столик с невысокими бортами. Вращение столика производится с помощью поворотного механизма, приводимого в движение через промежуточный редуктор от одного - двух электродвигателей небольшой мощности. Скорость вращения карусели составляет около одного оборота в минуту. Подача багажа, разгружаемого с транспортных средств, производится с помощью транспортера - питателя. Сбрасывающая ветвь транспортера установлена сверху или снизу полой центральной части вращающегося столика. Диаметр раздаточного стола багажных каруселей составляет от 6 до 10 м. Основное преимущество раздаточных каруселей перед прямолинейными раздаточными транспортерами заключается в том, что пассажиры могут спокойно получать свой багаж, оставаясь на одном месте. Наиболее простым видом оборудования, предназначенного для выдачи багажа пассажирам, являются багажные раздаточные скамьи (рефьюжи). Багаж доставляется к месту раздачи на электрокарах и затем раскладывается кладовщиком на наклонные скамьи, с которых и разбирается пассажирами. Хотя система раздачи багажа с рефьюжеи является малопроизводительной, этот метод все еще применяется в большом числе аэропортов. В некоторых аэропортах, применяющих систему выдачи багажа с рефьюжей, доставка багажа на наклонные скамьи производится с помощью транспортеров - питателей. Весьма прогрессивным методом выдачи багажа пассажирам, прибывшим в аэропорт назначения, является его раздача с самоходных платформ. Введение подобной технологии раздачи позволяет исключить операции по раскладке багажа с транспортных средств на раздаточные устройства и тем самым значительно сократить длительность выдачи багажа. В качестве самоходных раздаточных тележек используются электрокары с расширенной платформой или вышедшие из строя самоходные пассажирские трапы, на раме которых вместо демонтируемой подъемной лестницы устанавливается широкая платформа с раздаточными скамьями. Самоходные тележки, выполняемые на базе электрокаров, оборудуются плоской платформой с невысокими бортами, рассчитанной на установку 110 - 120 мест багажа. В ряде аэропортов используются также распашные тележки с двумя широкими наклонными стеллажами. Конструкция самоходных платформ, оборудуемых на базе пассажирских трапов, выполняется применительно к двум технологическим схемам раздачи багажа: -с разборкой багажа пассажирами с перрона с обеих сторон тележки; -с движением потока пассажиров непосредственно через платформу раздаточной тележки. 7. Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в а/в а/п. А/в как система массового обслуживания. Основные понятия.  Системы массового обсл-ния - системы, в которых, с одной стороны, возникают массовые запросы (требования) на выполнение каких-либо видов услуг, а с другой стороны, происходит удовлетворение этих запросов. Системы с ожиданием – системы массового обслуживания, у которых возможно появление какой угодно длинной очереди требований к обслуживающему устройству. В соответствии с приведенной классификацией пасс АВК является многоканальной, многофазной СМО с ожиданием, состояние которой меняется случайным образом. Задачей исследования аэровокзала как системы массового обслуживания является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов. Основными параметрами системы обслуживания пассажиров в аэровокзале, подлежащими расчету при анализе их функционирования, будут являться: - интенсивность входящих потоков пассажиров и багажа ( ), [пас/час, пас/мин]; - интенсивность обслуживания пассажиров в операционных залах аэровокзала ( ), [пас/час, пас/мин]; - оптимальная численность рабочих мест для регистрации пассажиров и приемки багажа; - число мест выдачи багажа и пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей в международных аэропортах; Наряду с указанными параметрами, характеризующими аэровокзал как систему массового обслуживания, определению подлежат параметры основных операционных зон аэровокзала: - вместимость основных операционных зон аэровокзала; - потребные величины площадей основных операционных зон аэровокзала. |