МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экономические функции организаций системы ООН





Тема 2. Система Организации Объединенных Наций (ООН)

план

1. Цели и структура ООН

2. Экономические функции организаций системы ООН

3. Генеральная Ассамблея - ГА (General Assembly)

4. Экономический и социальный совет – ЭКОСОС (Economic and Social Council - ECOSOC)

4.1. Функциональные комиссии ЭКОСОС

4.2. Региональные комиссии ЭКОСОС

4.3. Постоянные комитеты

4.4. Органы экспертов

5. Секретариат

6. Специализированные учреждения ООН и межправительственные организации, связанные с ООН

6.1. Фонды, программы и рабочие органы ООН (Funds, Programmes and Bodies of the United Nations)

6.2. Специализированные учреждения ООН

6.3. Автономные организации, связанные с ООН

 

Цели и структура ООН

Объединенные Нации / Организация Объединенных Наций — ООН (United Nations — UN / United Nations Organisation — UNO). Создана в 1945 г. Ее учредительная конференция состоялась в Сан-Франциско 26 июня 1945 г. Устав ООН был ратифицирован и вступил в силу 24 октября 1945 г. Значе­ние Устава ООН состоит в том, что он не только является конституционным документом, регулирующим жизнедеятельность международной организации, но и призван играть исключительную роль в качестве фундамента форми­рования системы коллективной безопасности, равной для всех государств, и выработки своеобразного кодекса поведения государств в военной, полити­ческой, экономической, экологической, гуманитарной и иных областях. На основе Устава ООН возникла разветвленная система многосторонних догово­ров, заключенных в рамках ООН. Членами ООН являются 193 государства.

Официальные цели ООН:

• поддержание международного мира и безопасности путем принятия
коллективных мер и мирного урегулирования споров;

• развитие дружественных отношений между странами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

• осуществление международного сотрудничества в разрешении между­
народных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и поощрение и развитие уважения к правам человека и основ­ным свободам для всех людей без каких-либо различий;

• выполнение функции центрального органа по согласованию усилий
разных стран, направленных на достижение этих целей.

Принципы ООН:

• суверенное равенство всех ее членов;

• добросовестное выполнение принятых на себя по Уставу обязательств;

• разрешение международных споров мирными средствами;

• воздержание в международных отношениях от угрозы силой или ее
применение против другого государства;

• оказание членами Организации помощи во всех ее действиях, принимаемых в соответствии с этими принципами.

ООН разрабатывает рекомендации, конвенции, мероприятия, кото­рые предлагает своим членам принять и реализовать путем включения в зако­нодательство или путем введения нормативных актов. ООН стремится по­буждать государства к принятию соответствующих мер, к координации их действий и инициатив.

Система ООН состоит из органов главных и вспомогательных, специализированных организаций и учреждений и автономных организаций, входящих составной частью в систему ООН.

К числу главных органов относятся: Генеральная Ассамблея (ГА); Совет Безопасности (СБ); Экономический и социальный совет (ЭКОСОС); Совет по опеке (СО); Международный суд и Секретариат. Вспомогательные органы, которые окажутся необходимыми, учреждаются в соответствии с Уставом.



Система ООН включает ряд программ, советов и комиссий, осуществля­ющих конкретные возложенные на них функции.

Экономические функции организаций системы ООН

 

Согласно Уставу ООН, целью ее деятельности в экономической обла­сти является осуществление многостороннего сотрудничества в разрешении международных проблем экономического характера. К числу таких проблем относятся:

• глобальные экономические проблемы современности;

• оказание помощи на цели развития;

• оказание содействия в экономическом развитии наименее развитым
развивающимся странам и странам с переходной экономикой;

• вопросы природоохранной деятельности и защиты окружающей среды

• вопросы оказания гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях.

Глобальные экономические проблемы охватывают сферы: макроэкономики, народонаселения, статистики, науки и техники, государственного управления и финансов.

Проведенные в 90-е годы форумы ООН по различным аспектам глобального развития поставили перед мировым сообществом приоритетные за дачи в достижении устойчивого развития, в том числе в отношении его экс комических, природоохранных и социальных направлений.

Помощь ООН на цели развития (оперативная деятельность ООН) направлена на мобилизацию ресурсов доноров для осуществления по линии фондов и программ (ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ВПП) конкретных проектов на страновом и региональном уровнях. В последнее время происходит определенная переориентация этой деятельности с учетом требований устойчивого и ориентированного социального развития. По линии фондов и программ ООН общий ежегодный объем предоставляемой безвозмездной помощи составляет порядка 4-5 млрд. долл. Она преимущественно направлена на поддержку беднейших стран. Продолжает расширяться содействие со cтороны этих фондов и программ России, странам Центральной Европы, CHГ и Балтии.

Особое внимание в экономической работе ООН уделяется отдельным наиболее бедным группам стран и регионам - Африке, наименее развитым странам (группа из 48 стран, преимущественно африканских, с наиболее низкими подушевыми доходами), малым островным государствам. В пос­ледние годы ведется работа ООН по оказанию содействия странам с пере­ходной экономикой для интеграции в мировое хозяйство и внедрения ры­ночных институтов.

Важную область работы ООН представляет природоохранная деятель­ность. Комиссия ООН по устойчивому развитию (как политический орган для координации общесистемных усилий на этом направлении) и ЮНЕП (как ведущее учреждение по природоохранной проблематике) обеспечивают комплексный подход к наблюдению за окружающей средой, разработке экологических нормативов и стандартов, обеспечению соответствующих режи­мов в отдельных секторах (охрана глобального климата, борьба с опустыни­ванием, загрязнением атмосферы, морей, океанов, безопасное обращение с отходами, сохранение биоразнообразия, устойчивое лесопользование и т.д.) Ресурсное обеспечение глобальной природоохранной деятельности осуществ­ляется за счет средств Глобального экологического фонда (объем внесенных средств в завершившемся трехлетнем программном цикле составил 2 млрд. долл.), фонда ЮНЕП, целевых фондов в рамках отдельных конвенций и до­норских поступлений. В решениях спецсессии ГА ООН по окружающей сре­де и развитию (23-27 июня 1997 г.) в число приоритетных направлений бу­дущей деятельности ООН включены вопросы устойчивого энергопользова­ния, транспорта, обеспечения пресной водой, рационального лесопользо­вания, внедрения странами ресурсосберегающих моделей потребления и про­изводства.

Вопросы оказания гуманитарной помощи в чрезвычайных ситуациях выдвинулись на передний план в работе ООН в последние годы. Помимо традиционного реагирования на стихийные бедствия, Организация во все большей степени вовлечена в работу по погашению комплексных гуманитар­ных кризисов, вызванных конфликтами на политической, этнической и иной почве. Объем потребностей пострадавшего населения в результате чрезвы­чайных ситуаций такого рода постоянно растет и в ежегодном измерении составляет 3- 4 млрд. долл.

Деятельность ООН на экономическом направлении охватывает также прогнозно-аналитическую и информационную работу по состоянию и перс­пективам развития глобальной экономики, региональных и страновых ситу­аций; оказание экспертно-консультационных услуг; содействие в разработке норм и стандартов; реализацию конкретных программ и проектов, предос­тавление помощи в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций.

 

3. Генеральная Ассамблея - ГА (General Assembly)

 

Является главным органом ООН и состоит из представителей всех госу­дарств-членов ООН. Она уполномочена обсуждать любые вопросы в рамках Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из орга­нов ООН и делать соответствующие рекомендации. Решения Ассамблеи, хотя и не имеют обязательной юридической силы для правительств стран-участ­ниц, играют важную роль, поскольку выражают мнение мировой общественности. Генеральная Ассамблея определяет политику ООН и ее программу, утверждает бюджет, созывает и организует конференции, выраба­тывает основные направления деятельности и проводит различные кампании.

Общая компетенция и функции Генеральной Ассамблеи излагаются в статьях 9-22 Устава ООН. Согласно Уставу, Генеральная Ассамблея органи­зует исследования и делает рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству:

а) в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации;

б) в области экономической, социальной, культуры, образования,
здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных сво­бод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Генеральная Ассамблея внесла значительный вклад в разработку и под­готовку ряда важных международных документов, в частности, по разви­тию и кодификации международного права. В ООН сложилась своя прак­тика разработки международно-правовых документов. В соответствии с этой практикой вначале принимается декларация по какому-либо вопросу, а за­тем на основе декларации вырабатываются международные договоры и конвенции.

Резолюции Генеральной Ассамблеи не являются юридически обязательными для государств, но и не могут квалифицироваться как простые призы­вы или пожелания. Устав ООН исходит из того, что государства должны тщательно и добросовестно рассматривать резолюции Генеральной Ассамб­леи. Кроме того, некоторые резолюции предусматривают обязанность госу­дарств не только позитивно рассмотреть содержащиеся в них рекомендации, но и предпринять инициативы и конкретные совместные или индивидуальные действия по их осуществлению.

Всего было принято 10 тыс. резолюций Генеральной Ассамблеи, ко­торые оказали большое воздействие на кодификацию международного пра­ва. В экономической области Генеральная Ассамблея организует исследова­ния и разрабатывает рекомендации по вопросам содействия развитию международ­ного сотрудничества, поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации. Генеральная Ассамблея окончательно утверждает все международные конвенции по экономическим вопросам. В структуре Генеральной Ассамблеи экономическими вопросами занимаются:

• Комитет по экономическим и финансовым вопросам;

• Комиссия ООН по праву международной торговли - ЮНСИТРАЛ;

• Комиссия по международному праву;

• Комитет по инвестициям.

1) Комитет по экономическим и финансовым вопросам(Economic and Financial - Second Committee) является вторым из шести главных комитетов (Main Committees), каждый из которых занимается вопросами, относящимися к его компетенции и несет ответственность перед Генеральной Ассамблеей. Они подготавливают рекомендации и вырабатывают резолюции для представления на пленарные заседания Генеральной Ассамблеи. Хотя на практике принято передавать вопросы на предварительное рассмотрение в комитеты, Ассамблея может решать определенные вопросы без предварительной передачи в комитеты. Любой член ООН имеет право быть представленным в каждом из комитетов. Каждый комитет избирает своего председателя. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов и голосующих.

2) Комиссия ООН по праву международной торговли - ЮНСИТРАЛ (UN Commission on International Trade Law — INCITRAL). Основана в 1966 г.с целью содействия гармонизации и унификации правовых норм в международной торговле. Комиссия действует в тесном сотрудничестве с ЮНКТАД. В 1973 г. число членов было увеличено с 29 до 36. Члены Комиссии избираются сроком на 6 лет. Представительство государств-членов в Комиссии распределяется следующим образом: 9 представителей - членов от стран Африки; 7 - от стран Азии; 5 - от восточноевропейских стран; 6 - от стран Латинской Америки и Карибского бассейна; 9 - от стран Западной Европы и США.

3) Комиссия по международному праву- КМП (International Law Commission - ILC). Образована в 1947 г. с целью содействия международ­ному сотрудничеству и развитию международного права и его кодификации. Комиссия занимается преимущественно вопросами международного публич­ного права, но может рассматривать и вопросы, входящие в область междуна­родного частного права. Число членов Комиссии было увеличено до 34. Пред­ставительство государств-членов в 1981 г. было определено следующими об­разом: 8 - от стран Африки; 7 - от стран Азии; 3 - от стран Восточной Европы; 6 - от стран Латинской Америки и Карибского бассейна; 8 - от стран Западной Европы и США; 2 члена - на правах ротации от разных стран. Комиссия состоит из признанных авторитетных специалистов, высту­пающих в личном качестве. Комиссия подготавливает проекты по вопросам международного права. Некоторые вопросы Комиссия определяет самостоя­тельно, другие передаются ей на рассмотрение Генеральной Ассамблеей или ЭКОСОС. После завершения разработки Комиссией проекта статей по кон­кретному вопросу Генеральная Ассамблея обычно созывает международную конференцию полномочных представителей для воплощения проекта статей в конвенцию, которая затем открывается для государств, с тем чтобы они стали ее участниками.

На основе проектов Комиссии были приняты следующие конвенции, затрагивающие экономические вопросы: Конвенция о рыболовстве и охране ресурсов открытого моря (1958 г.); Конвенция о праве международных дого­воров (1969 г.); Международная конвенция о праве договоров между государ­ствами и международными организациями или между международными орга­низациями.

4) Комитет по инвестициям (Investment Committee). Образован в 1947 г. для оказания содействия Секретариату в размещении инвестиций из средств пенсионного фонда и других трастовых и специальных фондов, находящихся под контролем ООН. Он проводит заседания 4-5 раз в год, обычно в Нью-Йорке. В 1976 г. число членов было увеличено до 9.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.